Воспитатель: Ребята, давайте с ними поздороваемся. А теперь присядем на стульчики.
(раздается стук в дверь)
Ой, кто-то стучится к нам в дверь. Ребята, посмотрите, что нам передали?
(Ответы детей)
Правильно, это молоко. А кто мне сможет сказать, как называют животное, которое дает нам молоко? А кто любит молоко?
Дети: Молоко нам дает корова. Коза дает молоко. Любит молоко кошка.
Воспитатель: Так же молоко пьют телята, ягнята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня клубок из шерстяных ниток. Найдите на картинках тех животных, которые дают нам шерсть.
С помощью воспитателя дети находят на картинках овец (взрослую овцу и ягнят).
Воспитатель: Кто же нам дает шерсть? Зачем нам нужна шерсть?
Дети. Овцы нам дают шерсть. Мама, бабушка вяжет из них варежки, носки…
Воспитатель: Зачем нам нужны варежки, носки?
Дети. Мы надеваем варежки на руки, а носки на ноги, чтобы было тепло.
(воспитатель вывешивает картинку с изображением коровы с теленком).
Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (ответы детей)
А кто видел живую корову? Где видели?
Дети. У нас есть корова. У бабушки на дворе…
Воспитатель: Что есть на голове у коровы и у теленка?
Дети. У коровы и у теленка на голове уши, глаза.
Воспитатель: А зачем им уши? Сколько ушей у человека, у коровы, а у вас? Сколько ушей у теленка?
Дети. У коровы два уха. У меня два уха. У теленка тоже два уха. Они меньше чем у коровы. Корова и теленок ими слышат, как и я…
Воспитатель: Сколько глаз и ушей у овцы и ягненка? Посчитайте.
Дети. У овцы и ягненка по два уха, по два глаза, как у коровы и теленка.
Воспитатель: Что есть у коровы на голове, но нет у теленка? Покажите.
Дети. У коровы есть рога, а у теленка нет.
Воспитатель: Есть ли рога у овец? Покажите.
Дети. Рога есть у барана, а у овцы и ягнят рожек нет.
Воспитатель: Сколько ног у коровы, у теленка? Сколько ног у нас? Сколько ног у овцы, ягненка?
Дети. У коровы четыре ноги, у теленка четыре ноги. У меня две ноги.
Физкультминутка
Поутру
Рано, рано поутру (ладошки с растопыренными пальцами скрещиваются)
Пастушок: «Туру -ру- ру», (имитируют игру на дудке)
А коровки в лад ему (сделать «рожки» над головой)
Затянули: «Му- му- му!» (кивает головой)
Ты, коровушка, ступай (идут пальцами, кроме большого, в воздухе вперед)
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком, (идут пальцами, кроме большого, в воздухе назад)
Нас напоишь молочком. (напоишь всех молочком)
Воспитатель раздает рисунки. Дети обведут по точкам рисунки и раскрасят.
Воспитатель: Ребята, у овцы и ягненка по четыре ноги, как у коровы с теленком.
Посмотрите внимательно на картинку, где изображена корова с теленком.
Посмотрите, корова крупная, большая, а теленок маленький, теленок-детеныш коровы. Корова, она добрая, теленок стоит рядом с мамой. Хозяйка любит свою корову, она ее ласково зовет, кличет, когда вечером идет домой: «Хоог-хоог! Дугур-Мыйыс, Дугур-Мыйыс!»
А корова отвечает: «му- му- му»
А давайте мы тоже с вами ласково позовем коровушку: «Хоог-хоог! Дугур-Мыйыс, Дугур-Мыйыс!»
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину, где изображены овцы.
Скажите, чем похожа взрослая овца на ягненка, чем они различаются, ягнята - это детеныши овец. У коровы, у теленка, у овцы, у ягнят есть копыта на каждой ноге. (воспитатель показывает)
Воспитатель: Кто крупнее - корова или овца?
Дети. Корова крупнее, больше, чем овца. Корова большая, овца маленькая.
Воспитатель: А кто больше, крупнее - теленок или ягненок?
Дети: Ягненок меньше, чем теленок.
Воспитатель: А как откликаются овцы, когда их зовет хозяйка? Как они блеют?
Дети. Овцы блеют: «Бе –бе -бе»
Воспитатель: Ребята, хотя ягнята маленькие, но они самостоятельные. Они сами щиплют травку, бегают; они пушистые, покрыты шерстью.
Воспитатель: Какая шерсть на ощупь? А какая шерсть на ощупь у кошки?
Воспитатель: У кошки шерсть теплая, мягкая, пушистая. У ягненка тоже теплая, пушистая, мягкая.
Но, у коровы шерсть небольшая, короткая, ее не стригут, как у овец.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с домашними животными. Узнали, что корова дает молоко, а овца нам шерсть дает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались и коровушка, за ваши старания, приготовила угощение.
Воспитатель: Ну что ребята, пришло время прощаться нам. До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мастер-класс по русскому языку (устный курс) »
Мастер-класс по русскому языку.
(Устный курс).
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Актуализация знаний: дети научатся правильно произносить названия домашних животных и их детенышей на русском и тувинском языке; узнают, как откликаются домашние животные, когда их ласково зовет хозяйка.
Подготовила: Сай-оол А. А., учитель начальных классов I категории.
