Просмотр содержимого документа
«Коррекционные упражнения для детей младшего школьного возраста»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
«Коррекционные упражнения для детей младшего школьного возраста»
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы
Дмитренко Александра
Ейск, 2020
Пояснительная записка
Современные требования общества к подготовке подрастающего поколения ориентированы на повышение качества образования. Количество детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии освоить школьную программу, по данным различных авторов, постоянно растет. Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, и проблема их обучения является одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. Одним из важнейших условий продуктивности образовательной деятельности является достаточное развитие внимания. Внимание обуславливает успешную ориентировку субъекта в окружающем мире, и наиболее полное отражение его в психике. Именно у детей младшего школьного возраста происходит развитие и совершенствование произвольного внимания. К. Д. Ушинский писал «внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».
В данной работе представлены упражнения для коррекции затруднений в освоении образовательной программы в младшем школьном возрасте.
«Рисование со слов»
Цель: коррекция познавательных процессов на основе упражнений на внимание, зрительную память, слуховое восприятие.
Ход:
Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих спрятал картинку. Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает третьему и т.д.
Последним узнает картину тот, кто будет ее изображать. То, что им нарисовано сравнивается с самой картинкой, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.
«Сколько чего?»
Цель: коррекция внимания через слуховой и зрительный анализатор.
Ход:
Ведущий просит ребят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву «К» или «Т» или «С» Далее можно засечь вниманием круглые или полукруглые предметы, квадратные и прямоугольные. Можно обратиться к цвету окраски предметов: черные, серые и т.д.
«Повтори быстро»
Цель: коррекция внимания через слуховой и зрительный анализатор.
Ход:
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите»