Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "О дружбе"»
Классный час « О ДРУЖБЕ».
Цель: 1.Расширить знания учащихся о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речь.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
4. Формировать нравственные качества у учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Ход занятия.
1.Оргмомент:
Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
2.Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас очень серьезная и интересная тема классного часа. А узнаете вы ее отгадав загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга) слайд 1
Верно! Но наша радуга будет необычной, на ней написаны слова: (Обществу, Дарить, Радость, Улыбку, Желание, Благородство, Единство).
Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа. О чем будем говорить? (о дружбе).
3.Просмотр мультимедийной презентации « Когдамои друзья со мной».Слайд 2.
4.Беседа:
-Какое прекрасное слово- «дружба»!
Произносишь его- и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это музыкальный львенок и мудрая черепаха, это забавный Маугли и умный Балу, это Винни Пух и его друг Пятачок. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний. Друг – это любимая твоя игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
5. Стихи о дружбе.
1. Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер
Даже буря не согнет.
2. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
3. И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших славных дел.
6.Подобрать слова-родственники к слову «дружба». (слайд 3).
7. Рассказ детей о своих друзьях.
Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
- Как вы понимаете слово «дружба»?
-Есть ли у вас настоящий друг?
- Как вы дружите?
Друзья - это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.
8. Игра «Угадай по голосу своего товарища».
9. Работа с пословицами: (слайд 4)
О дружбе есть много пословиц. Сейчас я буду говорить вам начало пословицы, а вы продолжите.
Нет друга-ищи……..
Не имей 100 рублей….
Один за всех…….
Человек без друзей, что дерево без корней.
Как вы понимаете эту пословицу?
10. « Законы дружбы». (слайд 5).
Ребята, давайте на нашем классном часе утвердим «Законы дружбы»
1.Один за всех и все за одного.
2.С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3.Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4.Не ябедничай, лучше сам поправь.
5.В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Я желаю каждому из вас иметь верного, настоящего друга. Умейте дружбой дорожить. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу словами кота Леопольда из мультфильма: « Ребята, давайте жить дружно». (хором)
11.Давайте закончим наш классный час песней о дружбе. (слайд 6).