kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по русскому языку (устный курс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Ребята, давайте с ними поздороваемся. А теперь  присядем на стульчики.

(раздается стук в дверь)

Ой,  кто-то  стучится к нам в дверь.  Ребята, посмотрите, что нам передали?

(Ответы детей)

Правильно, это молоко. А кто мне сможет сказать, как называют животное, которое дает нам молоко? А кто любит молоко?

Дети: Молоко нам дает корова. Коза дает молоко. Любит молоко кошка.

Воспитатель: Так же молоко пьют  телята, ягнята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня клубок из шерстяных ниток. Найдите на картинках тех животных, которые дают нам шерсть.

С помощью воспитателя дети находят на картинках овец (взрослую овцу и ягнят).

Воспитатель: Кто же нам дает шерсть? Зачем нам нужна шерсть?

Дети. Овцы нам дают шерсть. Мама, бабушка вяжет из них варежки, носки…

Воспитатель: Зачем нам нужны варежки, носки?

Дети. Мы надеваем варежки на руки, а носки на ноги, чтобы было тепло.

 

(воспитатель вывешивает картинку с изображением коровы с теленком).

 

Воспитатель: Кто нарисован на  картинке? (ответы детей)

А кто видел живую корову? Где видели?

Дети. У нас есть корова. У бабушки на дворе…

Воспитатель: Что есть на голове  у коровы и у теленка? 

Дети. У коровы и у теленка на голове уши, глаза.

Воспитатель: А зачем им уши? Сколько ушей у человека, у коровы, а у вас? Сколько ушей у теленка?

Дети. У коровы два уха. У меня два уха. У теленка тоже два уха. Они меньше чем у коровы. Корова и теленок ими слышат, как и я…

Воспитатель: Сколько глаз и ушей  у овцы и ягненка? Посчитайте.

Дети. У овцы и ягненка  по два уха, по два глаза, как у коровы и теленка.

Воспитатель: Что есть у коровы на голове, но нет у теленка? Покажите.

Дети. У коровы есть рога, а у теленка нет.

Воспитатель: Есть ли рога у овец? Покажите.

Дети. Рога есть у барана, а у овцы и ягнят рожек нет.

Воспитатель: Сколько ног у коровы, у теленка? Сколько ног у нас? Сколько ног у овцы, ягненка?

Дети. У коровы четыре ноги, у теленка четыре ноги. У меня две ноги.                                           

                                                      Физкультминутка

                                                                  Поутру      

Рано, рано поутру               (ладошки с растопыренными пальцами скрещиваются)

Пастушок: «Туру -ру- ру»,  (имитируют игру на дудке)

А коровки в лад ему             (сделать «рожки» над головой)

Затянули: «Му- му- му!»      (кивает головой)

Ты, коровушка, ступай          (идут пальцами, кроме большого, в воздухе вперед)

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,        (идут пальцами, кроме большого, в воздухе назад)

Нас напоишь молочком.      (напоишь всех молочком)

Воспитатель раздает рисунки.  Дети обведут по точкам рисунки и раскрасят.

Воспитатель: Ребята, у овцы и ягненка по четыре ноги, как у коровы с теленком.

Посмотрите внимательно на картинку, где изображена корова с теленком.

Посмотрите, корова крупная, большая, а теленок маленький, теленок-детеныш коровы. Корова, она добрая, теленок стоит рядом с мамой. Хозяйка любит свою корову, она ее ласково  зовет, кличет, когда вечером идет домой: «Хоог-хоог! Дугур-Мыйыс, Дугур-Мыйыс!»

 А корова отвечает: «му- му- му»

А  давайте мы тоже с вами ласково позовем коровушку: «Хоог-хоог! Дугур-Мыйыс, Дугур-Мыйыс!»

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину, где изображены  овцы.

Скажите, чем  похожа взрослая овца на ягненка, чем они различаются, ягнята - это детеныши овец. У коровы, у теленка, у овцы, у ягнят есть копыта на каждой ноге. (воспитатель показывает)

Воспитатель: Кто крупнее - корова или овца?

Дети. Корова крупнее, больше, чем овца. Корова большая, овца маленькая.

Воспитатель: А кто больше, крупнее - теленок или ягненок?

Дети: Ягненок меньше, чем теленок.

Воспитатель: А как откликаются овцы, когда их зовет хозяйка? Как они блеют?

Дети. Овцы блеют: «Бе –бе -бе»

Воспитатель: Ребята, хотя ягнята маленькие, но они самостоятельные.  Они сами щиплют травку, бегают; они пушистые, покрыты шерстью.

Воспитатель: Какая шерсть на ощупь? А какая шерсть на ощупь у кошки?

Воспитатель: У кошки шерсть теплая, мягкая, пушистая. У ягненка тоже теплая, пушистая, мягкая.

Но, у коровы шерсть небольшая, короткая, ее не стригут, как у овец.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с домашними животными. Узнали, что корова дает молоко, а овца  нам шерсть дает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались и коровушка, за ваши старания, приготовила угощение.

Воспитатель: Ну что  ребята, пришло время прощаться нам. До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер-класс по русскому языку (устный курс) »

Мастер-класс по русскому языку.

(Устный курс).


Тема: Домашние животные и их детеныши.


Актуализация знаний: дети научатся правильно произносить названия домашних животных и их детенышей на русском и тувинском языке; узнают, как откликаются домашние животные, когда их ласково зовет хозяйка.


Подготовила: Сай-оол А. А., учитель начальных классов I категории.

 

Словарная работа:

Введение в речь детей слов: домашние животные (азырал дириг амытаннар), корова – инек, лошадь – аът, собака – ыт, овца – хой, коза – ошку, во дворе – херим иштинде, стоит – турар, лежит – чыдыр, живёт – чурттап турар.


