kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Кто нам хлеб растит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит в доступной и интересной форме познакомить первоклассников с тяжелым и очень почетным трудом хлеборобов.Дети получат представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратят внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.  Занятие позволит закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Кто нам хлеб растит" »


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2» села Волчиха








Конспект классного часа


Тема: «Кто нам хлеб растит?»






Составитель: Гоф Валентина Петровна

учитель нач. классов






Село Волчиха 2014 г



Тема: «Кто нам хлеб растит?»

Цель: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.
Задачи:
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.


Предварительная работа:
Заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме: Марийская народная сказка «Лепешка», Ю.Жадовская «Нива, моя нива», Плещеева «Осенью», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я. Аким «Хлеб», Е. Трутнева «Золотой дождик», Н. Семенова «Хлебушко», С. Дрожжина «Каравай». Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Рисование по теме.


Оборудование: технологии ТСО компьютерная презентация на тему «Кто нам хлеб растит?»

раздаточный материал.


Методы и приемы использованные на занятии:

- информационно– рецептивный метод,

- словесный метод,

- наглядный метод,

- практический метод.


Ход занятия:

1. Орг. момент.
- Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Сегодня я вас приглашаю в очень увлекательное и познавательное путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Основная часть:


- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети по цепочке называют определения, например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)


- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Ребята, а кто знает, откуда к нам на стол хлеб пришел? ( с магазина)
- Скажите мне кто знает, из чего делают хлеб? (из муки)
- А что такое мука, из чего её получают? (из зерен)


- Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы знаете, что это за профессия.

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
(слайд №1)


Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Трактористы пашут землю да приговаривают:

«Черная земелька, а милее нет.

Черная земелька – будет белый хлеб».

- Как вы думаете, что означают эти слова?

И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Теперь можно начинать сеять!

(слайд № 2)


К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Но не всегда человеку помогала сильная техника, были времена, когда люди пахали, сеяли вручную.

(слайд № 3)

- Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.


Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
- Вот пшеница взошла.

(слайд № 4)

Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

(слайд № 5)

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. Что означает это слово? (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

И на поле выходят другие машины. Кто знает какие? (комбайны).

Что же делает комбайн?

Кто работает на комбайне?

(слайд № 6)


Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Во все времена, профессия комбайнера ценилась и славилась, про комбайнера слагали песни и снимали фильмы.

(слайд №7; фильм )

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

(слайд № 8)


- Как вы считаете на этом работа хлебороба заканчивается, поле ведь уже убрано?

(слайд № 9)


- А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (мельница)

(слайд №10)



Правильно, и там зерно мелют в муку.

Ребята, а куда потом отправляется мука?(на хлебозавод, пекарню).

(слайд №11)




Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.


Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Меше, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

- И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?(Булочки, печенье, торты, пироги, сухари).


дидактическая игра «Что пекут из муки?» (интерактив)


- Давайте внимательно посмотрим на предметы изображенные здесь и разберемся, что приготовлено из муки, а что нет.
А как все эти продукты называются одним словом?(Хлебобулочные изделия).
- Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. А почему так говорят? Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Итог:

- Дети, вы запомнили какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут). У вас на столах карточки - разложите их в правильной последовательности.
- Какие машины помогают хлеборобам?(трактора, комбайны, грузовые машины).
- Как нужно относится к хлебу? (бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать).

Рефлексия:

- Подумайте, и скажите « Я не знал…- теперь знаю…


- Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Кто нам хлеб растит"

Автор: Гоф Валентина Петровна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект классного часа "Хлеб - всему голова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "107630"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "В семейном кругу мы с вами растём "
    ["seo_title"] => string(39) "v-siemieinom-krughu-my-s-vami-rastiom-1"
    ["file_id"] => string(6) "223282"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437484731"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока цветоводства и декоративного садоводства "Праздник цветов" . "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-tsvietovodstva-i-diekorativnogho-sadovodstva-prazdnik-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "135896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417002942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе: «Всему начало – отчий дом». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-3-klassie-vsiemu-nachalo-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "177899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424729518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства