Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевой деятельности у детей подготовительной группы «Мы такие разные: мальчики и девочки».»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевой деятельности у детей подготовительной группы
«Мы такие разные: мальчики и девочки».
Подготовила: Волненко Л.Ю. , воспитатель
первой квалификационной категории
2023 г.
Цель: Развивать гендерные представления у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя
Развивающие задачи:
Закреплять представления детей об отличительных признаках мальчиков и девочек
Развивать связную и монологическую речь детей
Активизировать слова в речи детей: красивая, ласковая, нежная, весёлый, озорной, верный, храбрый, умный, сильный
Воспитывающие задачи:
Воспитывать культуру общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических чёрт их характеров
Предварительная работа: Обыгрывание дидактических игр, разучивание стихотворений о мальчиках и девочках, отгадывание загадок – обманок, чтение художественной литературы, беседы о внешнем облике мальчиков и девочек.
Методы и приёмы: Наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественной литературы, ИКТ.
Материалы и оборудования: Видео – проектор, презентация, музыкальное сопровождение, игрушка – солнышко. Атрибуты: сумка, платок шейный, бусы, браслет, зеркало карманное, женская кофточка, рубашка, галстук, жилетка, молоток, кепка, пила, шуруп, игрушки.
Структура занятия.
Вводная часть – 5 минуты.
Знакомство с Феей (на экране)
Игра «Знакомство и приветствие»
Основная часть – 20 минут.
Чтение детьми стихов про мальчиков и девочек
Дети рассказывают, какие бывают девочки и мальчики
Разгадывание загадок – обманок
Физминутка «Мальчики и девочки»
Игра «Подбери вещь»
Заключительная часть – 5 минуты.
Итог занятия
Игра «Пирамида счастья»
Ход занятия.
В зал входят воспитатель и дети. 1 Слайд
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята к нам в гости из волшебной страны прилетела – Фея.
(на экране картинка Феи) 2 Слайд
Воспитатель: Она очень добрая и умная. Любит узнавать всё новое, но Фея не знает кто такие мальчики и девочки. И просит вас об этом рассказать. Согласны!
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но сначала мы поприветствуем нашу гостью и представимся ей. Незабываем, что приветствовать можно разными словами (здравствуйте, доброе утро, привет).
Воспитатель: И будем передавать весёлую игрушку – солнышко для того, чтобы было на душе тепло, как у нас на улице (дети встают полукругом лицом к экрану).
Игра «Знакомство и приветствие».
Воспитатель: Нужно поздороваться, назвать своё имя, фамилию и назвать кто ты – мальчик или девочка. Потом передать игрушку следующему ребёнку.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы и поприветствовали нашу Фею. Теперь девочки встанут с правой стороны от меня, а мальчики с левой стороны.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Феи стихи про мальчишек и девчонок. Кто будет первый: мальчики или девочки?
Дети (мальчики): Девочки, потому что девочкам нужно уступать.
Девочки: Мы – девочки, это значит – красивые, опрятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в кукол и в посуду мы с подружками играть
И подснежники весною на пригорке собирать,
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому, что мы девчонки, нам это разрешается!
Мальчики: Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы: кап, кап.
Но мы же мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
Пускай синяки, фонари, даже шишки
Нельзя нам заплакать ни как.
Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины
Мы слёз не покажем никак!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте встанем друг против друга (мальчики напротив девочек).
Дети встают напротив друг друга.
Воспитатель: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, посмотрите на своего товарища напротив (дети смотрят друг на друга).
Воспитатель: Сейчас нам девочки расскажут, какие бывают мальчики: по одежде, прическе, характеру и т. д. (ответы детей девочек).
Воспитатель: А теперь мальчики (ответы детей мальчиков).
Воспитатель: Молодцы, ребята, проходите на стульчики (дети проходят на стульчики, мальчики пропускают девочек вперёд).
Воспитатель: Фея из волшебной страны принесла с собой загадки – обманки. Предлагает их отгадать.
Игра «Угадай слово в конце строки».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…(девочки) 3 Слайд
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …(мальчишки) 4 Слайд
Коньки на льду чертили стрелочки
В хоккей играли только…(мальчики) 5 Слайд
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…(девчонки) 6 Слайд
Боятся темноты,
Трусишки, как все один они…(девчонки) 7 Слайд
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…(девчонки) 8 Слайд
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки – обманки отгадали.
А теперь, предлагаю встать в круг, чередуя мальчик и девочка.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы делаете движения. Но будьте внимательными, кому делать движения: мальчикам, девочкам или всем вместе.
Девочки – привстали, мальчики – руки вверх подняли.
Все вместе в ладоши раз-два, раз-два
И продолжилась игра, (вот и кончилась игра). Второй раз говорю быстрей.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Девочки, когда вы станете взрослыми, кем будите (женщинами). Мальчики, когда вы станете взрослыми, кем будите (мужчинами). 9 Слайд
Игра «Выбери вещь».
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы стали взрослыми: женщинами и мужчинами. Вам нужно выбрать для себя одну или две вещи.
Под музыку дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите, какую вещь вы выбрали и почему? Ответы детей.
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз расскажем нашей гостьи – Феи, чем отличаются девочка и мальчик (ответы детей). 10 Слайд
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и сделайте круг (дети встают мальчик , девочка).
Воспитатель: Закончить наше занятие я хочу игрой «Пирамида счастья». Согласитесь, когда человеку говорят приятные слова, то он счастлив. Мы будем, строить пирамиду из своих рук и говорить друг другу комплименты: мальчики для девочек, девочки для мальчиков, а я для всех вас.
Воспитатель говорит комплимент и протягивает руку вперёд, затем каждый ребёнок говорит комплимент и кладёт руку сверху.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая получилась высокая пирамида. Вы чувствуете тепло рук. Это потому, что получать комплименты очень приятно.