kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

 С.В, Михалков "Новогодняя быль" конспект урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению»

. С.В. Михалков «Новогодняя быль»

Цели урока: ознакомить детей с произведением СВ. Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение ра­ботать над иллюстрацией.

Оборудование: карточки со словами для физкультминутки.


Ход урока


I. Проверка домашнего задания


II. Постановка цели урока


  • Приближается праздник - Новый год. Чем примечателен этот праздник? Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду Морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные - сказочные -события.

  • Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.

  • Откройте учебники, прочитайте название.

  • Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?

III. Изучение нового материала


1. Первичное чтение.

Читает учитель, дети следят по учебнику.

2. Беседа после чтения.

  • Почему же автор назвал эту сказку - былью?

  • Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

  • Понравилась ли вам сказка?

  • Что вам особенно понравилось в этой истории?

  • Какие чувства пробудила у вас эта сказка?

  • Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опишите этот момент.

  • От какого лица идет повествования в сказке? (От лица автора)

IV. Физкультминутка


V. Закрепление нового материала


1. Подготовительная работа перед чтением.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

на-лю-бо-вать-ся - налюбоваться по-зна-ко-ми-лась - познакомилась рас-ка-чи-вай-ся - раскачивайся бес-по-кой-ство - беспокойство спря-тать-ся - спрятаться об-ла-мы-ва-лись - обламывались при-бли-жа-ю-ще-го-ся - приближающегося

- Читайте целыми словами:

лес - лесная, лесничий ночь - переночевал цвет-цветные

стекло - стеклянные серебро - серебряные

  1. Выразительное чтение

  2. Анализ произведения


  • Где происходят описываемые автором события?

  • Где жила Елочка?

  • Прочитайте, как автор описывает Елочку?

  • Были ли у нее друзья?

  • Как жилось Елочке одной в лесу?

  • Что же заставило Елочку забеспокоиться? (Прилетела Со­рока и рассказала ей, что ее под Новый год срубят.)

  • Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?

  • Какой характер был у Елочки? (Добрая, скромная, воспи­танная, вежливая и др.)

Подтвердите свой ответ примером из текста?

  • Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? (В страхе и беспокойстве.)

  • Что же произошло с Елочкой дальше?

  • Что с ней случилось, когда она очнулась?

  • Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?



VI. Физкультминутка


VII. Работа над иллюстрацией


  • Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

  • Кто изображен на этой иллюстрации?

  • Какой эпизод изобразил художник?

  • Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.

  • Какой художник изобразил Елочку?

  • Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот мо­мент?

  • Как эти чувства нам помог увидеть художник?

VIII. Расширение кругозора


  • Вспомните, чем стихи отличаются от прозы?

  • Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах. Послушайте, что у него получилось:

В снегу стояла елочка –

Зелененькая челочка,

Смолистая, Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие


В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! -

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена..".

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх...

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения - какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!


IX. Итог урока


  • А как вы думаете, была ли Елочка рада и довольна тем, что она стала новогодней елочкой?

  • Какие новогодние украшения были на Елочке?

  • Нарисуйте дома нашу Елочку в новогодних украшениях.

  • Какие краски вы выберите для своей картины?

  • Какое настроение будет у вашего рисунка?

Домашнее задание


Подготовить пересказ сказки от лица Елочки.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению

Автор: Ульянова Мария Валерьевна

Дата: 23.01.2023

Номер свидетельства: 623930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414502947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Конспект урока литературного чтения на тему "Песня про царя Ивана Васильевич, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniianatiemupiesniaprotsariaivanavasilievichmolodoghooprichnikaiudaloghokuptsakalashnikova4klass"
    ["file_id"] => string(6) "268546"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450637409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства