Конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения "Мы идем по улице"
Конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения "Мы идем по улице"
Цель: в игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения. В разработке представлены загадки, игры, эстафеты, конкурсы. Занятие провoдится в форме командной игры, в ходе которой дети применяют, ранее полученные знания. Участники: три команды учащихся, ведущий, жюри.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вот и закончился учебный год. Вы хорошо учились: читали, писали, считали. Пора и отдохнуть. Во время каникул большую часть времени вы проводите на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? А готовы ли вы всегда и везде соблюдать эти правила? Вот это мы сегодня и проверим. Тех, кто успешно справится с заданиями игры, ждут веселые каникулы. Вперед!
Конкурс «Визитка».
Участники команды представляют себя по плану, который им был дан заранее (Название , девиз, театрализованная защита названия 2-3мин).
После каждого конкурса жюри объявляет оценки.
Конкурс «Загадки».
1.Кто стоит на перекрестке
И глазищами моргает?
Нам дорогу очень просто
Перейти он помогает. (Светофор)
2. У меня вчера, ребята,
Появился конь стальной.
Колеса два, руль, сиденье,
И совсем-совсем ручной. (Велосипед)
3. Питаюсь я бензином,
В резину я обут,
Мотор лишь заведи ты,
В дорогу позову. (Автомобиль)
1.Эту нить не разорвать
И в клубочек не смотать.
По ней поедешь иль пойдешь –
Приключения найдешь. (Дорога)
2. Машинам, как и людям,
Обувь нужна.
Без неё автомобилям
Не проехать никуда. (Покрышки)
3. Здесь, на посту, в любое время
Дежурит он на мостовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед вами ? (Постовой)
Конкурс «Дорожные знаки»
Ведущий: А теперь команды хором дайте мне ответ готовый!
Есть предупредительные,
А есть и запретительные,
Про дорогу все мы знаем,
Вовремя предупреждаем,
Где ущелье, где овраги,
А зовемся просто - …(знаки)
Какой это знак, отгадайте и покажите на доске.
Водитель, ты предупрежден,
Что въезд тут строго запрещен!
Белый кирпич на красном фоне –
Ехать нельзя, запретная зона. (Въезд запрещен)
«Ехать надо осторожно» -
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой. (Дорожные работы)
Пешеход на синем круге –
Знак, понятный всей округе.
Пешеходы здесь гуляют,
От машин все отдыхают. (Пешеходная дорожка)
Вот и на этом синий цвет.
На синем белый силуэт
Вниз по лестнице шагает,
Он безопасную дорогу знает. (Подземный переход)
А тут на синем – синем фоне
Белый мчит велосипед. (Велосипедная дорожка)
Этот знак увидев рядом,
Каждый пешеход поймет:
Бежать бегом теперь не надо –
Здесь… (Пешеходный переход)
Конкурс «Эстафета».
1 эстафета «Раздели знаки по группам».
На доске – карточки с названиями групп: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки сервиса. Командам соответственно выдаются пять знаков. Ведущий называет любую группу, один член команды бежит и прикрепляет знак под названием группы. Балл добавляется команде, которая правильно назовет свои знаки.
2 эстафета «Перейди улицу».
У первого участника в руках две дощечки – это элементы дорожной «зебры». Перекладывая дощечки, участник добирается до фишки, а возвращается бегом. И т. д.
3 эстафета «Собери светофор»
Для каждой команды на столах приготовлены пять деталей светофора (корпус, три круга, ножка). Каждый участник должен добежать до стола и прикрепить на планшет одну часть своего светофора и передать ход другому.
Конкурс «Знатоки правил дорожного движения» (капитаны) и «Чудо – автомобиль» (другие члены команды).
Капитанам выдаются листы с тестами или кроссвордами. (см. « Правила безопасности юного пешехода, велосипедиста, скутериста, пассажира» – Москва: Московские учебники – СиДипресс, 2014)
Остальные участники за три минуты изображают машину будущего, готовятся рассказать о ней.
Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
…
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
…
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
…
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
…
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
…
Игра «Да – нет»
Быстрая в городе езда? – Да!
Правила знаешь движения? – Да!
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? – Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? – Да!
Сел в трамвай, но не взял билет,
Так поступать полагается? – Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? – Да!
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? – Нет!
Молодцы, ребята, запомнили,
Что «нет» и что «да»,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
Жюри проверяет ответы капитанов, подводит итоги, а зрители слушают представление «Чудо – машин» и аплодисментами отмечают самую интересную работу.
Объявление итогов и награждение команд, капитанов. Всем участникам и зрителям вручаются, призы (закладки, расписание, календари с ПДД).
Ведущий. Вот и закончилась наша игра. Не забывайте во время каникул прилежно выполнять правила дорожного движения. До новых встреч!
Литература.
Правила дорожного движения для начальной школы/Гончарова Л.М. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.