Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 2 класс математика»
«ВСЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС»
Контрольная работа №1
«Входная контрольная работа»
3 класс
1 вариант.
1.Записать двузначное число, в котором число десятков равно числу единиц.
2.Сумма трёх чисел равна 42. Первое число16, второе на 4 больше. Чему равно третье число?
3.Решить задачу.
В первый день туристы прошли 18км, во второй – на3км меньше, чем в первый, а в третий – на 10км меньше, чем в первый и во второй день вместе .
Сколько километров прошли туристы в третий день?
4. Решить примеры столбиком.
52 – 29 84 – 38
60 – 36 74 + 19
37 + 8 38 + 46
5.Сравнить и поставить знак ,
38 + 17 … 60 – 26 29 + 67 … 26 + 18
6.Решить задачу.
Ломаная состоит из 4 отрезков. Чему равна длина ломаной, если длина каждого звена равна 3см? Начерти эту ломаную.
7.В пруду плавает 9 черных и белых лебедей. Белых на 1 больше, чем чёрных. Сколько чёрных и сколько белых лебедей плавает в пруду?
8.Катя задумала число, прибавила к нему 15 и получила 100. Какое число задумала Катя?
9*.Чему равно «а» в заданном уравнении?
а + а + а + а = 16
10.Составить и решить пример на сложение чётных двузначных чисел.
Контрольная работа №1
«Входная контрольная работа»
»
3 класс
2 вариант.
1.Одно из слагаемых равно 20. На сколько сумма больше второго слагаемого?
2.Записать двузначное число, в котором число единиц на 4 больше, чем число десятков.
3.Решить задачу.
В парке растёт 26 кленов, лип на 7 деревьев больше, чем клёнов, а берёз на 5 деревьев больше, чем клёнов и лип вместе. Сколько берёз растёт в парке?
4.Решить примеры столбиком.
67 – 29 82 – 43
18 + 46 80 – 58
21 + 59 72 – 68
5.Сравнить и поставить знак ,
46 + 28 … 62 – 27 82 – 18 … 38 + 26
6.Решить задачу.
Ломаная состоит из 3 отрезков. Чему равна длина ломаной, если длина каждого звена равна 4см? Начерти эту ломаную.
7.В клетку с попугаями посадили ещё 3 голубых и 4 жёлтых попугаев. Сколько попугаев было в клетке, если их стало 16?
8.Если из 30 вычесть 9, то полученное число будет на 4 больше задуманного. Какое число задумано?
9*.Чему равен «у» в данном уравнении?
у + у + у = 15
10.Составить и решить пример на вычитание нечётных двузначных чисел.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание».
3класс (сентябрь)
1 вариант.
1.Закончи предложение.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо_____________________________________
2.Каждое из данных чисел уменьшить на 9 и записать ответ.
14 25 34 46 52 63 72 87
5 … … … … … … …
3.Одно число 18, другое – на 12 больше. На сколько второе число больше первого?
4.Записать число, которое на столько же меньше 40, на сколько 18 меньше 30.
5.Решить задачу.
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
6.Геометрическая задача.
Начерти два отрезка. Длина оного отрезка 5см, а другого 12см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?
7.Решить примеры.
93 – 15 80 – 24
48 + 19 16 + 84
62 – 37 34 + 17
8.Решить уравнения.
65 – Х = 58 Х + 35 =70
9.Сравнить и поставить знак ,
28 + 7 … 41 – 7 4см 2мм … 40см
7 + 7 + 7 … 7 + 7 3см 6мм … 4см
10.В вазе лежали персики. Юра взял половину, а Оля оставшиеся 6 штук. Сколько персиков взял Юра?
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание».
3 класс (сентябрь)
2 вариант.
1.Закончи предложение.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ________________________________
2.Каждое из данных чисел увеличить на 20 и записать ответ.
8 15 27 34 43 56 62 79
28 … … … … … … …
3.Одно число 89, второе – на 24 меньше. На сколько первое число больше второго?
4.Записать число, которое на столько же меньше 30, на сколько 28 меньше 40.
5.Решить задачу.
В магазин в первый день привезли 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
6. Геометрическая задача.
Длина одного куска провода 8м, а другого 17м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго? Изобрази длину провода двумя отрезками.
7.Решить примеры.
52 + 27 70 - 18
48 + 36 37 + 63
94 – 69 66 – 38
8. Решить уравнения.
Х – 14 = 50 а + 18 = 85
9.Сравнить и поставить знак ,
31 – 5 … 19 + 8 5см 1мм … 50мм
9 + 9 … 9 + 9 + 9 2см 8мм … 3см
10.Бабушка испекла поровну булочек с изюмом и корицей. Сколько всего булочек испекла бабушка, если с корицей было 14 булочек?
Контрольная работа №3 по теме «Взаимосвязь между умножением и делением».
3 класс ( октябрь)
1 вариант.
1.Решить задачу.
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, во второй – 14 страниц. После этого
ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько страниц в этой книге?
2.Решить задачу.
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей? 4 таких карандаша?
3.Охотник насчитал у убегающих от него зайцев 12 ног. Сколько зайцев убегало от охотника?
4.Подобрать и записать два числа, произведение которых равно 12.
5.Решить примеры.
82 – 66 49 + 26
28 + 11 94 – 50
(17 – 8) х 2 (21 – 6) : 3
6.Сравнить и поставить знак ,
38 + 12 … 12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7
7.Геометрическая задача.
Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 2см. Найди периметр этого прямоугольника?
8.Вес индюка 9кг, а вес утки – 3кг. Сколько уток будут весить столько же, сколько весит один индюк?
9.Число 9 уменьшили в 3 раза. На сколько единиц уменьшили число 9?
10*.Заполни пустые клеточки так, чтобы получился магический квадрат, и сумма цифр его была равна 33.
8 8
1 13
14
Контрольная работа №3 по теме «Взаимосвязь между умножением и делением».
3 класс ( октябрь)
2 вариант.
1.Решить задачу.
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев нужно окопать школь-
никам?
2.Решить задачу.
В пакете 7 кг картофеля. Сколько кг картофеля в 4 таких пакетах? в 2 таких пакетах?
3.Охотник увидел 3 лисьих хвоста. Сколько ног убегает от охотника?
4.Подобрать и записать два числа, произведение которых равно 16.
5.Решить примеры.
87 – 38 26 + 18
73 + 17 93 – 40
(24 – 6) : 2 (15 – 8) х 3
6.Сравнить и поставить знак ,
46 + 14 … 46 + 15 5 + 5 + 5 … 5 + 5
7.Геометрическая задача.
Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найди периметр этого прямоугольника?
8.Длина прыжка кузнечика 2 метра. За сколько прыжков он преодолеет расстояние между дубом и липой длиной 14 метров?
9.Число 7 увеличили в 2 раза. На сколько единиц увеличилось число 7?
10*.Заполни пустые клеточки так, чтобы получился магический квадрат, и сумма цифр его была равна 33?
11
13
12
1 вариант
1.Решить задачу.
В куске было 54м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя на каждую по 3 метра. Сколько метров ткани осталось в куске?
2.Решить примеры.
24 : 4 х 7 15 : 3 х 9
36 : 9 х 2 14 : 2 х 5
3.Обозначить порядок действий и решить.
90 – 6 х 6 + 29
5 х ( 62 – 53)
4.Записать выражения и вычислить их значения.
а) произведение чисел 10 и 8 уменьшить на 38;
б) частное чисел 21 и 7 умножить на 6;
в) разность чисел 100 и 73 увеличить на 19.
6.Геометрическая задача.
Начертить квадрат со стороной 4 см и найти его периметр.
2 вариант
1.Решить задачу.
Для изготовления поделок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8
поделок , расходуя по 3 листа бумаги на каждую поделку. Сколько листов бумаги
у ребят осталось?
2Решить примеры.
21 : 3 х 4 45 : 5 х 4
32 : 8 х 4 20 : 4 х 5
3.Обозначить порядок действий и решить.
90 – 7 х 5 + 26
6 х ( 54 – 47)
4.Записать выражения и вычислить их значения.
а) произведение чисел 10 и 6 уменьшить на 29;
б) разность чисел 84 и 16 увеличить на 32;
в) частное чисел 24 и 3 увеличить на 74.
5.Геометрическая задача.
Начертить квадрат со стороной 6 см и найти его периметр.
Контрольная работа № 5
по теме «Таблица умножения».
3 класс (начало декабря)
1 вариант.
1.Записать числа от 2 до 30, которые делятся на 3 .
2.Числа нижней строки должны быть в 4 раза больше чисел верхней строки.
8 4 6 2 9 3 5 7
… … … … … … … …
3.Решить задачу.
В ларёк привезли 6 ящиков с мандаринами по 8кг в каждом ящике и ещё 12 кг апельсинов. Сколько всего кг цитрусовых привезли в ларёк?
4.Решить примеры.
72 – 64 : 8 25 : 5 х 8
63 : 9 х 8 60 – 7 х 4
48 + 32 : 4 42 : 7 х9
80 – 24 : 6 х 8
5.Геометрическая задача.
Найди площадь огорода прямоугольной формы, если его длина 8м, а ширина 5м.
6.Вставь арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
6 … 3 … 9 = 18
8 … 4 … 9 = 18
7.Составь два равенства и два неравенства, используя выражения:
8 х 4 40 – 5 4 х 8 40 – 8
8.Папа раздал 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
9.Корзина весит 2кг, а виноград, который в ней, в 6 раз тяжелее. Сколько весят две корзины с виноградом?
10.Чему равна разность чисел, если вычитаемое 9, и оно в 3 раза меньше уменьшаемого?
Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения».
3 класс (начало декабря)
2 вариант.
1.Записать числа от 3 до 40, которые делятся на4.
2.Числа нижней строки должны быть в 4 раза меньше чисел верхней строки.
32 24 16 28 12 20 8 36
… … … … … … … …
3.Решить задачу.
Концертный зал освещают 6 люстр по 9 лампочек в каждой, да ещё 15 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает концертный зал?
4.Решить примеры.
75 – 32 : 8 81 : 9 х 5
42 : 7 х 3 62 – 7 х 7
41 + 8 х 6 64 : 8 х 9
70 – 48 : 6 х 5
5.Геометрическая задача.
Найди площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
6.Вставь арифметические знаки так, чтобы равенства были верными:
9 … 3 … 6 = 18
4 … 2 … 8 = 16
7.Составь два равенства и два неравенства, используя выражения:
3 х 7 30 – 9 7 х 3 30 – 3
8.Катя разложила 18 пельменей брату Толе и его двум друзьям поровну. По скольку пельменей было на каждой тарелке?
9.Курица весит 2кг, а гусь в 3 раза тяжелее. Сколько всего весят две курицы и столько же гусей?
10.Чему равна разность чисел, если уменьшаемое 24, и оно в 3 раза больше вычитаемого?
Контрольная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление».
3 класс (конец декабря)
1 вариант.
1.Из чисел от 10 до 80 выписать по порядку числа, которые делятся на8.
2.Запиши три числа. Первое число16. Каждое следующее меньше предыдущего в 2 раза.
3.Записать двузначное число, в котором число десятков в три раза больше числа единиц.
4.Решить задачу.
Все апельсины разложили в 3 пакета, по 6 апельсинов в каждый, и в 4 пакета , по 5 апельсинов в каждый. Сколько всего апельсинов разложили в эти пакеты?
5.Решить задачу.
За 5 одинаковых тетрадей заплатили 35 рублей. Сколько стоят 7 тетрадей?
6.Выполнить вычисления.
72 : 9 х 3 48 : (32 : 4)
( 12 – 6) х 9 27 : ( 11 – 2)
7.Запиши такие пропущенные числа, чтобы равенства стали верными:
8 х … = 28 + 36 36 : … = 28 : 7
… : 6 = 30 : 5 … : 9 = 100 – 91
8.Геометрическая задача.
Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4см и 5см.
9.Периметр треугольника равен 22см. Одна из сторон имеет длину 10см, а две другие равны. Чему равна длина каждой из двух сторон?
10.Реши.
На столе лежали тетради, учебники и ручки. Тетрадей было 6, учебников было 8, а ручек и учебников было в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько ручек было на столе?
Контрольная работа № 6 по теме «Табличное умножение и деление».
3 класс (конец декабря)
2 вариант.
1.Из чисел от 10 до 70 выписать по порядку числа, которые делятся на 7.
2.Запиши три числа. Первое число 18. Каждое следующее число меньше предыдущего в 3 раза.
3.Записать двузначное число, в котором число десятков в два раза больше числа единиц.
4.Решить задачу.
Для новогоднего праздника купили 3 коробки с пирожными, по 6 пирожных в каждой, и 5 коробок, по 4 пирожных в каждой. Сколько всего пирожных купили к празднику?
5.Решить задачу.
В 3 одинаковых ящиках 18 банок с компотом. Сколько банок с компотом в 7 таких ящиках?
6.Выполни вычисления.
6 х 4 : 3 56 : (35 : 5)
(30 + 42) : 8 7 х (11 – 7)
7.Запиши такие пропущенные числа, чтобы равенства стали верными:
72 : … = 48 : 6 … : 7 = 36 : 9
9 х … = 70 – 25 56 : … = 35 : 5
8.Геометрическая задача.
Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6см и 3см.
9.Одна ломаная линия состоит из 3 отрезков длиной 2см, а у другой ломаной таких отрезков в 3 раза больше. Найди длину второй ломаной.
10.Реши.
В вазе лежали бананы, груши и яблоки. Бананов было 5, груш было 7, а яблок и груш в 3 раза больше, чем бананов. Сколько яблок было в вазе?
Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление.
Деление с остатком».
3 класс (начало марта)
1 вариант.
1.Произведение чисел 8 и5 увеличить на столько же десятков.
2.Записать число, которое в 13 раз меньше суммы чисел 45 и 33.
3.Третья часть числа равна – 8. Чему равно всё число?
4.Решить задачу.
У дежурных в столовой было 48 глубоких и столько же мелких тарелок. Все тарелки они расставили на 10 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок получилось на каждом столе и сколько осталось?
5.Выполни деление с остатком.
50 : 15 51 : 20
67 : 8 9 : 14
6.Заполнить пропуски.
42 = 2 х 3 х … 12 = 2 х 3 х …
60 = 2 х … х 5 30 = 3 х 2 х …
7.Выполнить вычисления.
45 х 2 96 : 3 85 : 17
18 х 4 80 : 5 58 : 29
48 – 24 : 3 х 5
3 х (11 + 13) : 2
8.Какие цифры нужно вставить, чтобы получилась верная запись?
3 … : 6 = 6 (ост.2)
… 9 : 2 = 19 (ост.1)
5 … : 7 = 8 (ост.1)
9.Новый мост через реку имеет длину 35 метров, что на 16 метров длиннее старого моста. Какова длина старого моста?
10.Реши.
В двух корзинах было 24 груши. Когда из одной корзины переложили в другую 4 груши, в обеих корзинах груш стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине сначала?
Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление.
Деление с остатком».
3 класс (начало марта)
2 вариант.
1.Произведение чисел 5 и 9 уменьшить на 4 десятка.
2.Если из 90 вычесть 18, то полученное число будет в 9 раз больше задуманного. Какое число задумали?
3.Пятая часть числа – 6. Чему равно всё число?
4.Решить задачу.
У Саши 39 рублей, у Пети столько же. На все деньги они купили тетради по цене 8 рублей за одну тетрадь. Сколько тетрадей купили мальчики и сколько денег у них осталось?
5.Выполни деление с остатком.
40 : 9 80 : 12
62 : 30 8 : 9
6.Заполнитиь пропуски.
48 = 2 х 3 х … 18 = 2 х 3 х …
80 = 2 х … х 5 40 = 4 х 2 х …
7. Выполнить вычисления.
16 х 3 84 : 4 75 : 25
49 х 2 90 : 5 96 : 12
32 + 8 х 5 : 4
( 84 – 20) : 8 х 7
8.Какие цифры нужно вставить, чтобы получилась верная запись?
1 … : 4 = 3 (ост.1)
… 6 : 4 = 6 (ост.2)
2 … : 3 = 9 (ост.2)
9.Новый мост через реку имеет ширину 24 метра, что в 6 раз больше ширины старого моста. Какова ширина старого моста?
10.Реши.
На двух полках было 28 солдатиков. Когда с одной полки переставили на другую 5 солдатиков, на полках солдатиков стало поровну. Сколько солдатиков было на каждой полке сначала?
Контрольная работа № 8 по теме « Тысяча».
3 класс (конец марта)
1 вариант.
1.Увеличить в 10 раз числа: 6, 13, 21, 35, 48.
2.Заменить каждое число суммой разрядных слагаемых: 308, 630, 568.
3.Решить задачу. В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше , чем красных?
4.Укажите порядок действий и вычислите значение выражений.
85 + 35 : 5 (92 – 87) х 9
96 – 72 : 12 + 10 8 х 8 – 9 х 4
7 х (63 : 9 – 7) 96 : 24
5.Перевести одни единицы длины в другие.
714см = …м 14см 805см = …м 05см
250см = … м …дм 400см = …дм
6.Найди частное и остаток.
17 : 6 20 : 3 48 : 9 57: 6 43 : 8
7.Геометрическая задача.
Вычислить периметр и площадь прямоугольника, ширина которого 4см, и она в 3 раза меньше его длины.
8.После того, как 12 человек купили по 3 билета, в кассе осталось ещё 34 билета. Сколько билетов было в кассе?
9.Вычислить.
670 + 230 240 + 50
260 + 170 360 – 190
740 – 480 480 + 510
10.У продавца было 80кг яблок. Первый покупатель купил 8кг яблок, а остальные покупатели раскупили оставшиеся яблоки по 9кг. Сколько было покупателей?
Контрольная работа № 8 по теме « Тысяча».
3 класс (конец марта)
2 вариант.
1.Уменьшить в 10 раз числа: 630, 280, 120, 90, 800.
2.Заменить каждое число суммой разрядных слагаемых: 608, 720, 489.
3.Решить задачу.
В пакет положили 9 груш, а в сумку – в 6 раз больше, чем в пакет. На сколько больше груш положили в сумку, чем в пакет?
4.Укажите порядок действий и вычислите значение выражений.
78 + 42 : 7 (65 – 58) х 8
78 – 19 х 2 + 34 9 х 8 – 6 х 7
5 х (81 : 9 – 8) 56 : 14
5.Перевести одни единицы длины в другие.
916см = …м 16см 403см = …м 03см
370см = …м …дм 700см = …дм
6.Найди частное и остаток.
47 : 5 19 : 6 63 : 8 39 : 6 71 : 9
7.Геометрическая задача.
Вычислить периметр и площадь прямоугольника, ширина которого 6см, и она в 2 раза меньше его длины.
8.В большой банке замариновано 24 огурца, что в 3 раза больше, чем в маленькой банке. Сколько огурцов в двух банках вместе?
9.Вычислить.
360 + 240 620 – 140
800 – 130 800 – 60
680 + 250 540 – 380
10.63кг слив рассыпали в ящики, по 9кг в каждый, и отвезли в два магазина. В первый магазин отвезли 4 ящика слив. Сколько ящиков слив отвезли в другой магазин?
Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание в пределах 1000».
3 класс (конец апреля)
1 вариант.
1.Если 8 увеличить в 7 раз, то задуманное число будет на 11 меньше полученного произведения. Какое число задумано?
2.Записать выражения и вычислить их значения:
а)из чила 640 вычесть частное чисел 810 и 9;
б)произведение чисел 60 и 8 увеличить на 236;
3.Вычислить и записать ответ.
Пассажир был в пути двое суток и 6 часов. Сколько всего часов был в пути пассажир?
4.Решить задачу.
Утром в кассе было 813 рублей. Днём из неё выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
5.Записать числа, в которых:
6сот.2дес.4ед.
8сот. и 3дес.
6.Решить примеры:
354 505 867 650
+228 + 337 -349 - 370
7.Вставить пропущенные цифры:
4 … 5 … 9 …
+… 2 … - 5 … 2
8 5 6 2 4 6
8.Поставить вместо точек подходящий арифметический знак:
27 … 3 … 7 = 17 27 … 3 … 7 = 16 27 … 3 … 7 = 23
9.Решить.
На 8 одинаковых костюмов идёт 32м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 120м ткани?
10*.Геометрическая задача.
Длина прямоугольника 7см. Чему равна его ширина , если периметр - 20см? Начертить этот прямоугольник.
Контрольная работа № 9 по теме « Сложение и вычитание в пределах 1000».
3 класс (конец апреля)
2 вариант.
1.Если из 73 вычесть 9, то полученное число будет в 8 раз больше задуманного. Какое число задумано?
2. Записать выражения и вычислить их значения:
а)к частному чисел 540 и 6 прибавить 180;
б)из числа 387 вычесть произведение чисел 70 и 5;
3. Вычислить и записать ответ.
Человек спит 8 часов . Какую часть суток спит человек?
4. Решить задачу.
В трёх домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. Сколько жильцов в третьем доме?
5.Записать числа, в которых:
3сот.1дес.8ед.
6сот. и 2дес.
6.Решить примеры:
744 623 925 136
+ 180 - 79 - 307 + 98
7.Вставить пропущенные цифры:
3 … 8 7 1 …
+… 3 … - … 8 5
5 9 2 4 … 7
8.Поставить вместо точек подходящий арифметический знак:
27 … 3 …7 = 6 27 … 3 … 7 = 37 27 … 3 …7 = 2
9.Решить.
На 4 грузовиках привезли 160 мешков сахара. Сколько мешков сахара перевезут 7 грузовиков, если на них грузить по столько же сахара?
10*.Геометрическая задача.
Длина прямоугольника 6см. Чему равна его ширина, если периметр – 20см? Начертить этот прямоугольник.
Контрольная работа № 10 по теме « Итоговый контроль».
3 класс (конец мая)
1 вариант.
1.Юра задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится7. Какое число задумал Юра?
2.Реши и запиши ответ.
Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета трижды брала по 320граммов крупы. Сколько граммов крупы осталось в пакете?
3.Решить задачу.
В трёх санаториях отдыхают 850 человек. В первом санатории отдыхает 260 человек, во втором – 340. Сколько человек отдыхает в третьем санатории?
4.Сравнить выражения, поставить знаки ,
7 х 8 … 6 х 9 4 х 6 …9 х 3
36 : 9 … 42 : 7 27 : 3 … 56 : 8
5.Выполнить вычисления.
231 + 457 865 – 243 439 х 2 536 : 4
562 + 376 918 – 357 265 х 3 738 : 3
6.В аквариум налили 25литров воды, заполнив 1/4 его объёма. Сколько литров воды вмещает аквариум?
7.Кролик весит 3кг, а 24 кролика весят столько, сколько весит две овцы. Сколько весит одна овца?
8.Халат стоит 160 рублей, а платье в 3 раза дороже. На сколько рублей платье дороже халата?
9.Геометрическая задача.
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
10*.Решить.
В 6 больших одинаковых коробках карандашей в 4 раза больше, чем в 3 маленьких. Сколько карандашей в большой коробке, если в одной маленькой 3 карандаша?
Контрольная работа № 10 по теме « Итоговый контроль».
3 класс (конец мая)
2 вариант.
1.Неизвестное число уменьшили в 20 раз. Когда к частному прибавили 80, получили 100. Чему равно неизвестное число?
2.Реши и запиши ответ.
Для приготовления салата повар берёт 150 граммов зелёного лука и 30 граммов сметаны. Сколько граммов сметаны потребуется для приготовления салата из 450 граммов лука?
3.Решить задачу.
В библиотеку привезли 340 книг. Из них 80 книг поставили на верхнюю полку, 100 книг - на среднюю, а остальные – на нижнюю полку. Сколько книг поставили на нижнюю полку?
4.Сравнить выражения, поставить знаки ,
6 х 7 … 9 х 4 3 х 8 … 2 х 9
48 : 6 … 54 : 9 24 : 3 … 36 : 6
5.Выполнить вычисления.
143 + 524 687 – 342 267 х 3 744 : 4
442 + 287 528 – 263 193 х 4 714 : 3
6.Туристы шли лесом 24км. Это составило 1/4 длины их маршрута. Какова длина маршрута?
7.Общая тетрадь стоит 18 рублей, а пять таких тетрадей стоят столько, сколько два альбома. Сколько стоит один альбом?
8.Высота сосны 20 метров, а высота липы в 5 раз меньше. На сколько метров липа ниже сосны?
9.Геометрическая задача.
Длина прямоугольника 12см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислить периметр этого прямоугольника и площадь.
10*.Решить.
В 4 больших пачках вафель в 2 раза больше, чем в 6 маленьких пачках. Сколько вафель в одной большой пачке, если в одной маленькой пачке 5 вафель?
Ответы.
Контрольная работа №1.
Вариант №1.
1. 11(22,33,44,55,66,77,88,99)
2. 16 + 20 + х = 42,
36 + х = 42,
Х = 42 – 36,
Х = 6.
_____________
16 + 20 + 6 = 42,
42 = 42.
Ответ: х = 6.
3. 1)18 – 3 = 16(км)
2)18 + 16 = 34 (км)
3)34 – 10 = 24(км)
Ответ: 24 км прошли в 3 день.
4. 52 – 29 = 23 84 – 38 = 46
60 – 36 = 24 74 + 19 = 93
37 + 8 = 45 38 + 46 = 84
5. 38 + 17 60 – 26 29 + 67 26 + 18
6. 3 х 4 = 12 (см)
7. 5белых и 4 чёрных
8. 85
9. а = 4
10. 24 + 26 =50 ( или с другими числами)
Вариант №2.
На 20
15 (26, 37, 48, 59)
1)26 +7 = 33 (д.)
+ 33 = 59 (д.)
+ 5 = 64( д.)
Ответ: 64 берёзы.
62 – 29 = 33 82 – 43 =39
18 + 46 = 64 80 – 58 =22
21 + 59 = 80 72 – 68 = 4
46 + 28 62 – 27 82 – 18 = 38 + 26
4 х 3 = 12 (см)
1)3 + 4 = 7 (п.)
– 7 = 9 (п.)
Ответ: 9 попугаев.
17
У = 5
17 – 13 =4 (или с другими числами)
Контрольная работа №2.
Вариант №1.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
14 25 34 46 52 63 72 87
5 16 25 37 43 54 63 78
На 12
28
1)14 + 23 = 37 (ябл.)
– 12 = 25 (ябл.)
Ответ: 25яблок осталось.
12 – 5 = 7 (см)
Ответ: на 7см
93 – 15 = 78 80 – 24 = 56
+ 19 = 67 16 + 84 = 100
– 37 = 25 34 + 17 = 51
65 – х = 58, х + 35 = 70,
Х = 65 – 58 , х = 70 – 35,
Х = 7. Х = 35.
___________ ____________
65 – 7 = 58, 34 + 17 = 51,
58 = 58. 51 = 51.
Ответ: х = 7. Ответ: х = 35.
28 + 7 41 – 7 4см 2мм 40см
+ 7 + 7 7 + 7 3см 6мм 4см
6 персиков
Вариант №2.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
8 15 27 34 43 56 62 79
35 47 54 63 76 82 99
На 24
18
1)45 + 35 =80 (к.)
2)80 – 29 = 51 (к.)
Ответ: 51костюм осталось продать.
17 – 8 = 9(м)
Ответ: на 9 метров.
52 + 27 = 79 70 – 18 = 52
+ 36 = 84 37 + 63 = 100
– 69 = 25 66 – 38 = 28
Х – 14 = 50, а + 18 = 85,
Х = 50 + 14, а = 85 – 18,
Х = 64. а = 67.
___________ ___________
64 – 14 = 50, 67 + 18 = 85,
50 = 50. 85 = 85.
Ответ: х = 64. Ответ: х = 67.
31 – 5 19 + 8 5см 1мм 5мм
9 + 9 9 + 9 + 9 2см8мм 3см
28 булочек
Контрольная работа №3.
Вариант №1.
1)16 + 14 = 30 (стр.)
+ 18 = 48 (стр.)
Ответ: 48страниц в книге.
1)3 х 9 = 27 (РУБ.)
х4 = 12 (РУБ.)
Ответ: 27 рублей, 12 рублей.
12 : 4 = 3 (з.)
Ответ: 3 зайца.
6 х 2 ( 3 х 4)
82 – 66 = 16 49 + 26 = 75
+ 11 = 39 94 – 50 = 44
– 8) х 2 = 18 (21 – 6) : 3 = 5
38 + 12 12 + 39 7 + 7 + 7 + 7 7 + 7 + 7
Р = (а + в) х 2
Р = (4 + 2) х 2 = 12 (см)
3 утки
На 6 единиц
8 13 12
11 7
9 14
Вариант №2.
1)18 + 12 = 30 (д.)
+ 14 =44 (д.)
Ответ: 44дерева нужно окопать.
1)7 х 4 = 28 (кг)
х2 = 14 (кг)
Ответ: 28кг, 14кг.
4 х 3 = 12 (н.)
Ответ: 12 ног.
8 х 2 ( 4 х 4)
87 – 38 = 49 26 + 18 = 44
+ 17 = 90 93 – 40 = 53
( 24 – 6) : 2 = 9 (15 – 8) х 3 = 21
46 + 14 46 + 15 5 + 5 + 5 5 + 5
Р = ( а + в) х 2
Р = (5 + 3) х 2 = 16 (см)
За 7 прыжков
На 7 единиц
10 15 8
9 11 13
14 7 12
Контрольная работа №4.
Вариант №1.
1)3 х 9 = 27 (м)
– 27 = 27 (м)
Ответ: 27 м ткани осталось.
8
24 : 4 х 7 = 42 15 : 3 х 9 = 45
: 9 х 2 = 8 14 : 2 х 5 = 35
90 – 6 х 6 + 29 = 83
5 Х (62 – 53) =45
( 10 х 8 ) – 38 = 42
( 21 : 7 ) х 6 = 18
( 100 – 73 ) + 19 = 46
Р = а х 4
Р = 4 х 4 = 16(см)
9 х 5 = 45 2 х 7 = 14 7 х 3 = 21 6 х 7 = 42
Х 4 = 24 8 х 4 = 32 5 х 7 = 35
1)24 : 3 = 8 (кг)
= 5 (кг)
Ответ: на 5 кг
4 карандаша и 5 карандашей
24
Вариант №2.
1)3 х 8 = 24 (л.)
– 24 = 26 (л.)
Ответ: 26 листов бумаги осталось.
54
21 : 3 х 4 = 28 45 : 5 х 4 = 36
: 8 х 4 = 16 20 : 4 х 6 = 30
90 – 7 х 5 + 26 = 81
Х( 54 – 47) = 42
(10 х 6 ) – 29 = 31
( 84 – 16 ) + 32 = 100
( 24 : 3 ) + 74 = 82
Р = а х 4
Р = 6 х 4 = 24 (см)
7 х 4 = 28 4 х 4 = 16 6 х 6 = 36 6 х 8 = 48
9Х 3 = 27 4 х 5 = 20 5 х 8 = 40
1)3 + 3 = 6 (л.)
2)4Х 6 = 24(п.)
Ответ: 24 подковы потребовалось.
1)16 : 2 = 8 (г.)
+ 3 = 11 (г.)
Ответ: 11 грибов собрала Юля.
27
Контрольная работа №5.
Вариант №1.
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27.
8 4 6 2 9 3 5 7
32 16 24 8 36 12 20 28
1)8 х 6 = 48(кг)
2)48 + 12 = 60 (кг)
Ответ: 60 кг цитрусовых привезли.
72 – 64 : 8 = 64 25 : 5 х 8 = 40
63 : 9 х 8 = 56 60 – 7 х 4 = 32
48 + 32 : 4 = 56 42 : 7 х 9 = 54
80 – 24 : 6 х 8 = 48
S = а х в
S = 8 х 5 = 40 (кв.м)
6 : 3 х 9 = 18
7: 4 х 9 = 18
8 х 4 = 40 – 8 40 – 5 40 – 8
8 х 4 = 4 х 8 8 х 4 40 – 5
3 хлопушки
1)2 х 6 = 12(кг)
2)2 + 12 = 14(кг)
3)14 х 2 = 28(кг)
Ответ: 28кг весят две корзины с виноградом.
27 – 9 = 18
Контрольная работа №5.
Вариант №2.
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36.
32 24 16 28 12 20 8 36
6 4 7 3 5 2 9
1)9 х 6 = 54(л.)
2)54 + 15 = 69(л.)
Ответ: 69 лампочек освещает зал.
4. 75 – 32 : 8 = 71 81 : 9 х 5 = 45
42 : 7 х 3 = 18 62 – 7 х 7 = 13
41 + 8 х 6 = 89 64 : 8 х 9 = 72
70 – 48 : 6 х 5 = 30
5. S = а х в
S = 4 х 4 = 16(кв.м)
6. 9 : 3 х 6 = 18
4 : 2 х 8 = 16
7. 3 х 7 = 7 х 3 30 – 9
3 х 7 = 30 – 9 30 – 3 3 х 7
8. 6 пельменей
9. 1)2 х 3 = 6(кг)
2)2 х 2 = 4(кг)
3)6 х 2 = 12(кг)
4)12 + 4 = 16(кг)
Ответ: 16кг весят две курицы и столько же гусей.
10. 24 – 8 = 16
Контрольная работа №6.
Вариант №1.
16,24, 32, 40, 48, 56, 64, 72.
16, 8, 4.
62 ( 93)
1) 6 х 3 = 18(ап.)
5 х 4 = 20 (ап.)
18 + 20 = 38 (ап.)
Ответ: 38 апельсинов.
1) 35 : 5 = 7 (руб.)
2)7Х 7 = 49 (руб.)
Ответ: 49 рублей стоят 7 тетрадей.
72 : 9 х 3 = 24 48 : ( 32 : 4 ) = 6
– 6) х 9 = 54 27 : (11 – 2) = 3
8 х 8 = 28 + 36 36 : 9 = 28 : 7
: 6 = 30 : 5 81 : 9 = 100 – 91
Р = (а + в) х 2
Р = (4 + 5) х 2 = 18 (см)
S = а х в
S = 4 х 5 = 20 (кв.см)
1)22 – 10 = 12(см)
: 2 = 6(см)
Ответ: 6см сторона треугольника.
1)6 х 3 = 18 (шт.) – ручек и учебников.
2)18– 8 = 10(шт.) – ручек.
Ответ: 10 ручек.
Контрольная работа №6.
Вариант №2.
14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63.
18, 6, 2.
42 (63, 84)
1)6 х 3 = 18 (п.)
2)4Х 5 = 20 (п.)
3)18 + 20 = 38 (п.)
Ответ: 38 пирожных купили.
1)18 : 3 = 6 (б.)
2)6Х 7 = 42 (б.)
Ответ: 42 банки с компотом в 7 ящиках.
6 х 4 : 3 = 8 56 : (35 : 5) = 8
+ 42) : 8 = 9 7 х (11 – 7) = 28
72 : 9 = 48 : 6 28 : 7 = 36 : 9
9Х 5 = 70 – 25 56 : 8 = 35 : 5
Р = (а +в) х 2
Р = (6 + 3) х 2 = 18(см)
S = а х в
S = 6 х 3 = 18 (кв.см)
1)3 х 3 = 9(отр.)
2)2Х 9 = 18 (см)
Ответ: 18см длина второй ломаной.
1)5 х 3 = 15 (шт.) – груш и яблок.
2)15– 7 = 8 (шт.) – яблок.
Ответ: 8 яблок.
Контрольная работа №7.
Вариант №1.
80
(45 + 33) : 13 = 6
24
1)48 + 48 = 96 (т.)
2)96:10 = 9(т.)(ост.6т.)
Ответ: 9 тарелок на каждом столе и 6 тарелок осталось.