Словарная работа:
Введение в речь детей слов: домашние животные (азырал дириг амытаннар), корова – инек, лошадь – аът, собака – ыт, овца – хой, коза – ошку, во дворе – херим иштинде, стоит – турар, лежит – чыдыр, живёт – чурттап турар.
Речевой образец: Кто живет во дворе? – Во дворе живет корова, коза, овца и лошадь.
Оборудования.
рисунки домашних животных;
иллюстрации и слайды с изображением домашних животных и их детенышами;
клубок шерсти;
носки;
варежки;
говорящая книжка;
простой карандаш, цветные карандаши;
молоко в банке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с ними поздороваемся. А теперь присядем на стульчики.
(раздается стук в дверь)
Ой, кто-то стучится к нам в дверь. Ребята, посмотрите, что нам передали?
(Ответы детей)
Правильно, это молоко. А кто мне сможет сказать, как называют животное, которое дает нам молоко? А кто любит молоко?
Дети: Молоко нам дает корова. Коза дает молоко. Любит молоко кошка.
Воспитатель: Так же молоко пьют телята, ягнята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня клубок из шерстяных ниток. Найдите на картинках тех животных, которые дают нам шерсть.
С помощью воспитателя дети находят на картинках овец (взрослую овцу и ягнят).
Воспитатель: Кто же нам дает шерсть? Зачем нам нужна шерсть?
Дети. Овцы нам дают шерсть. Мама, бабушка вяжет из них варежки, носки…
Воспитатель: Зачем нам нужны варежки, носки?
Дети. Мы надеваем варежки на руки, а носки на ноги, чтобы было тепло.
(воспитатель вывешивает картинку с изображением коровы с теленком).
Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (ответы детей)
А кто видел живую корову? Где видели?
Дети. У нас есть корова. У бабушки на дворе…
Воспитатель: Что есть на голове у коровы и у теленка?
Дети. У коровы и у теленка на голове уши, глаза.
Воспитатель: А зачем им уши? Сколько ушей у человека, у коровы, а у вас? Сколько ушей у теленка?
Дети. У коровы два уха. У меня два уха. У теленка тоже два уха. Они меньше чем у коровы. Корова и теленок ими слышат, как и я…
Воспитатель: Сколько глаз и ушей у овцы и ягненка? Посчитайте.
Дети. У овцы и ягненка по два уха, по два глаза, как у коровы и теленка.
Воспитатель: Что есть у коровы на голове, но нет у теленка? Покажите.
Дети. У коровы есть рога, а у теленка нет.
Воспитатель: Есть ли рога у овец? Покажите.
Дети. Рога есть у барана, а у овцы и ягнят рожек нет.
Воспитатель: Сколько ног у коровы, у теленка? Сколько ног у нас? Сколько ног у овцы, ягненка?
Дети. У коровы четыре ноги, у теленка четыре ноги. У меня две ноги.
Физкультминутка
Поутру
Рано, рано поутру (ладошки с растопыренными пальцами скрещиваются)
Пастушок: «Туру -ру- ру», (имитируют игру на дудке)
А коровки в лад ему (сделать «рожки» над головой)
Затянули: «Му- му- му!» (кивает головой)
Ты, коровушка, ступай (идут пальцами, кроме большого, в воздухе вперед)
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком, (идут пальцами, кроме большого, в воздухе назад)
Нас напоишь молочком. (напоишь всех молочком)
Воспитатель раздает рисунки. Дети обведут по точкам рисунки и раскрасят.
Воспитатель: Ребята, у овцы и ягненка по четыре ноги, как у коровы с теленком.
Посмотрите внимательно на картинку, где изображена корова с теленком.
Посмотрите, корова крупная, большая, а теленок маленький, теленок-детеныш коровы. Корова, она добрая, теленок стоит рядом с мамой. Хозяйка любит свою корову, она ее ласково зовет, кличет, когда вечером идет домой: «Хоог-хоог! Дугур-Мыйыс, Дугур-Мыйыс!»
А корова отвечает: «му- му- му»
А давайте мы тоже с вами ласково позовем коровушку: «Хоог-хоог! Дугур-Мыйыс, Дугур-Мыйыс!»
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину, где изображены овцы.
Скажите, чем похожа взрослая овца на ягненка, чем они различаются, ягнята - это детеныши овец. У коровы, у теленка, у овцы, у ягнят есть копыта на каждой ноге. (воспитатель показывает)
Воспитатель: Кто крупнее - корова или овца?
Дети. Корова крупнее, больше, чем овца. Корова большая, овца маленькая.
Воспитатель: А кто больше, крупнее - теленок или ягненок?
Дети:Ягненок меньше, чем теленок.
Воспитатель: А как откликаются овцы, когда их зовет хозяйка? Как они блеют?
Дети. Овцы блеют: «Бе –бе -бе»
Воспитатель: Ребята, хотя ягнята маленькие, но они самостоятельные. Они сами щиплют травку, бегают; они пушистые, покрыты шерстью.
Воспитатель: Какая шерсть на ощупь? А какая шерсть на ощупь у кошки?
Воспитатель: У кошки шерсть теплая, мягкая, пушистая. У ягненка тоже теплая, пушистая, мягкая.
Но, у коровы шерсть небольшая, короткая, ее не стригут, как у овец.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с домашними животными. Узнали, что корова дает молоко, а овца нам шерсть дает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались и коровушка, за ваши старания, приготовила угощение.
Воспитатель: Ну что ребята, пришло время прощаться нам. До свидания!