Речевой образец: Кто живет во дворе? – Во дворе живет корова, коза, овца и лошадь.


Оборудования.

  • рисунки домашних животных;

  • иллюстрации и слайды с изображением домашних животных и их детенышами;

  • клубок шерсти;

  • носки;

  • варежки;

  • говорящая книжка;

  • простой карандаш, цветные карандаши;

  • молоко в банке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с ними поздороваемся. А теперь  присядем на стульчики.

(раздается стук в дверь)

Ой,  кто-то  стучится к нам в дверь.  Ребята, посмотрите, что нам передали?

(Ответы детей)

Правильно, это молоко. А кто мне сможет сказать, как называют животное, которое дает нам молоко? А кто любит молоко?

Дети: Молоко нам дает корова. Коза дает молоко. Любит молоко кошка.

Воспитатель: Так же молоко пьют  телята, ягнята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня клубок из шерстяных ниток. Найдите на картинках тех животных, которые дают нам шерсть.

С помощью воспитателя дети находят на картинках овец (взрослую овцу и ягнят).

Воспитатель: Кто же нам дает шерсть? Зачем нам нужна шерсть?

Дети. Овцы нам дают шерсть. Мама, бабушка вяжет из них варежки, носки…

Воспитатель: Зачем нам нужны варежки, носки?

Дети. Мы надеваем варежки на руки, а носки на ноги, чтобы было тепло.

 

(воспитатель вывешивает картинку с изображением коровы с теленком).

 

Воспитатель: Кто нарисован на  картинке? (ответы детей)

А кто видел живую корову? Где видели?

Дети. У нас есть корова. У бабушки на дворе…

Воспитатель: Что есть на голове  у коровы и у теленка? 

Дети. У коровы и у теленка на голове уши, глаза.

Воспитатель: А зачем им уши? Сколько ушей у человека, у коровы, а у вас? Сколько ушей у теленка?

Дети. У коровы два уха. У меня два уха. У теленка тоже два уха. Они меньше чем у коровы. Корова и теленок ими слышат, как и я…

Воспитатель: Сколько глаз и ушей  у овцы и ягненка? Посчитайте.

Дети. У овцы и ягненка  по два уха, по два глаза, как у коровы и теленка.

Воспитатель: Что есть у коровы на голове, но нет у теленка? Покажите.

Дети. У коровы есть рога, а у теленка нет.

Воспитатель: Есть ли рога у овец? Покажите.

Дети. Рога есть у барана, а у овцы и ягнят рожек нет.

Воспитатель: Сколько ног у коровы, у теленка? Сколько ног у нас? Сколько ног у овцы, ягненка?

Дети. У коровы четыре ноги, у теленка четыре ноги. У меня две ноги.                                           

                                                    

                                                        Физкультминутка

                                                                  Поутру

           

Рано, рано поутру               (ладошки с растопыренными пальцами скрещиваются)

Пастушок: «Туру -ру- ру»,  (имитируют игру на дудке)

А коровки в лад ему             (сделать «рожки» над головой)

Затянули: «Му- му- му!»      (кивает головой)

Ты, коровушка, ступай          (идут пальцами, кроме большого, в воздухе вперед)

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,        (идут пальцами, кроме большого, в воздухе назад)

Нас напоишь молочком.      (напоишь всех молочком)


Воспитатель раздает рисунки. Дети обведут по точкам рисунки и раскрасят.


Воспитатель: Ребята, у овцы и ягненка по четыре ноги, как у коровы с теленком.

Посмотрите внимательно на картинку, где изображена корова с теленком.

Посмотрите, корова крупная, большая, а теленок маленький, теленок-детеныш коровы. Корова, она добрая, теленок стоит рядом с мамой. Хозяйка любит свою корову, она ее ласково  зовет, кличет, когда вечером идет домой: «Хоог-хоог! Дугур-Мыйыс, Дугур-Мыйыс!»

А корова отвечает: «му- му- му»

А  давайте мы тоже с вами ласково позовем коровушку: «Хоог-хоог! Дугур-Мыйыс, Дугур-Мыйыс!»

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину, где изображены  овцы.

Скажите, чем  похожа взрослая овца на ягненка, чем они различаются, ягнята - это детеныши овец. У коровы, у теленка, у овцы, у ягнят есть копыта на каждой ноге. (воспитатель показывает)

Воспитатель: Кто крупнее - корова или овца?

Дети. Корова крупнее, больше, чем овца. Корова большая, овца маленькая.

Воспитатель: А кто больше, крупнее - теленок или ягненок?

Дети: Ягненок меньше, чем теленок.

Воспитатель: А как откликаются овцы, когда их зовет хозяйка? Как они блеют?

Дети. Овцы блеют: «Бе –бе -бе»

Воспитатель: Ребята, хотя ягнята маленькие, но они самостоятельные.  Они сами щиплют травку, бегают; они пушистые, покрыты шерстью.

Воспитатель: Какая шерсть на ощупь? А какая шерсть на ощупь у кошки?

Воспитатель: У кошки шерсть теплая, мягкая, пушистая. У ягненка тоже теплая, пушистая, мягкая.

Но, у коровы шерсть небольшая, короткая, ее не стригут, как у овец.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с домашними животными. Узнали, что корова дает молоко, а овца  нам шерсть дает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо занимались и коровушка, за ваши старания, приготовила угощение.

Воспитатель: Ну что  ребята, пришло время прощаться нам. До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
мастер-класс по русскому языку (устный курс)

Автор: Сай-оол Алдынмаа Алдын-ооловна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства