kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения "Домик у перехода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Домик у перехода

Цель: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления первоклассников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; познакомить учащихся с некоторыми дорожными знаками; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного  травматизма.

Оборудование: гномики в зелёном и красном колпачке, фонограмма песни «Здравствуй, утро!», дорожные знаки, шапочки с сигналами светофора, фонограмма песни «Зачем нужны светофоры»

Ход занятия

Учитель. (поёт)

Утро начинается, начинается,

Город просыпается, просыпается.

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины –

Резиновые шины.

Раз, два – город,

Три, четыре, пять –

По улицам опять

Твоим идём гулять!

Знанье правил

Будем закреплять.

Здравствуй, город!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Как вы думаете, для чего необходимо знать и соблюдать правила улиц и дорог?

А помогут нам провести наше весёлое занятие два весёлых человечка.

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики.

Два славных человечка.

Не играют в домино,

В салки или в прятки.

А весь день глядят в окно:

Всё ли там в порядке?

Гном зелёный говорит:

- Всё спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный –

Значит путь опасный!

И днём и ночью тёмною

Окошки в нём не гаснут:

Вот вышел гном зелёный.

Вот появился красный.

У человечков важная

и сложная  работа –

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

- О чём хотят предупредить нас гномики?

Ученик. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Ученик. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Ученик. Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

Ученик. А зелёный свет горит –

«Проходите!» - говорит.

(Звучит песенка «Зачем нужны светофоры?»)

Учитель. Гномики приготовили для вас вопросы. Кто знает ответы на них, не зевайте, а быстро отвечайте.

  1. Человек, идущий пешком. (Пешеход)
  2. На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди.(Светофор)
  3. Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар)
  4. Вы идёте по обочине вдоль проезжей части  дороги. По какой стороне вы должны идти? (Навстречу транспорту по левой стороне)
  5. Место посадки пассажиров в транспорт. (Остановка)
  6. Самые верные друзья и помощники на улицах. (Знаки)

 

- Ребята, посмотрите, а что это за значки принесли к нам гномики? (Дорожные знаки)

- Кто сможет сказать нам, о чём расскажут эти знаки?

 

(Учитель демонстрирует дорожный знак и зачитывает стихотворение о нём, а дети поясняют, что обозначает данный знак)

 Нарисован человек

                       Роет землю человек

                       - Почему проезда нет?

                       - Может быть здесь ищут клад?

                       И старинные монеты

                       В сундуках больших лежат?

                       Их сюда, наверно встарь

                       Спрятал очень жадный царь.

(«дорожные работы»)

Посмотрите -  знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечёркнут пополам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье!

(«движенье пешеходов запрещено»)

 

Что за знак такой висит?

«Стоп!»- машинам он велит.

Пешеходы! Идите смело

По дорожкам чёрно-белым.

( «пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

   про подземный переход.

   Город он не украшает,

  Но машинам не мешает.

 Посреди дороги дети,

                              Мы всегда за них в ответе.

                              Чтоб не плакал их родитель,

                              Будь внимательней, водитель.(«дети»)

Учитель. Молодцы. Гномики очень довольны вашими знаниями. И приготовили они нам сюрприз.

(Просмотр мультфильма «Пешеходная зебра» из серии «Азбука безопасности со смешариками»)

Физминутка.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз, два, три!

Покачай головой:

Раз, два, три!

Руки вверх подыми

И похлопай:

Раз, два, три!

Учитель. А сейчас гномики предлагают вам поиграть.

Игра «Вставь словечко»

Нет конца у строчки, где стоят три точки.

Кто придумает конец, тот и будет молодец!

*Чтобы я тебя повёз

Мне не нужен овёс.

Накормит меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его …

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если зебра на пути?

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали,

«Зебра»-это …

Учитель.

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или затаясь молчать.

- Если вы поступаете согласно правил дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я. Это я, это все мои друзья!», а если какое – либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит оно попало к нам ошибочно. Случайно.

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

 

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я…)

- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный,

Означает: путь открыт?

- А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?

-Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

МОЛОДЦЫ!

Ребята, гномикам очень приятно, что вы знаете правила дорожного движенья, и они очень надеются, что вы всегда будете их выполнять, а значит никогда не попадёте в беду.

А напоследок гномики хотят подарить вам вот такой плакат:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения "Домик у перехода" »

Тема: Домик у перехода


Цель: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления первоклассников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; познакомить учащихся с некоторыми дорожными знаками; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Оборудование: гномики в зелёном и красном колпачке, фонограмма песни «Здравствуй, утро!», дорожные знаки, шапочки с сигналами светофора, фонограмма песни «Зачем нужны светофоры»


Ход занятия


Учитель. (поёт)

Утро начинается, начинается,

Город просыпается, просыпается.

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины –

Резиновые шины.

Раз, два – город,

Три, четыре, пять –

По улицам опять

Твоим идём гулять!

Знанье правил

Будем закреплять.

Здравствуй, город!


Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Как вы думаете, для чего необходимо знать и соблюдать правила улиц и дорог?

А помогут нам провести наше весёлое занятие два весёлых человечка.


У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики.

Два славных человечка.


Не играют в домино,

В салки или в прятки.

А весь день глядят в окно:

Всё ли там в порядке?


Гном зелёный говорит:

- Всё спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный –

Значит путь опасный!


И днём и ночью тёмною

Окошки в нём не гаснут:

Вот вышел гном зелёный.

Вот появился красный.


У человечков важная

и сложная работа –

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

- О чём хотят предупредить нас гномики?


Ученик. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.


Ученик. Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.


Ученик. Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.


Ученик. А зелёный свет горит –

«Проходите!» - говорит.


(Звучит песенка «Зачем нужны светофоры?»)


Учитель. Гномики приготовили для вас вопросы. Кто знает ответы на них, не зевайте, а быстро отвечайте.


  1. Человек, идущий пешком. (Пешеход)

  2. На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди.(Светофор)

  3. Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (Тротуар)

  4. Вы идёте по обочине вдоль проезжей части дороги. По какой стороне вы должны идти? (Навстречу транспорту по левой стороне)

  5. Место посадки пассажиров в транспорт. (Остановка)

  6. Самые верные друзья и помощники на улицах. (Знаки)


- Ребята, посмотрите, а что это за значки принесли к нам гномики? (Дорожные знаки)

- Кто сможет сказать нам, о чём расскажут эти знаки?


(Учитель демонстрирует дорожный знак и зачитывает стихотворение о нём, а дети поясняют, что обозначает данный знак)

Нарисован человек

Роет землю человек

- Почему проезда нет?

- Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуках больших лежат?

Их сюда, наверно встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«дорожные работы»)

Посмотрите - знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечёркнут пополам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье!

(«движенье пешеходов запрещено»)


Что за знак такой висит?

«Стоп!»- машинам он велит.

Пешеходы! Идите смело

По дорожкам чёрно-белым.

( «пешеходный переход»)


Знает каждый пешеход

про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.





Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель.

(«дети»)


Учитель. Молодцы. Гномики очень довольны вашими знаниями. И приготовили они нам сюрприз .

(Просмотр мультфильма «Пешеходная зебра» из серии «Азбука безопасности со смешариками»)


Физминутка.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз, два, три!

Покачай головой:

Раз, два, три!

Руки вверх подыми

И похлопай:

Раз, два, три!


Учитель. А сейчас гномики предлагают вам поиграть.

Игра «Вставь словечко»


Нет конца у строчки, где стоят три точки.

Кто придумает конец, тот и будет молодец!


*Чтобы я тебя повёз

Мне не нужен овёс.

Накормит меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его …



Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если зебра на пути?

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали,

«Зебра»-это …


Учитель.

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или затаясь молчать.

- Если вы поступаете согласно правил дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я. Это я, это все мои друзья!», а если какое – либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит оно попало к нам ошибочно. Случайно.

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(Дети молчат)


-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я…)


- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?


- Знает кто, что свет зелёный,

Означает: путь открыт?


- А что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит?


-Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?


- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?


МОЛОДЦЫ!!!

Ребята, гномикам очень приятно, что вы знаете правила дорожного движенья, и они очень надеются, что вы всегда будете их выполнять, а значит никогда не попадёте в беду.

А напоследок гномики хотят подарить вам вот такой плакат:













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Решетняк Галина Игоревна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства