Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительный материал по русскому языку 4 класс»
Русский язык 4 класс
Учебник «Русский язык» 4класс авторы: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Москва, «Просвещение», 2014 г. 1, 2 часть
Проведение диктанта. Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждогопредложения. Нормы оценивания.
Оценивание работ следует проводить в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 19.11.98. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки: 1. нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); 3. отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); 4. наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки; За одну ошибку в диктанте считаются: а) два исправления; б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы, г) две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении; г) недописанное слово. Недочеты: - отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы; - отсутствие красной строки. За ошибку в диктанте не считают: а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок (допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера)., работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.). Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм. Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.
При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим: главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений; умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе; умение приводить свои примеры на данное правило или определение. Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки). Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки). Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок)
Пояснительная записка.
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому, в программе каждого класса, большое внимание уделяется оформлению письменной речи (тексту) в соответствии с нормами орфографии и пунктуации. Работа по русскому языку проводится в начале года с целью определения уровня подготовки обучающихся 4 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения федеральной государственной образовательной программы основного общего образования для образовательных учреждений.
Входной контрольный диктант
Цель работы - установить соответствие уровней освоения планируемых предметных результатов программы по курсу русского языка учащихся 4 класса, способности использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности.
Формируемые УУД
:предметные: знать правила оформления предложений на письме; заглавная буква в именах людей; правописание разделительного мягкого и твердого знаков, правописание удвоенной согласной в корне, правописание безударных гласных в корне слов, правописание парных согласных в корне слов, раздельное написание предлогов умеь каллиграфически правильно и орфографически верно записывать текст под диктовку(68слов);
регулятивные: вносить изменения, контролировать правильность записи во время проверки;
коммуникативные: понимать текст, оформлять свою мысль в письменной форме.
На выполнение работы отводится 45 минут. Входная контрольная работа проводится в форме контрольного диктанта.
Диктант.
Бабочки и цветыКто не любит цветов ? Они такие красивые ! Вот нежные незабудки, голубой колокольчик. А вот молодой одуванчик, похожий на золотое солнце. Львиный зев похож на пасти свирепого зверя, но совсем нестрашный. Часто бывает, что цветы притворяются бабочками, а бабочки-цветами. У каждой бабочки спереди есть тонкая трубочка хоботок. Он не толще волоска. Когда бабочка летит, она сворачивает хоботок как пружинку. А когда опускает на цветок, вытягивает его и пьет сладкий нектар.
Грамматические задания
Подчеркнуть орфограммы.
Разбирать указанное предложение по частям речи и подчеркнуть главные члены.
Iв. Крошечные бабочки порхали над чайными розами
IIв. В дальнем саду растут нежные цветы
Контрольный диктант за 1 полугодие
Цель работы:
выявить уровень овладения учащимися умений: каллиграфически правильно и орфографически верно записывать текст под диктовку, проверять написанное.
Формируемые УУД:
предметные: знать правила оформления предложений на письме; правописание разделительного мягкого знака, правописание безударных гласных в корне слов, правописание парных согласных в корне слов, раздельное написание предлогов;
уметь каллиграфически правильно и орфографически верно записывать текст под диктовку;
регулятивные: вносить изменения, контролировать правильность записи во время проверки;
коммуникативные: понимать текст, оформлять свою мысль в письменной форме.
Диктант
Ежи
У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку.На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом.
Грамматические задания:
В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Указать падежи всех имен существительных в восьмом предложении.
Контрольный диктант за год.
Цель данной работы: выявить уровень достижения учащимися требований государственного образовательного стандарта по центральным темам программы русского языка.
Формируемые УУД
:предметные: знать все правила за 4 класс, уметь каллиграфически правильно и орфографически верно записывать текст под диктовку;
регулятивные: вносить изменения, контролировать правильность записи во время проверки;
коммуникативные: понимать текст, оформлять свою мысль в письменной форме.
Диктант.
Весеннее утро.
Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо и облака. На яркой зелени блестит роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой макушке насвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина. (70 слов)