kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно - измерительный материал по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную работу входят все итоговые работы по русскому языу для 4 класса спояснительной запиской

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительный материал по русскому языку 4 класс»

Русский язык 4 класс


Учебник «Русский язык» 4класс авторы: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Москва, «Просвещение», 2014 г. 1, 2 часть

Проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. 
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждогопредложения.
Нормы оценивания.

Оценивание работ следует проводить в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 19.11.98. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. 
Ошибки:
1. нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
3. отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
4. наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
За одну ошибку в диктанте считаются: 
а) два исправления; 
б) две пунктуационные ошибки; 
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы, 
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки: 
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); 
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении; 
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок (допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера)., работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

 При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим: 
главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок)


Пояснительная записка.

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому, в программе каждого класса, большое внимание уделяется оформлению письменной речи (тексту) в соответствии с нормами орфографии и пунктуации. Работа по русскому языку проводится в начале года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения федеральной государственной образовательной программы основного общего образования для образовательных учреждений.

Входной контрольный диктант

Цель работы - установить соответствие уровней освоения планируемых предметных результатов программы по курсу русского языка учащихся 4 класса, способности использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности.

Формируемые УУД

:предметные: знать правила оформления предложений на письме; заглавная буква в именах людей; правописание разделительного мягкого и твердого знаков, правописание удвоенной согласной в корне, правописание безударных гласных в корне слов, правописание парных согласных в корне слов, раздельное написание предлогов умеь каллиграфически правильно и орфографически верно записывать текст под диктовку(68слов);

метапредметные:

познавательные: находить информацию, давать объяснение словам;

регулятивные: вносить изменения, контролировать правильность записи во время проверки;

коммуникативные: понимать текст, оформлять свою мысль в письменной форме.

На выполнение работы отводится 45 минут. Входная контрольная работа проводится в форме контрольного диктанта.

Диктант.

Бабочки и цветыКто не любит цветов ? Они такие красивые ! Вот нежные незабудки, голубой колокольчик. А вот молодой одуванчик, похожий на золотое солнце. Львиный зев похож на пасти свирепого зверя, но совсем нестрашный. Часто бывает, что цветы притворяются бабочками, а бабочки-цветами. У каждой бабочки спереди есть тонкая трубочка хоботок. Он не толще волоска. Когда бабочка летит, она сворачивает хоботок как пружинку. А когда опускает на цветок, вытягивает его и пьет сладкий нектар.

Грамматические задания

  1. Подчеркнуть орфограммы.

  2. Разбирать указанное предложение по частям речи и подчеркнуть главные члены.

Iв. Крошечные бабочки порхали над чайными розами

IIв. В дальнем саду растут нежные цветы


Контрольный диктант за 1 полугодие

Цель работы:

  • выявить уровень овладения учащимися умений: каллиграфически правильно и орфографически верно записывать текст под диктовку, проверять написанное.

Формируемые УУД:

предметные: знать правила оформления предложений на письме; правописание разделительного мягкого знака, правописание безударных гласных в корне слов, правописание парных согласных в корне слов, раздельное написание предлогов;

уметь каллиграфически правильно и орфографически верно записывать текст под диктовку;

метапредметные:

познавательные; находить информацию, давать объяснение словам;

регулятивные: вносить изменения, контролировать правильность записи во время проверки;

коммуникативные: понимать текст, оформлять свою мысль в письменной форме.

Диктант

Ежи

У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку.На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом.

Грамматические задания:

  1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

  2. Указать падежи всех имен существительных в восьмом предложении.



Контрольный диктант за год.


Цель данной работы: выявить уровень достижения учащимися требований государственного образовательного стандарта по центральным темам программы русского языка.

Формируемые УУД

:предметные: знать все правила за 4 класс, уметь каллиграфически правильно и орфографически верно записывать текст под диктовку;

метапредметные:

познавательные: находить информацию, давать объяснение словам;

регулятивные: вносить изменения, контролировать правильность записи во время проверки;

коммуникативные: понимать текст, оформлять свою мысль в письменной форме.




Диктант.

Весеннее утро.

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо и облака. На яркой зелени блестит роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой макушке насвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина. (70 слов)

Слова для справок: из-за

Грамматическое задание.

Выполнить синтаксический разбор предложения:

1 вариант – 7 предложение.

2 вариант – 8 предложение.

Разобрать по составу слова:

1 вариант: весеннее, пропадает, ветерок.

2 вариант: гигантских, показалось, дымком.

Подобрать синонимы к словам:

1 вариант: гигантские

2 вариант: удивительная































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно - измерительный материал по русскому языку 4 класс

Автор: Пестова Галина Алексеевна

Дата: 13.12.2023

Номер свидетельства: 642197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разноуровневый тест по русскому языку «Имя существительное» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "raznourovnievyi-tiest-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1437493409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Контрольно - измерительный материал по русскому языку (тестовые задания) "
    ["seo_title"] => string(75) "kontrol-no-izmieritiel-nyi-matierial-po-russkomu-iazyku-tiestovyie-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "182257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425484382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Контрольно - измерительный материал для учащихся 5 класса по русскому языку (итоговый)"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolno_izmeritelnyi_material_dlia_uchashchikhsia_5_klassa_po_russkomu_iazyku_"
    ["file_id"] => string(6) "641243"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1701673181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Промежуточный контрольно - измерительный материал для промежуточный диагностики по русскому языку, 5 класс. Для учащихся адаптивных школ."
    ["seo_title"] => string(80) "promezhutochnyi_kontrolno_izmeritelnyi_material_dlia_promezhutochnyi_diagnostiki"
    ["file_id"] => string(6) "641244"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1701673804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 3 четверть "
    ["seo_title"] => string(66) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-za-3-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "225902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1439974560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства