kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Красота и ум на кончиках пальцев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную японскую игру, называемую во всем мире «оригами».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Красота и ум на кончиках пальцев»









Проект

Красота и ум на кончиках пальцев



















































Оглавление

Введение……………………………………………………………………..….3

Основная часть

  1. Теоретическая часть

    1. Из истории оригами…………………………………………………..…5

    2. Виды оригами………………………………………………………….6-7

2.Практическая часть

2.1 Влияние оригами на развитие творческих и мыслительных процессов человека………………………………………………………………..7-8

Заключение…………………………………………………………………..…9

Список литературы…………………………………………………………...10

Приложение











Введение


Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал эту увлекательную японскую игру, называемую во всем мире «оригами». Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки.1

Актуальность: В наше время многие люди практически всё свое свободное время проводят за компьютерами, играя в разные компьютерные игры. А ведь есть очень много других интересных занятий, одним из которых является оригами. И ведь нужно совсем немного уделить своего свободного времени для того, чтобы из кусочка обычной бумаги сделать прелестную поделку, которая в наших руках может стать необыкновенным и волшебным подарком. При изучении литературы по данной теме у нас появились вопросы: «Что такое оригами?» «И в чем его польза?» Чтобы ответить на эти вопросы, мы сформулировали цель исследования: Побольше узнать об искусстве оригами и о том, насколько это искусство полезно для развития человека.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

  • Изучить историю возникновения искусства оригами.

  • Познакомиться с его видами.

  • Обучить одноклассников искусству оригами.

  • Выяснить какую пользу приносит оригами для развития человека.

Предмет исследования: искусство оригами.

Объект исследования: способы изготовления поделок из бумаги.

Мы выдвинули гипотезу: оригами помогает развивать творческие способности и мыслительные процессы человека, такие как мышление, мелкую моторику, память и другие.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2012-март 2012г

Планирование работы:

Сентябрь – ноябрь 2021г – изучение литературы по теме исследования.

Декабрь 2021- январь 2022г – освоение и отработка основных приемов работы в технике классического оригами

Февраль – март 2022г – оформление исследовательской работы, формулирование выводов по теме исследования, защита работы.

Ресурсы исследовательской работы: бумага, ножницы, клей (для модульного оригами), ресурсы сети Интернет, книги по оригами.

Ожидаемые результаты: узнаю историю появления оригами, смогу познакомить одноклассников с этой техникой, показать свои творческие работы.









Основная часть

1.Теоретиеская часть

1.1 Из истории оригами

История происхождения оригами уходит своими корнями в глубокое прошлое. Всем известно, что бумагу изобрели в Китае, а в Японию она была завезена на шесть столетий позже. Легенда гласит, что чиновник Цай Лунь официально доложил императору о создании технологии производства бумаги. Многие годы создание белого листа хранилось в строжайшей тайне. В VII веке странствующий монах Дан-Хо пробрался в Японию и обучил монахов изготовлению бумаги по китайской технологии. В Стране Восходящего Солнца быстро наладили производство бумаги, которое во многом обогнало Китай2.

Бумажное складывание – оригами стало известно именно в японском варианте.

Самые первые листочки бумаги, сложенные в фигурки, появились в монастырях. В японском языке «бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами.

В средние века, когда объем производства бумаги позволил снизить цену на нее, увлечение бумажными фигурками проникло в дворянскую среду. Появилось «искусство самураев». Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Применяя свое умение, самураи так складывали записки, что только посвященный мог развернуть их. В XVI – XVII веках оригами превратилось в популярное времяпрепровождение. В те времена умение богатого дворянина развлечь свою даму на балу складыванием фигурок из бумажного листа считалось признаком хорошего воспитания. Знатные семьи изображали фигурки оригами на своих гербах и печатях. Бумага перестала быть предметом роскоши, и оригами начало распространяться  среди простого народа. Именно тогда, триста – четыреста лет назад, был изобретен ряд новых фигурок, которые позже стали классическими. Среди них и журавлик – традиционный японский символ счастья и долголетия.

Большую роль в истории оригами сыграл знаменитый японский мастер Акира Йошизава. Он придумал и нарисовал условные знаки для складывания поделок. С помощью изобретенных им несложных условных знаков процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков - чертежей. Акира Йошизава изобрел сотни новых, ранее неизвестных, фигурок. Он доказал, что искусство складывания может быть авторским и способствовал его широчайшему распространению не только в своей стране, но и в Европе.3

В России оригами появилось в 19 веке. Первыми освоили это искусство дети царя Николая II. Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой.

1.2 Виды оригами

Классическое оригами

Это несколько упрощенный вид оригами, который под силу и детям, и взрослым, которые впервые сталкиваются с данным видом искусства. В простом оригами разрешается делать изгибы на глаз, да и количество самих складок минимизировано. Можно сказать, что полюбившиеся нам в детстве кораблики и самолетики тоже сделаны в технике "классическое оригами".

Модульное оригами

Модульное оригами - такой вид оригами, при котором одна большая фигура состоит из множества одинаковых маленьких частей - модулей. Эти модули сделаны из одного листа бумаги каждый, по всем правилам оригами. Далее они вкладываются друг в друга, создавая целостную конструкцию. Благодаря появляющейся силе трения, фигура не распадается. В такой технике можно создавать различные объемные предметы - от маленьких звездочек и коробочек до больших фигур животных или букетов цветов. Смотрится такая композиция весьма интересно и оригинально, и может служить отличным подарком!

Мокрое оригами

Мокрое оригами - это техника оригами, которую разработал уже упоминаемый выше мастер Акиро Йошизава. Суть в том, что бумага после многоразового складывания делается слишком толстой для того, чтобы с ней можно было продолжить работу. Для того, чтобы сделать ее податливей, места самых трудных изгибов увлажняют при помощи губки или смоченной тряпки. Эта техника позволяет сделать линии фигурок (чаще всего животных) более плавными и выразительными, но требует большего мастерства и упорства, так как работать с мокрой бумагой очень сложно. Японцы считают, что если сделать тысячу маленьких бумажных журавликов, то они принесут в дом счастье.4

2.Практическая часть

2.1 Влияние оригами на развитие творческих и мыслительных процессов человека

Для того, чтобы освоить технику оригами, сначала мною была изучена литература по данной теме: основные базовые формы, условные обозначения, виды оригами и т.д. Затем я, следуя схеме, научилась делать некоторые фигуры в технике классического оригами.

В этой технике мне больше всего нравится делать кораблики. Эти фигуры были мною сделаны из простого листа бумаги без использования ножниц и клея. Квадраты бумаги использовались разного размера, чтобы получились разного размера кораблики.

Затем из этих корабликов была собрана единая композиция.

После того, как эта техника была освоена, было решено провести мастер-класс по оригами для одноклассников. Ребятам было предложено выполнить поделку в технике классического оригами. Сначала я им показала образец, а затем вместе поэтапно мы сделали кораблики.

Из литературы я также узнала о том, что оригами развивает способности человека. Я провела свое наблюдение.

Из анализа результатов работы видно, что за короткое время я делаю больше поделок, то есть увеличивается ловкость рук.

Мои поделки становились более ровными и крепкими, а значит, вырабатывается терпение, внимание, трудолюбие.

Я могу самостоятельно по схеме изготовить поделку, а это влияет на умственное развитие.





























Заключение


Считаю, что цель, поставленная мною в работе, достигнута, гипотеза подтвердилась, так как я очень много нового узнала об истории возникновения искусства оригами и его видах. Познакомилась с творчеством разных мастеров.

В результате исследования я выяснила, что оригами действительно влияет на творческие и мыслительные способности.

Оригами положительно влияет на память, ведь, чтобы сделать поделку, мы должны запомнить последовательность её изготовления, а также способы складывания. Развивается мелкая моторика, так как необходимо складывать зачастую очень мелкие детали. Вместе с этим развивается внимательность, усидчивость, терпение, трудолюбие.

Кроме того, оригами развивает сообразительность и пространственное воображение.























Список использованной литературы


  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005.

  2. Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005.

  3. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006.

  4. http://all-origami.ru/

  5. http://samodelki.com.ua/node/1556

  6. http://yourorigami.info/tag/istoriya-origami

  7. http://www.origami-school.narod.ru/page_03.htm

  8. http://stranamasterov.ru/technics


























Приложение

Акира Йошизава





Лев Толстой















1 Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2006.


2 Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. М, «Айрис Пресс», 2005.


3 http://www.origami-school.narod.ru/page_03.htm


4 http://yourorigami.info/tag/istoriya-origami


12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Красота и ум на кончиках пальцев

Автор: Сорокина Татьяна Тимофеевна

Дата: 15.10.2022

Номер свидетельства: 615003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока для 2 класса по теме: "Забота о глазах. Главные помощники человека.""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-dlia-2-klassa-po-tiemie-zabota-o-ghlazakh-glavnyie-pomoshchniki-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "315776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459952570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Страна здоровья"
    ["seo_title"] => string(16) "strana-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "263571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449573690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая работа "ВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА У УЧАЩЕГОСЯ""
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia_rabota_vospitaniie_muzykal_nogo_ritma_u_uchashchiegosia"
    ["file_id"] => string(6) "439482"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511027757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Строение кожи и её значение "
    ["seo_title"] => string(35) "stroieniie-kozhi-i-ieio-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "112266"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408461323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства