kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кто дает нам молоко?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем личном подворье живёт корова Маня. Я забочусь о ней вместе с родителями:выгуливаю,?? пасу, кормлю, пою.Ухаживая за ней, у меня возник вопрос:почему наша корова Маня даёт много молока, асоседская -мало?

Наблюдение за коровой позволило выдвинуть гпотезы:

1.Возможно, не все коровы дают одинаковое количество молока

2.Предположим, что молоко дают больше те коровы, у которых появилось потомство

3.Допустим, что количество молока зависит от хорошего ухода и кормления, и от породы

    Объект исследования: наша корова Маня, соседская корова Маша, коровы СХПК "Труд"

   Мы все с рождения знакомы с молоком.А что же такое молоко? Молоко - это белый витаминный напиток,источник здоровья. И в деревне,  и вгороде детям покупают молоко. Мы, деревенскик дети, видим источник, который нам даёт молоко каждый день. Чтобы побольше узнать о них мы осенью всем классом были на экскурсии на ферме кооператива  СХПК "Труд". Там нам зоотехник дядя Миша  рассказал о многом. Он отметил, чтона нашей ферме 170 коров. Из них 125- чёрно -пёстроё,45 -симментальской породы. Выбор пал на эти породы потому, что они дают много молока, жрность молока хорошая.

    Исследуя породы коров я узнала много интересного  и хочу сделать такие выводы:

во- первых,коровы-главные сельскохозяйственные животные, от которых люди получают  молоко и мясо;

во-вторых, чем больше корма и питья даём коровам,тем больше они дают нам молоко;

в- третьих, в молоке и в молочных продуктах много полезных, ценныхдля организма веществ;

в- четвёртых, корова и дома и в СХПК приносит пользу. Сдавая лишнее молоко, люди и предприятие пополняют бюджет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кто дает нам молоко?"»

Исследовательская работа





«Кто даёт

нам молоко?»













Работу выполнила:

Михайлова Арина,

ученица 2 класса

МБОУ «Норваш Шигалинская СОШ»

Руководитель: Васильева О.С.,

учитель начальных классов

МБОУ «Норваш Шигалинская СОШ»




В нашем личном подворье живёт корова Маня. Я забочусь о ней вместе с родителями: выгуливаю, пасу, кормлю, пою . Ухаживая за ней, у меня возник вопрос: почему наша корова Маня даёт много молока, а соседская - мало?

Наблюдение за коровой позволило выдвинуть г и п о т е з ы:

1. Возможно, не все коровы дают одинаковое количество молока.

2. Предположим, что молоко дают больше те коровы , у которых появилось потомство.

3. Допустим, что количество молока зависит от хорошего ухода и кормления, и от породы

Цель работы: почему одни коровы дают много молока, а другие мало?

Задачи:

1. Обобщить свои знания о коровах и уходе за ними.

2. Провести наблюдение за жизнью коров.

3. Сделать анализ работы и обобщить результаты.

Объект исследования:  наша корова Маня и соседская корова Маша, коровы СХПК «Труд»













Мы все с рождения знакомы с молоком. А что же это такое молоко? Молоко – это белый витаминный напиток, источник здоровья. И в деревне, и в городе родители своих детей поят этим замечательным напитком. Если городским детям покупают молоко в магазине, если они видят молоко лишь в пакетах и бутылках, то, мы, деревенские дети, видим каждый день источника, который даёт нам молоко. Конечно, это коровы! Чтобы побольше узнать о коровах мы ещё осенью с классом были на экскурсии на ферме кооператива, СХПК «Труд». Там нас встретил заведующий Савельев Г.В. и главный зоотехник Васильев М.В.

Меня, конечно, интересовал вопрос: сколько коров на нашей ферме, какие же коровы обитают на нашей колхозной ферме, как же устроена работа доярок? Для этого мы с моим научным руководителем, Ольгой Сергеевной, поговорили с главным зоотехником СХПК «Труд» Васильевым Михаилом Васильевичем. Он отметил, что на нашей ферме 170 коров. Из них 125 коровы-- чёрно-пёстрой, 45- симментальской породы. Выбор пал на эти породы потому, что они дают много молока, жирность молока хорошая, выход мяса более 50 %, хорошо уживается на территории нашей республики. « Сначала на нашей ферме не было симментальской породы. Но 2 года тому назад, мы, изучив данные об этой породе, пришли к выводу, что для высоких надоев надо поменять породы коров на нашей ферме на симментальскую породу.»,- так начал свой рассказ о симментальской породе Михаил Васильевич. Привезли оттуда 30 телят этой породы. И за два года есть хорошие результаты—теперь уже есть 45 дойных коров. Есть ещё и молодняк— 21 штук. Надои молока в год составляют 45 тысяч тонн.

. Пользуясь льготным дешёвым, долгосрочным кредитом в коровнике установили голландское оборудование марки «SAC», сделали капитальный ремонт коровника. Теперь доярки коров на дойку загоняют в специальный бокс, отсюда молоко по трубопроводу сразу поступает в холодильник.

Да и работа доярок облегчена. Это связано с тем, что в прошлом году правление СХПК «Труд» приняло решение обновить коровник новым доильным и холодильным оборудованием.

После охлаждения везут это молоко на молокозавод. Если раньше на ферме работало 10 доярок, то теперь работают только 5 доярок. Да и зарабатывать стали больше— 7,5-8 тысяч в руки. Доярки не таскают полные фляги, наполненные молоком. Не надо бояться, что оставленное молоко на ночь, прокиснет.



А теперь хочу остановиться на нашей домашней любимой корове Мане. Ей 7 лет. Она у нас симментальской породы. За 7 лет она принесла нам очень много пользы. За этот период она преподнесла 7 бычков и 2 телёнка –близнеца в этом году. Да и молока она даёт много—в день по 25-30 л . Наша бабушка говорит ей ласково: «Наша умница, кормилица». Мама с бабушкой поят нас каждый день с парным молоком, делают нам творог, который все любят в нашей семье. Лишнее молоко мы сдаём государству. За прошлый год за сданное молоко получили 20 тысяч рублей, а в этом году пока 22 тысячи рублей. Продали бычка на 30 тысяч. Вот она, какая наша Маня!

Каждое утро молокосборщик Ильин В. И. объезжает 53 хозяйства. В день он отвозит на молочноперерабатывающий цех 350-400л свежего молока. Два раза в месяц рассчитывается со сдатчиками молока. Наши соседи тоже каждое утро сдают молоко. За прошлый год в семейный бюджет Потаповых пополнился на 12 тысяч , Шерни- на 9 тысяч, у Ефимовых было 2 коровы—18 тысяч.


Молоко коровы- на языке

Очень важную роль для производства молока имеет правильное кормление коров. Ведь не зря говорят, что «молоко коровы—на языке». И , мне конечно, было очень интересно—чем же питаются коровы на нашей ферме, СХПК «Труд». На этот вопрос очень хорошо тоже ответил главный зоотехник кооператива Михаил Васильевич. Он, отметил, что при кормлении коров важно обратить внимание на включение в рацион большого количества сочных и умеренного количества грубых и концентрированных кормов. Важным кормом для коров является сено, силос, сенаж. Также в нашем хозяйстве используют солому, муку. Вода к коровам приходит по водосточной трубе. Так как у нашего кооператива нет пастбищ, коровы и летом, и зимой находятся на ферме, на привязи. Если зимой коров кормят сеном, силосом, сенажом, соломой, то летом –зелёной массой. В этом году в рацион для коров включили биодобавку. И это себя оправдало— увеличились надои молока. И по словам Михаила Васильевича, на зимовку скота в этом году приготовлено 290 т сена, 2900 сенажа, соломы.

А нашу корову Маню летом мы пасём на лугу. Кроме того, даём ей в день 3 кг муки. Для зимовки коровы родители заготавливают сена, выращиваем в огороде кормовую свёклу. Мы с братом любим нашу Маню, летом помогаем за ней ухаживать: наливаем воды, пасём её и загоняем домой. А за это она нам даёт вкусное и полезное молоко.


Пейте, пейте молоко, будете здоровы

Про корову говорят: кормилица. Она даёт молоко, а молоко –это и масло, и сметана, и простокваша, и творог. А в них очень много витаминов.

Как-то мы слушали с мамой передачу «Между Волгой и Уралом». И там отметили, что в школах Марийской Республики, вели программу «Каждому ученику – стакан молока». Вот бы здорово было, если у нас тоже ввели такую программу!

Говорят, что если человек пьёт на ночь молоко, то он становится более разумным, а тёплое молоко с мёдом является хорошим снотворным для тех, кого мучает бессонница. Молоко также прекрасно утомляет жажду. Ведь в жару организм теряет много влаги в виде пота, а вместе с ним удаляются минеральные соли. Молоко, в состав которого эти соли входят способствует удержанию влаги и таким образом уменьшает жажду.

И в молочных продуктах, и в мясе коровы и бычков много разных витаминов. Очень много значат они для здоровья человека. И при правильном питании наш организм получит все необходимые витамины.

Мне было интересно узнать, любят ли учащиеся и учителя нашей школы молоко и какие молочные продукты предпочитают, есть ли у них корова. Мы провели анкетирование среди наших учителей и учащихся начальных классов.

Мы опросили 25 педагогов, учащихся 2-4 классов-53 человека. И у нас получились такие результаты. Из 25 учителей корову держат 18. Больше всего педагоги любят кефир-8, сыр-5, молоко любят- 5, творог-4, масло-3.

Оказывается, учащиеся начальных классов любят йогурт- 21 , творог-12,

сыр- 9, масло-8, кефир- 3.

Меня также интересовал вопрос, какие клички у коров-«Точка»-9, «Маня»-9, «Дочка»-7, «Марта»-6, «Маруся»-6—это наиболее распространённые клички, но встречаются и «Милки», «Маруси», «Ночка», «Мальва» и другие.









Заключение

В песнях, сказках всех народов мира символ безбедной жизни служит изобилие молока. В самом деле, молоко - удивительный продукт. В молоке находятся все основные питательные вещества необходимые организму: это полный набор белков жиров углеводов, минеральные соли и витамины-- причем в легко усвояемой форме. Молоко - сложная смесь, созданная самой природой для полноценного питания.

Исследуя породы коров, я узнала очень много интересного, и в конце своей работы хочу сделать такой вывод:

во-первых, коровы-главные сельскохозяйственные животные, от которых люди получают молоко и мясо. Наиболее распространённые молочные породы в нашей местности — чёрно-пёстрые (в среднем дают по 12-13 л молока в день) и симментальской породы. Благодаря коровам у людей есть сыр и масло, творог и простокваша, сметана и другие молочные продукты;

во- вторых, чем больше корма и питья даём коровам, тем больше они дают молока;

в -третьих, в молоке и в молочных продуктах много полезных, ценных для организма веществ

в – четвёртых, корова и дома, и в СХПК приносит пользу. Сдавая лишнее молоко государству, люди пополняют семейный бюджет.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Кто дает нам молоко?"

Автор: Васильева Ольга Сергеевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация для подготовительной группы "Что мы знаем о молоке?""
    ["seo_title"] => string(64) "prezentatsiia_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_chto_my_znaem_o_moloke"
    ["file_id"] => string(6) "546012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1586504868"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "мастер-класс по русскому языку (устный курс) "
    ["seo_title"] => string(44) "mastier-klass-po-russkomu-iazyku-ustnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "115840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412151908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация " Домашние животные и их детёныши""
    ["seo_title"] => string(50) "prezentatsiia_domashnie_zhivotnye_i_ikh_detionyshi"
    ["file_id"] => string(6) "645894"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1708271709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "викторина про животных"кто я?" "
    ["seo_title"] => string(31) "viktorina-pro-zhivotnykh-kto-ia"
    ["file_id"] => string(6) "238699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444636737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства