Деятельность учителя - Рассмотрите карту России. -Найдите на ней наш Красноярский край. - Какой вывод можно сделать? Его размеры превышают во много раз многие государства. На его территории могло бы разместиться 7 таких государств как Англия или 6 Германий. -Найдите место, где мы живём. Наш посёлок маленький, поэтому на карте Росси его нет, но давайте мы найдём более крупные населённые пункты, которые находятся рядом (Иланский, Тайшет) - А хотите вы более подробно узнать о нашем крае? - Предлагаю вам совершить заочную экскурсию по Красноярскому краю. Вот только на чём мы можем это сделать? - Пристегните ремни. Готовы? 1-2 слайд. Формы земной поверхности края (зачитываю) - Что обозначают белые, коричневые, зелёные, синие цвета на рисунке? 3 слайд. - Найдите на слайде Нижний Ингаш. Водоёмы. Читаем. Ребята отвечают на вопросы 4 слайд. Полезные ископаемые Читаем, находим, определяем 5 слайд. Объясняю (показываю) правобережье, левобережье и стороны горизонта. 6 слайд Сведения о главной реке края – Енисее. 7 слайд Богучанская ГЭС 8-9 слайд Сведения о заповеднике Столбы. 10 слайд Пролетаем над территорией Крайнего севера. Северное сияние (сведения) 11,12,13 слайды о растениях и животных тундры(север), лесной полосы и гористой местности. 14,15 слайд Саяны. Легенда о Саянах. Ергаки. Сибирская Швейцария. 16 - 17 слайд о старинном городе Енисейске – городе-памятнике 18 слайд Символика нашего Красноярского края. Сведения. Что обозначает символика. На гербе изображён лев. Лев – это символ могущества и величия нашего края. В правой руке он держит лопатку, что символизирует богатство недр, а в ле-вой серп, что символизирует поля с зерном. Красный фон отражает истори-ческое название – Красный Яр. Синий фон – это могучая река Енисей, главная река нашего края. 19 слайд Основание города Красноярска 20 слайд Короткая информация о символике нашего района. 21 слайд Сведения о красной книге. Охрана природы. -Пролистайте книгу, о чём и о ком пойдёт речь в ней? -Почему цвет книги красный? 22 слайд Самый, самый. Сведения. 23 слайд Наш край- наш дом живите дружно в нём. (конец путешествия) Рефлексия. Что особенно запомнилось в нашем путешествии? - Что узнали нового? - В какие города края мы не успели заглянуть? - На каких крупных реках не побывали? Вывод: Наш край огромный и богатый регион страны, который очень необходим для нашей Родины России. И мы с вами должны гордиться тем, что живём в нашем Красноярском крае. | Деятельность ученика -Наш край занимает очень большую территорию. Прикрепляют флажок на магнитике. Да Дети предлагают разные виды транспорта, но они нам не подходят по разным причинам (нет железной дороги, нет автотрассы, нет взлётной полосы). Мы останавливаемся на вертолёте, так как он может приземлиться и в лесу и на воде и лужайке среди гор. Полетели! Ребята объясняют, что это льдины, горы, низменности, реки, моря. Показывают. Называют водоёмы недалеко от нашего посёлка. Показывают обозначение полезных ископаемых и что они из себя представляют. Делают вывод, что наш край протянулся с севера на юг на большое расстояние и немного поменьше с запада на восток. Учащиеся дополняют о Столбах. Ребята пытаются сами объяснить, что означает изображение на гербе. Добавляют о достопримечательных местах города (Роев ручей, музеи, памятники) Ответы детей. Предположения. Впечатления учащихся об экскурсии. Дополнение об увиденом. |