На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).
Добрый день, уважаемые ребята и гости! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. II. Вступительная беседа. Постановка цели занятия.
Прежде чем мы начнем наше занятие, я предлагаю отгадать вам ребус. (Украшение).
Так чем мы будем сегодня заниматься? (Ответы детей)
Правильно, цель нашего урока сегодня - выполнить украшение, а именно вот такие резинки для волос (показ образца).
Как вы думаете, что такое украшение?
Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах.
А украшение мы будем делать из удивительного материала, который называется – фоамиран.
- Кто знает этот материал?
- Кто уже с ним работал?
III. Изучение нового материала.
Так что же такое фоамиран и откуда он к нам пришел?
Историческая справка Фоамиран (пористая пластичная замша, фом, EVA) – это современный мягкий синтетический материал, привозимый в нашу страну из Ирана, Турции, Китая.
Толщина материала от 0,5 до 3 мм (бывает и больше — 5 мм).
Довольно часто встречается с различными рисунками, интересными эффектами (с блестками в том числе - глиттер), даже с рельефной или ворсистой поверхностью.
Как вы думаете, какая главная особенность у фоамирана? (Ответы детей) Главная особенность фоамирана в его способности к небольшому растяжению (до 10%). Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять любую новую форму (запомнить её). Довольно хорошо формуется руками или с помощью нагревательного прибора (утюга, плойки).
Нагретой детали на утюге с помощью пальцев рук легко придают различную форму, скручивая, растягивая, вдавливая, сминая, делая всевозможные заломы и складки, что позволяет придать изделию более реалистичный вид.
Материал легко режется ножницами, вырубается большинством фигурных дыроколов, принимает форму молдов.
Эластичность и относительная прочность материала обусловлены тем, что в состав фоамирана входят этилен и винилацетат.
А как вы думаете, что произойдет если сильно растянуть фоамиран?
Правильно, стоит помнить, что чрезмерное натяжение приведет к разрыву фоамирана.
А что можно делать из этого материала, как вы думаете? (Ответы детей). Фом используется для создания разнообразного объемного декора: брошей, заколок, украшений для невест, венков и гирлянд, кукол и аксессуаров к ним, магнитов на холодильник и элементов подарочной упаковки, аппликаций, подарочных открыток и различных элементов скрапбукинга (вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов).
Тонкий фоамиран (около 1 мм) используется для изготовления цветов. Также Foam можно попробовать применить в качестве цветной плоской основы для декупажа (техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента), рисунка (мелками, пастелью, фломастерами) и живописи (гуашь, акрил, темпера и др.).
Кроме того, некоторые мастера рекомендуют применять его даже в пирографии (техника выжигания). Фоамиран не токсичен и безвреден для окружающей среды. Имеет слегка выраженную пористую структуру, но при этом обладает низким водопоглощением, это что значит? Правильно, т.е. не намокает. Имеет не стойкий запах (быстро выветривается после вскрытия новой упаковки).
Изделия, созданные из пластичной замши хорошо моются, стойки к атмосферному влиянию (солнечные лучи) и химическим веществам, поэтому могут быть использованы для декора как внутри помещения, так и снаружи. Именно поэтому использование фоамирана удобно, и что самое главное, безопасно для занятий рукоделием. Этот материал – настоящая находка, как для детей, так и для взрослых, ведь за довольно непродолжительный промежуток времени из любой творческой фантазии можно создать настоящий шедевр. Инструменты и материалы. Какие нам сегодня понадобятся инструменты и материалы перечислите?
Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия (для правшей).
Не держать ножницы лезвием вверх.
Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Передавать закрытые ножницы кольцами вперед.
При работе внимательно следить за направлением резания.
Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении.
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом
1. Перед включением проверить целостность шнура.
2. Включать клеевой пистолет в сеть сухими руками.
3. Не касаться руками нагретых металлических частей клеевого пистолета.
4. Во время работы ставить клеевой пистолет на специальную подставку.
5. При работе следить, чтобы горячие части клеевого пистолета, не касались электрического шнура.
6. Не оставлять клеевой пистолет без присмотра.
7. По окончании работы отключить клеевой пистолет держась за вилку.
IV. Практическая работа.
На левой стороне фоамирана обводим шаблон по контуру зубочисткой.
После нанесения шаблона на фоамиран делается динамическая пауза.
После нанесения шаблона на фоамиран аккуратно вырезаем заготовку.
Вырезается очень плавно и легко, главное, чтобы ножницы были удобными.
Клеем смазываем либо кончики, либо серединку.
Заворачиваем кончики к серединке и прижимаем пальчиками, удерживая до полного склеивания.
Горячим клеем склеиваем резинку.
Для оборачивания бантика и резинки понадобится небольшая полоска фома, ее приклеиваем в круговую встык.
Бантики получаются очень легкими, практически невесомыми. Итак, ребята, подведём итог нашего сегодняшнего занятия. В начале урока мы с вами поставили определенную цель. - Скажите, какую цель перед собой мы с вами ставили? (Выполнить украшение для волос). - Считаете ли вы, что мы её достигли? (Нет, да). - Почему?