kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция дизорфографии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дизорфография — специфическое нарушение орфографи­ческого навыка письма на фоне сохранного интеллекта и уст­ной речи. Отсутствие специально организованной коррекционной работы вызывает закрепление и усложнение симпто­матики дизорфографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция дизорфографии»

КОРРЕКЦИЯ ДИЗОРФОГРАФИИ (4 класс).


Дизорфография — специфическое нарушение орфографи­ческого навыка письма на фоне сохранного интеллекта и уст­ной речи. Отсутствие специально организованной коррекционной работы вызывает закрепление и усложнение симпто­матики дизорфографии. Стойкие и специфические нарушения в овладении орфографическими знаниями, умениями и навы­ками отмечаются не только в начальный период обучения де­тей с различными нарушениями речи, но и в средних, и в стар­ших классах.

Наиболее частые дизорфографические прояв­ления — ошибки на правила начальной школы. При этом данные орфограммы не усваиваются именно в тот временной период, который положен по программе.

Нарушение усвоения правописания у школьников часто со­четается с дислексией, дисграфией, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.


В средних и старших классах общеобразовательной школы дизорфография возникает у детей, имеющих в анамнезе:

  • общее недоразвитие речи (ОНР);

  • фонетическое недоразвитие речи (ФНР) и фонетико-фо-нематическое недоразвитие речи (ФФНР);

  • дисграфию и дислексию (в период обучения в начальной школе);

  • различную неврологическую симптоматику (мини­мальную мозговую дисфункцию — (ММД), энцефало­патию;

  • пренатальную и постнатальную патологию.


Цель программы: научить детей слуховой зоркости — слуховому восприя­тию, а затем зрительной зоркости — зри­тельному вниманию, которые сливается в одну орфографическую задачу.

Автоматизация орфографических умений и навыков реализовывалась в трех направлениях: прогнозирование орфограммы, программирование последовательности умственных действий (алгоритм орфографической деятельности), формирование контроля.

На основе принципов, задач и направлений логопедического воздействия с учетом школьной программы было разработано тематическое планирование по коррекции дизорфографии.


Задачи программы:

• выработать достаточно прочные навыки грамотного пись­ма;

• повысить уровень общего речевого развития путем уточне­ния, расширения и активизации словаря учащихся;

• развить логическое и образное мышление;

• развить устойчивый интерес к урокам русского языка.


Методы и приемы коррекционной работы направлены на совершенствование устной речи, коррекцию и предупрежде­ние письменной речи, развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи. Это различ­ные упражнения по развитию мышления и воображения; игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонема­тического слуха; упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно напи­санных слов, их запись; восстановление пропущенных букв; поиск слов на изучаемое правило; самостоятельный поиск ор­фографических ошибок; запись под диктовку.





































ПОУРОЧНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

С ГРУППОЙ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА



№ п/п



Тема занятия

Кол-во часов

Дата



2 раза в неделю

(68 часов)

1 раз в неделю

(34 часа)

4 класс

Ф.и.

1.

Исследование лексики и грамматического строя. Исследование процесса письма и процесса чтения. Логопедическое заключение.

4




2

Однокоренные слова.

2

1



3.

Правописание гласных в корне слова.

3

1



4.

Однокоренные слова. Части слова. Суффикс.

1

1



5.

Образование слов при помощи суффиксов

3

1



6.

Однокоренные слова. Части слова. Приставка. Образование слов при помощи суффиксов. Правописание приставок.

2

1



7.

Однокоренные слова. Части слова. Окончание.

2

1



8.

Диктант. Работа над ошибками.

2

1



9.

Работа с текстом.

1

1



10.

Парные звонкие-глухие согласные в корне слове.

2

1



11.

Работа с текстом.

1

1



12.

Удвоенные согласные.

2

1



13.

Работа с текстом.

1

1



14.

Непроизносимые согласные в корне слова.

3

1



15.

Работа с текстом.

1

1



16.

Контрольное списывание «Любовь к маме»

1

1



17.

Однородные члены предложения.

2

1



18.

Обучающее изложение «моя поляна». Работа над ошибками.

2

1



19.

Имя существительное.

3

1



20.

Правописание имен существительных 3-го склонения


1



21.

Работа с текстом. Выделение в тексте смысловых частей.

2

1



22.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

4

1



23.

Работа с текстом.

1

1



24.

Диктант. Работа над ошибками.

2

1



25.

Обучающее изложение «Орел»

2

1



26.

Имя прилагательное.

2

1



27.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

3

1



28.

Работа с текстом.

1

1



29.

Глагол.

1

1



30.

Правописание глаголов разных времен.

2

1



31.

Работа с текстом.

1

1



32.

Местоимение.

1

1



33.

Работа с текстом.

1

1



34.

Диктант. Работа над ошибками.

1

1



35.

Обучающее изложение.

1

1



36.

Диагностика результатов обучения

2





































Коррекция дизорфографии ( 1 час в неделю).


№ п/п

Тема занятия

Часы

дата

1-3.

Однокоренные слова.

3


4-8.

Правописание гласных в корне слова.

5


9.

Однокоренные слова. Части слова. Суффикс.

1


10-13.

Образование слов при помощи суффиксов

3


14-16.

Однокоренные слова. Части слова. Приставка. Образование слов при помощи суффиксов. Правописание приставок.

3


17-18.

Однокоренные слова. Части слова. Окончание.

2


19-20.

Диктант. Работа над ошибками.

2


21.

Работа с текстом.

1


22-24.

Парные звонкие-глухие согласные в корне слове.

2


25.

Работа с текстом.

1


26-27.

Удвоенные согласные.

2


28.

Работа с текстом.

1


29-31.

Непроизносимые согласные в корне слова.

3


32.

Работа с текстом.

1


33.

Контрольное списывание «Любовь к маме»

1


34-36.

Однородные члены предложения.

2


37-38.

Обучающее изложение «моя поляна». Работа над ошибками.

2


39-31.

Имя существительное.

3


32-34.

Правописание имен существительных 3-го склонения



35-36.

Работа с текстом. Выделение в тексте смысловых частей.

2


37-40.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

4


41.

Работа с текстом.

1


42-43.

Диктант. Работа над ошибками.

2


44-46.

Обучающее изложение «Орел»

2


47-48.

Имя прилагательное.

2


49-51.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

3


52.

Работа с текстом.

1


53.

Глагол.

1


54-56.

Правописание глаголов разных времен.

2


57.

Работа с текстом.

1


58-59.

Местоимение.

1


60.

Работа с текстом.

1


61-62.

Диктант. Работа над ошибками.

2


63-64.

Обучающее изложение.

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Коррекция дизорфографии

Автор: Саенко Лариса Дмитриевна

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Фронтальное занятие по коррекции недостатков развития речи. Тема: Дифференциация звуков Д и Т "
    ["seo_title"] => string(106) "frontal-noie-zaniatiie-po-korriektsii-niedostatkov-razvitiia-riechi-tiema-diffierientsiatsiia-zvukov-d-i-t"
    ["file_id"] => string(6) "185402"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426177473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Коррекции дизорфографии у детей начальных классов с овз"
    ["seo_title"] => string(57) "korrektsii_dizorfografii_u_detei_nachalnykh_klassov_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "557313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1599802501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства