kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классные часы по культуре общения 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классные часы по культуре общения 1-4 класс

............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классные часы по культуре общения 1-4 класс »

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: ЗНАКОМСТВО

Ц е л ь: сформировать у детей навыки культурного поведения.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

Слово учителя. Поведение для человека - главная наука. Лучше уже с детства знать, как правильно разговаривать по телефону, как вести себя за столом, в гостях.

Оказывается, знакомство - целая наука.

-Для чего мы знакомимся?

-Представьте себе, что вы впервые видите друг друга и вам обязательно надо познакомиться.

Двое детей разыгрывают ролевую ситуацию.

-Как правильно поступить в данной ситуации? (Ответы детей.)

Запомним простые п р а в и л а:

  • Первым должен называть свое имя тот, кого представляют.

  • Вы с другом встретили своего знакомого. Познакомьте их, произнесите: «Знакомьтесь, пожалуйста» - и назовите имя человека. Но нельзя указывать: «Это мой друг». Этим вы поставите другого человека в неловкое положение.

  • Если представленный человек вам неприятен, нельзя подавать виду, держаться необходимо вежливо.

  • Вы привели друга домой. Представляете его родителям, т. е. младших по возрасту представляют старшим.

  • Если вы пришли на день рождения, хозяин представляет каждого.

Ролевые ситуации.

У ч и т е л ь. Представим, что вы хотите познакомиться со мной. Разыграем сценку.

Слова «очень приятно, я рада с вами познакомиться» могу говорить я, так как вас мне представляют, и решать, приятно это знакомство или нет, мне.

Разыгрывание ритуала вставания при знакомстве.

1) Мальчик с девочкой - мальчик при этом встает.

2) Младший со старшим - младший должен встать.

- Назовите вежливые слова, которые должны звучать при знакомстве.

Разрешите познакомиться.

Знакомьтесь, пожалуйста.

Очень приятно.

Я рад знакомству.



















ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ

Цель: научить детей придерживаться нравственных правил общения.

Ход классного часа

1. Чтение и анализ рассказа.

У ч и т е л ь. Послушайте рассказ Е. Пермяка.

- Какие чувства у вас возникают?


САМОЕ СТРАШНОЕ,

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи корчил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзику усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука, Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки стирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек.

Е. Пермяк

В о п р о с ы для анализа рассказа:

- Почему Вова остался один на свете?

- Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные?

- Можно ли Вову назвать смелым мальчиком? Почему?

- Вспомните ситуацию из жизни, когда вы обращались к кому-нибудь с просьбой, а в ответ слышали неприятности.

- Как чувствовали вы себя в данную минуту?


2. Формулирование правил общения с окружающими.

У ч и т е л ь. Человек силен памятью. Все в жизни повторяется. Люди часто живут по мудрости народной: «Как аукнется, так и откликнется». Надо уметь быть благодарным и помнить о тех, кто делает вам добро. И платить тем же. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Такие советы целесообразно напечатать на отдельных листках.

- Мудрая Сова хочет дать несколько с о в е т о в, которые помогут вам общаться с друзьями, взрослыми, со всем живым.

№ 1. Поверьте в себя.

- Как вы понимаете эти слова?

№ 2. Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.

№ 3. Как вы к людям, так и они к вам.

№ 4. Не обижайтесь. Умейте оправдать своего обидчика.

№ 5. Осознавай свои действия и их возможные результаты.


Составление добрых посланий.

Ребенок подписывает свои инициалы на листе и пускает по классу. Каждый ученик вписывает комплимент, одобрительные слова (анонимно). В результате у каждого в руках появятся листы добрых посланий. Дидактический материал


ЭТО НЕ ГОДИТСЯ, НАДО ИЗВИНИТЬСЯ!

Сл. Н. Найдёновой Муз. С. Разорёнова

Поросенок Хрюша

Хвост коту прижал,

Кот мяукнул - он не слушал,

Дальше побежал!

Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!

Кот мяукнул, ты не слушал,

Это не годится, надо извиниться!


Медвежонок Проша

Кролика задел,

А потом нарочно

В сторону глядел!

Ну и Проша! Ну и Проша!

Что ж такой ты нехороший!

Это не годится, надо извиниться!


Жеребенок Жужа

Бегал и шалил,

Проскакал по луже,

Всех друзей облил!

Ну и Жужа! Ну и Жужа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится, надо извиниться!


























КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Ц е л и: отработать формулы речевого этикета, прививать умения пользоваться ими в своем речевом поведении.

Форма проведения: комбинированная.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Инсценировка отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».

А в т о р. Странствия привели Утенка в дом, обитатели которого считали себя непререкаемыми авторитетами.

К у р и ц а. Умеешь ли ты нести яйца?

У т е н о к. Нет.

К у р и ц а. Так и держи язык на привязи.

К о т. Умеешь ли ты выгибать спину, сыпать искрами и мурлыкать?

У т е н о к. Нет.

Кот. Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди.

В о п р о с ы для анализа:

- Оцените ситуацию. Как объединить собеседников? (Быть равными.)

- Как нужно поступить, если вы затронули неподобающую тему? (Сменить тему разговора.)

- Что такое «вежливость в общении»? (Это проявление уважения к собеседнику, признание его достоинств.)

- По правилам вежливости запрещено шуметь, тревожить окружающих. Где нельзя громко разговаривать и почему?

Читает учитель (или ученик),

В музее, кинотеатре и трамвае

О том, о сем друг другу говорим,

Но часто одного не замечаем,

Что, как в лесу дремучем, мы кричим.

О том, что мы вчера ходили в гости,

Что папа подарил велосипед,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А между прочим, дождика все нет.

Пожалуйста, потише!

Тсс... Тсс! Ч-ч-ч!

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас ни привела,

Учтите, никому не интересно

Все знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя Коля,

Что кошка утащила пять котлет,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста, потише!

Совсем не обязательно кричать!

Ведь вас и так услышат,

Попробуйте все тихо рассказать!


2. Игра.

Цель игры: показать, почему необходимо внимательно слушать собеседника и выполнять правила речевого этикета.

Ход игры: дети становятся в круг. Первый ученик начинает |рассказывать какую-нибудь историю, второй повторяет все то, что |рассказал первый, и продолжает рассказ и т. д.

Например:

1-й. «Моя кошка делает вот так» (движение рукой, имитирующее почесывание уха).

2-й. «Моя кошка делает вот так» (повторяет за 1-м). «И еще вот так» (прогибает спинку, имитируя потягивание).

3-й. «Моя кошка делает вот так» (повторяет движения за 1-м и 2-м). «И еще вот так» и т. д.

- Что мешало вам внимательно слушать товарищей? (Ответы детей.)

3. Формулирование правил речевого поведения.

Учитель. Сделаем вывод, как правильно себя вести при общении слушающему, а как говорящему:

Говорящий Слушающий

• Говорить спокойно; • Взглядом, мимикой пока-

• смотреть доброжелательно; зывать внимание, интерес;

• наблюдать за реакцией собесед- • не перебивать

ника • попросить уточнить

• называть собеседника по имени;

• спрашивать, ясно ли изложенное.

У ч и т е л ь. Привычка запоминать и правильно называть имена своего собеседника, друга - один из секретов доброжелательных отношений. Некоторые люди не хотят тратить время на то, чтобы запечатлеть имя в своей памяти. А ведь это один из простых способов завоевать расположение окружающих. Как это сделать? Услышав чье-то имя, надо произнести его про себя. Затем в беседе употребить еще раз. Можно дома занести имя в записную книжку. Ведь кто-то обладает зрительной памятью, а у кого-то она - слуховая.

Человек как настоящий актер: в день играет множество ролей. Не задумываясь об этом, мы бываем и покупателями, и пассажирами, прохожими, зрителями.

4. Разыгрывание ситуаций.

Ситуации:

  1. пассажир такси просит передать плату за проезд;

  2. прохожий спрашивает о времени;

  3. зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно;

  4. покупатель интересуется, есть ли необходимый журнал.

Слово учителя. Итак, общаясь друг с другом, мы пользуемся определенными словами-шаблонами. Попробуйте не употреблять их, вы испытаете затруднения в общений»

- Чтобы общение приносило вам удовлетворение, взаимопонимание, чего надо избегать?

Существуют запреты в общении. Избегайте грубых слов, насмешек в адрес собеседника; обидного, презрительного, унижающего тона, угроз.

Если соблюдать эти нехитрые правила, вы станете интересным и желанным собеседником.














ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ

Ц е л ь: учить детей употреблять в речи вежливые формы отказа в просьбе, в приглашении.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

- Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Будьте добры, пожалуйста, если вас не затруднит,)

Дети отвечают.

Учитель. Но не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть человека, объясняют причину своего отказа, извиняются. Благодарят за приглашение, но, к сожалению, не могут им воспользоваться.

Послушайте, как общается брат с сестрой в стихотворении А. Шибаева.

Читает стихотворение.

НЕ ВЫУЧИЛ

-Замолчи!

-Не замолчу!

- Слезь со стула!

-Не хочу!

-Упадешь!

-Не упаду!

- Отойди!

-Не отойду!

А. Шибаев

— Такие ответы рождают неприятные чувства.

- А как общаетесь вы со своими братьями, сёстрами? (Ответы детей.)


2. Знакомство с речевыми ответами: вежливыми отказами.

У ч и т е л ь. Подумайте, как можно вежливо отказать другу в предложении сходить в кино.

Дети предлагают версии.


-Я не могу.

-Я занят

-Предложи Андрею. Может,

Он пойдёт.

-Не пойду.

-К сожалению, не могу. Я занята. Иду с братом на концерт.

-После занятий никак не могу. У меня соревнования.

-Спасибо, я очень хотела, но с утра уже пообещала маме, что вместе будем готовить.

-С большим удовольствием, но я занята.


Дети с помощью учителя сравнивают речевые ответы.


3. Разыгрывание ситуаций.

Ситуации:

  1. Одноклассники приглашают тебя в дворовую футбольную команду, но мама просит в то же время сходить в магазин. Ваши действия и возможные слова?

  2. Друг просит тебя на время дать ему лазерную мышку от компьютера, но это вещи папы. Ваши действия и возможные слова. (Ответы детей.)

- Послушайте стихотворение Э. Мошковской. Проанализируйте отказ


ПОДАРИТЕ КРОКОДИЛА

Игрушки, конфеты

Мне не дарите-

Все это, все это

Вы заберите.

Мне крокодила,

Такого живого,

Не очень большого,

Лучше купите...

Я бы тогда бы

Его приручил.

Я бы кормил его

И лечил...

Пусть бы жил у меня крокодил!

Я бы в ванну его посадил,

И там у него

Была бы вода,

И он бы плавал

Туда-сюда,

Он бы плескался! Купался!

И я б на него любовался...

Э. Мошковская

В о п р о с ы для анализа стихотворения:

- Правильно ли поступает мальчик, отказываясь от подарка?

- Можно ли просить купить что-то другое вместо того, что принесли в подарок?

- Представьте, что вы пришли на день рождения к однокласснице. (Ответы детей.)































ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Цель: формировать потребность употреблять в речи вежливые слова.

Ход классного часа

С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворения или рассказа.

1. Вступительная часть.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

- Почему слово «пожалуйста» названо волшебным?

- Какие волшебные слова вы знаете?

Слово учителя. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.

Чтение стихотворения.

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро! - сказало.

- Доброе утро! –

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

Наутро похожим...

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все равно.

Придумано мудро:

- Доброе утро!

В. Коркпн


2. Знакомство с волшебными словами.

Учитель. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

- Зачем мы его произносим?

Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

Чтение стихотворения.

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье!

Видим - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок.

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку...

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты, - вожатый закричал,

-И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

И. Кульская

- Что бы вы посоветовали Петрусю?

- Добрыми, волшебными словами будут слова благодарности:

спасибо, благодарю

Посмотрите, из каких частичек состоит слово «благодарю»: дарю благо, дарю добро. Эти слова мы произносим в ответ на «спасибо» и «пожалуйста».

-А могут ли эти слова потерять свою силу? Когда это случается? Слова-извинения - тоже слова вежливости:

извините, простите

Часто к ним добавляют слово «пожалуйста». Но чтобы они оставались волшебными, запомните правило: слова не должны расходиться с делом.

Чтение стихотворения.

ПРОСТИТЕ

Папа разбил

Драгоценную вазу,

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко, и тихо

«Простите» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите»-

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!..

Н. Юсупов


3. Работа с русскими пословицами.

На доске пословицы:

* Доброе слово человеку - что дождь в засуху. г * Худое слово и сладким медом не запьешь.

- Что значит «доброе слово», «худое слово»? –

- Объясните смысл каждой пословицы.


Дидактический материал

ДОБРЫЕСЛОВА

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!»-кричу я в след

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

О. Дриз






































ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ

Ц е л ь: прививать детям навыки культурного поведения в гостях. Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

Учитель. Вы умеете ходить в.гости и принимать гостей? Потренируемся, чтобы всем ребятам было ясно, как вести себя в гостях. Кто будет хозяином?

X о з я и н. Я вас приглашаю прямо сейчас.

Учитель. Когда мы приглашаем к себе гостей, обычно называем причины, цель приглашения. Причины для приглашения мо-гут быть разные. Какие? ,

- Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите пригласить его к себе в гости. Как вы его убедите принять ваше приглашение?

- Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала важное срочное поручение. Ваши действия?

- Итак, приходить нужно в назначенное время, значит, уважать хозяев. Представьте, что вы опоздали в кинотеатр. Вы же пропустите часть фильма и потревожите зрителей.

Целесообразно разыграть сценку прихода гостей на день рождения с подарками (бутафорскими).

- Почему нужно надевать определенный тип одежды в определенных ситуациях? (Ответы детей.)

Учитель обобщает: называет несколько правил поведения при встрече приглашённых на день рождения гостей.

Правила такие:

  • Гостей обязательно нужно выйти встретить.

  • Спрашивать, что они принесли в подарок, невежливо.

  • Подарки не прячут, необходимо вскрыть коробочки, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришелся не по душе.

  • Благодарят не только за подарок, но и за внимание.

  • Подаренными фруктами и конфетами можно угостить гостей.

Читает стихотворение.

В квартире нашей все блестит,

Посуды слышен звон,

И стол торжественный накрыт

На дюжину персон.

Мы все гостей сегодня ждем,

И даже Васька-кот,

Забыв про миску с молоком,

От радости поет.

Ведь без гостей, как без друзей,

На свете очень трудно жить,

И не беда, что после них

Посуду надо мыть.

За нашим праздничным столом

Веселье, шум и смех.

Как хорошо, когда кругом

Таланты есть у всех!

Один нам барыню сплясал,

Другой нам песню спел,

Стихи нам третий прочитал,

Четвертый много ел.

С друзьями расставаться нам

Бывает нелегко,

Но всем домой пора гостям,

Им ехать далеко.

Им было весело у нас

За праздничным столом,

И, значит, в следующий раз

Мы в гости к ним придем.

А. Хайт

Инсценировка отрывка из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Кошка. Мой дом для всех всегда открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул –

На нем сидят.

Вот это стол –

За ним едят.

Свинья. Вот это стол-

На нем сидят.

Коза. Вот это стул –

Его едят. Кошка.

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я,

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно

Коза. Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом.

Мы любим на свободе

Обедать в огороде.

Свинья. А посади свинью за стол, -

Я ноги положу на стол!

Слово учителя. Надеемся, что никто из вас не поступает, как герои сказки.

В заключение назову вам еще несколько п р а в и л поведения:

  • Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно.

  • Еще более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

  • Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно е вами, приостановитесь, и дайте ему окончить.

  • За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушивать вам самим. Грубые, резкие слова возвращаются бумерангом и бьют говорящего сильнее.











ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: БЕСЕДА ПО ТЕЛЕФОНУ

Цель: прививать детям навыки культурного поведения при общении по телефону.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

Учитель. О чем сегодня пойдет речь?

- Прежде отгадайте:

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышен там.

(Телефон.)

Телефон появился на службе у человека с 1876 г. С его помощью мы слышим звуки на очень большом расстоянии. Но нёсмотря на то, что собеседника мы не видим, вести разговор с ним - большая наука.

Инсценировка отрывка из стихотворения К. Чуковского «Телефон»,


У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

- От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада...

- С чего нужно начинать телефонный разговор: с приветствия, с фразы «А куда я попал?» или «Это квартира?».

Пара учащихся демонстрирует импровизированный разговор по телефону двух приятелей. Затее мученик звонит учителю.

Анализ ситуаций.

Учитель (обобщает). Вы узнали мой голос, почему же не поздоровались? Я могу обидеться и не позвать к телефону, тогда вы поймете, что я вам тоже нужна, хотя и не со мной вы собирались беседовать.

Не важно, узнали ваш голос на другом конце провода или нет. Раз вы звоните, вы обязаны себя назвать. Пробуем еще раз.

- Другая ситуация: набирая номер телефона, случайно попадаем в чужую квартиру. Ваши слова?

- Вы зря побеспокоили чужого человека. Надо обязательно извиниться.

- В каком случае вы звоните другу, как часто?

Учитель (обобщает). Самая распространенная ошибка, когда люди звонят друг другу от нечего делать, решают задачи по телефону, диктуют упражнения, пересказывают фильм. Ведь в это время, может, кто-то пытается дозвониться к вам по важному неотложному делу, но тщетно - телефон занят. Ученик читает наизусть.

Звенящий в доме телефон -

Явление типичное.

«Алло, алло!» со всех сторон

Летит словцо привычное.

По телефону там и тут

Встречаются, прощаются,

Советы разные дают,

Грустят и улыбаются.

- Алло! Привет! Ну, как живешь?

Какое настроеньице?

Ты что жуешь? Пирог жуешь?

А я грызу печеньице.

-Алло! Ну, как дела идут?

Давай сыграем в шахматы.

Получишь мат за пять минут

И не успеешь ахнуть ты.

- Алло! Мне крупно повезло

Достал вчера новиночку,

Ты слышишь музыку?

Алло! Станцуем под пластиночку?

- Алло! Я сел на мель опять,

Спасай меня, как водится,

Скорей задачку дай списать,

Опять ответ не сходится!

Н. Песков

- Каков поздний срок возможного звонка к другу? Почему?

- Кто первый заканчивает телефонный разговор?

У ч и т е л ь. Итак, телефон - ваш друг и помощник, но не только ваш, а общий. Поэтому говорить по телефону надо:

* кратко;

* вежливо;

* по делу.

Чтобы не получилось, как в стихотворении:


ГОВОРИ КОРОЧЕ

Вы...

Это самое...

Того...

Когда,

Вы говорите,

То,

Значит,

Это...

Как его...

Ну,

В общем,

Не тяните.

Вот, между прочим, так сказать,

Что мне хотелось вам сказать.

А. Шибаев

В заключение можно предложить детям ролевую игру - инсценировку, например, отрывка из рассказа Н. Носова «Телефон».

Учитель читает -рассказ Н. Носова. Далее дети играют сценку из рассказа, взяв на себя роли героев.










ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ТЕАТРЕ

Цель: прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

У ч и т е л ь. Сегодня такой великолепный день! Отправимся с вами в театр. В какой театр вы предпочтете отправиться?

- Но почему вы оделись в театр, как на прогулку?

Новый спортивный костюм и ваш теплый свитер здесь неуместны. Спортивную одежду носим на уроке физкультуры, деловой стиль в одежде - для школы, театра, а супермодные вещи надеваем, когда идём на вечеринки, в гости.

У меня есть волшебная палочка, при помощи ее силы мы перенесемся в театр.

- Крибле-крабле-бумс...

Гаснет свет, звучит оперная музыка.

- Спектакль уже идет. Слышите знакомую музыку?

- Садитесь на места согласно вашим билетам. Желательно стулья расставить в несколько рядов.

П р а в и л а поведения в театре:

  • В театре не шумят.

  • Если вы проходите к своему месту, то идти надо лицом к сидящему, а не спиной.

  • Не мешайте людям слушать спектакль, сидите спокойно.

  • Во время действия запрещается есть, шуршать фантиками (обёртками) от конфет. Для этого существует антракт (перерыв), во время которого можно пройти в буфет или фойе театра.

  • Стыдно зевать во время действия, этим вы обижаете артиста, показываете, что вам не нравится спектакль,

  • Аплодировать нужно в конце действия, перед антрактом.

  • Невежливо сразу после окончания спектакля, когда все ещё хлопают артистам, пробираться к выходу, бежать в гардеробную.

Учитель (обобщает). Прошу вас, запомните, что в театре надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.

- Послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Замазка».

- Определите, какие ошибки допустили ребята, находясь в кинотеатре.

Чтение отрывка из рассказа.

ЗАМАЗКА

Стало тихо.

Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:

- Ты уже съел свой пряник?

- Нет еще. А ты?

- Я тоже нет. Давай есть.

-Давай.

Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:

- Послушай, у тебя пряник вкусный?

-Угу.

- А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

- А замазка где?

- Замазка вот, в кармане... Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Костя со злости швырнул замазку на пол.

- Зачем же ты ее бросил? - спросил Шурик.

- А на что она мне?

- Тебе не нужна, а мне нужна, - проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. - Где же она? - сердился он. - Вот ищи теперь.

- Сейчас я найду, - сказал Костя и тоже исчез под стулом.

- Ай! - послышалось вдруг откуда-то снизу. - Дядя, пустите!

-Кто это там?

- Это я.

-Кто- я?

- Я, Костя. Пустите меня!

- Да я ведь не держу тебя.

- Вы мне на руку наступили!

- Что ж ты полез под стул?

- Я замазку ищу.

Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.

- Кто это? - испугался он.

-Это я, Шурик.

- А это я, Костя.

-Нашел?

- Ничего не нашел.

-И я не нашел.

- Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают - собака.

Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.

Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».

Н. Носов

Дети обсуждают, правильно ли герои рассказа вели себя в кинотеатре.

Учитель обобщает.































ЯЗЫК, МИМИКА И ЖЕСТЫ

Ц е л ь: формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создании атмосферы доверия.

Форма проведения: комбинированная.

С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворения, рассказа или, например, легенды.


1. Вступительная часть.

Учитель. Послушайте легенду,

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил... языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

- В чем смысл этой легенды?

- Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом?

Учитель. Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное, злое слово больно ранит нас. Сейчас даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью.

- Как же они общались?

- Скажите, что используют для общения люди, лишенные слуха?

Использование определенных положений рук, головы для передачи информации, мыслей - это язык жестов. Мы с вами пользуемся им ежедневно.


2. Игра «Актер».

Дети получают карточки с заданиями. Используя только мимику и жесты, показать классу задание. Дети после просмотра должны озвучить задание, Подводится итог на лучшую сыгранную роль.

Задания:

1) навести в классе тишину;

2) восхититься подаренным букетом;

3) с балкона позвать ребенка домой;

4) подозвать нашкодившего сорванца;

5) отказаться от предложенной конфеты.

У ч и т е л ь. Эти жесты понятны многим людям говорящим на разных языках. Но некоторые жесты одного народа могут быть не-понятны другим народам. Вспомним жест прощания. Помашем рукой.

Латиноамериканец воспринял бы такой жест как приглашение в гости,

-Как военные приветствуют друг друга? (Ладонь прикладывают ко лбу.)

Так египтяне ранние приветствовали друг друга. Утвердительный кивок головой у русских означает «да», у болгар - «нет».

-Какие жесты не положены в обществе воспитанных людей?

Нельзя:

  • Хлопать собеседника по плечу.

  • Размахивать руками.

  • Теребить одежду, крутить пуговицы.

  • Чесать голову и теребить себя за ухо.

  • Барабанить пальцем по столу.

  • Трогать лицо руками.

  • Чихать в пространство.

  • Бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.


3. Инсценирование и анализ сказки.


КРОШКА ЕНОТ И ТОТ, КТО СИДИТ В ПРУДУ

Крошка Енот рассказал своей маме все про Того, кто сидит в пруду.

О, мама, - сказал он, - мне так хотелось пойти одному за раками. Мне так хотелось принести их на ужин домой!

И ты принесешь! - сказала Мама Енотиха. - Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз... Не строй рож, Не бери с собой камня, Не бери с собой палки!

Что же я должен делать? - спросил Крошка Енот.

- Только улыбнуться! - сказала Мама Енотиха, - пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

- И больше ничего? - спросил Крошка Енот. - Ты уверена?

- Это все, - сказала мама. - Я уверена.

Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена. И он пошел обратно к пруду.

- Может быть, он ушел, наконец! - сказал Крошка Енот сам себе. Нет, не ушел.

Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот заставил себя остановиться. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидит в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ. Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет точь-в-точь, как это делают еноты, когда им весело.

- Он хочет со мной дружить! - сказал сам себе Крошка Енот. - И теперь я могу перейти на ту сторону.

Л. Мурр

- Чего не понимал Крошка Енот?

У ч и т е л ь. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Вспомним песенку Ёнота из мультфильма «Крошка Енот».

Можно включить музыкальную запись или песенку исполнит кто-то из детей.


УЛЫБКА

Сл. М. Пляцковского Муз. В. Шаинского


От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.


Припев И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке. . .

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки.


Припев От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик;

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев.

От улыбки станет всем теплей –

И слону, и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на Земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!


Учитель. Младенец, еще не умеющий говорить, знает «азбуку» лица. Изменение выражения лица при помощи лицевых мышц называется мимикой. Мама улыбается — и он широко улыбается в ответ, она нахмурила брови - у ребенка кривится готовый заплакать ротик.


4. Игра.

Четыре пары детей получают з а д а н и е:

1) показать при помощи мимики;

2) изобразить графически то, что предлагается:

Сердитый человек Удивленный человек

Радостный человек Грустный человек

- Расслабьте мышцы, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе...».




































ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ В ЖИТЕЙСКИХ СИТУАЦИЯХ


Ц е л ь: путем обыгрывания житейских ситуаций формировать у детей нормы (нравственного) этикета. Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

1. Обыгрывание житейских ситуаций.

У ч и т е л ь. Сегодня попробуем себя в роли и актера, и зрителя. Подумайте, пригодятся ли в жизни знания по правилам этикета. Дети заранее готовят сценки.

Ситуация 1.

Встречаются два одноклассника. Обмениваются дружественными рукопожатиями в перчатках.

(Ошибка: приветствуют, обнажая руки.)

Ситуация 2.

Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк.

(Ошибка: приветствуя даму, юноша вынимает руки из карманов.)

Ситуация 3.

Денис и Саша идут, оживленно обсуждая кинофильм. Их обгоняет Света. Кто первый должен поздороваться?

(Тот, кто обгоняет.)

Ситуация 4,

Денис и Саша сидят за партой в классе. Входит Света. Кто должен здороваться первым? (Кто вошел класс.)

Ситуация 5.

В троллейбус заходят подружки. Отыскали взглядом инвалида (калеку). Одна с интересом рассматривает, сочувственно оглядывает этого человека.

(В общественных местах не принято пристально смотреть на человека, оглядывать его с головы до ног.)

Ситуация 6.

Мама с дочкой заглянули в гости к подруге мамы. Пока взрослые о чем-то беседуют, девочка начала интересоваться сначала содержимым туалетного столика, пробуя все, затем перешла к ящичкам тумбы.

(В гостях не рекомендуется открывать ящики шкафов, интересоваться их содержимым и т. д.)

Ситуация 7.

В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить?

(Кто окажется вежливее.)


2. Блиц турнир.

Вопросы:

1) Кто уступает место в транспорте старшим, родителям с маленьким ребенком, беременным женщинам - мужчина или женщина? (Оба.)

2) Можно ли, идя в гости, брать с собой чужих людей? (Нельзя, это допускается лишь в том случае, если вам разрешили хозяева или вы знаете, что они этому гостю будут рады.)

3) Ходят ли в гости с собакой или кошкой? (Нет.)

4) Можно ли уходить домой сразу же после обеда или ужина в гостях? (Нет, это неприлично.)

5) Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девочкой. С кем в первую очередь вы должны поздороваться? (С другом.)

6) Кто первым выходит из трамвая: мужчина или женщина? (Мужчина.


РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР

Ц е л ь: прививать детям потребность культурного поведения.

На доске оформление:

1. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» (М. Сервантес).

2. «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж-Ж Руссо).

Ход турнира

Вступительное слово учителя. Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование - рыцарский турнир вежливости. В нем примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона. Да победит сильнейший!

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

Соревнуются две команды

Конкурс 1: «Разминка».

Каждой команде задается вопрос. После полных ответов жюри подводит итоги.

Вопросы:


1. Кого называли рыцарями в далекие времена?

Ответ. Во времена средневековья это были отважные, смелые войны. Чтобы стать рыцарем, необходимо пройти специальную подготовку. С семи лет родители приставляли мальчика к опытному воину. Его обучали ездить верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Но рыцарь не только обязан владеть военными науками, он обязан был поступать благородно: защищать слабых и униженных, быть предупредительным и вежливым, благородно относиться к женщинам.

Еще рыцарь средневековья - это воин, закованный в доспехи (латы, кольчуга, шлем).


2. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Ответ. Человек готовый на подвиг и самопожертвование во имя другого. Это вежливый, доброжелательный человек, спешащий на выручку слабому. Он без сомнения вступится за обиженного, кинется в горящий дом, спасая малыша.


Пока жюри подводит итоги, игра для болельщиков «Доскажи словечко».

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ... («спасибо»).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... («добрый день»)

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь... («здравствуйте»).

4. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы... («спасибо»),

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы ... («прости, пожалуйста»).

6. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... («до свидания»).


Конкурс 2: «Рыцарские манеры».

Задание 1. У вежливого рыцаря в обиходе много волшебных слов. С их помощью можно вселить веру в человека, вернуть позитивное настроение или поднять его. Каждый участник по очереди должен назвать по одному волшебному слову.

Задание 2. Волшебные поступки.

Вопросы к заданию:

1) Откуда пришел обычай у рыцарей снимать шапку, когда входишь в дом?

Ответ. Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи, охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимал шлем, обнажая лицо, он как бы говорил: «Я не боюсь тебя». С тех времен обычай остался: обнажая голову, мы показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь.

2) Откуда пришел обычай, здороваясь (в холодное время года), снимать перчатки?

О т в е т. Со времен рыцарства. Обнажая руки, снимая перчатку, рыцарь тем самым демонстрировал, что он безоружен. Соблюдая правила этикета сегодня, мы показываем, что уважаем собеседника.

- Дайте совет человеку, идущему в гости.

- Дайте совет человеку, идущему в театр.

Театральная пауза: инсценированное стихотворение.

Читает ученик.

Костя в «Молочном» толкал всех подряд.

- Так некультурно, - ему говорят, -

Вежливый мальчик не должен толкаться.

А Костя в ответ: - Перестаньте трепаться!

Костя играет, отец что-то пишет,

Он просит чернила, а Костя не слышит.

- Костя, ты что, не расслышал меня?

- Мне надоела твоя болтовня.

Да, Костя культурой похвастать не мог.

Отец подозвал его: - Вот что, сынок,

С этого дня говорить привыкай:

«Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуй», «Прощай».

Если виновен - проси извиненья,

Словом, мой милый, ищи выраженья...

Костя во всем согласился с отцом -

Он же не хочет прослыть дикарем.

Сегодня соседке пришлось удивиться:

У Кости она попросила напиться,

Стакан он подал и «спасибо» сказал.

Косте подружка видна из окна,

Костя кричит ей: - Приятного сна!

Мама ему хлеб и брынзу дает,

«Здравствуй», - сказал он и взял бутерброд.

Костя задел на базаре коня

И произнес: «Извините меня».

Вот с ним какая теперь перемена -

Он даже с лошадкою вежлив отменно.


Конкурс 3: Блицтурнир.

Команды должны быстро отвечать на вопросы.

В о п р о с ы:

1. Какие поступки вы считаете неприличными?

2. В каком случае необходимо говорить «извините»?

3. Кто такой невежа?

Жюри подводит итог.


Конкурс 4: «Сцены из жизни».

1. Участникам команд предлагается выпить компот с вишней: по правилам этикета, выпивают сначала жидкость, затем с помощью ложки достают ягоды; косточки выплевывают сначала на ложку, потом выкладывают на блюдце.

2. Ситуация в день рождения: дарят подарок в упаковке. По этикету: необходимо развернуть упаковку, поблагодарить за подарок. Если это сладости — угостить всех гостей.


Конкурс 5: «Теоретики и практики».

Участникам команд предлагается решить задачи.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Найдите три ошибки.

(1. Спросить спокойно. 2. Извиниться. 3. Спросить: «Который час?»,)

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому -10 лет? (Кто вежливее.)

3. Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась учительница. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «Здрасьте, Лидия Львовна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали и первыми ворвались в столовую.

Найдите ошибки в поведении мальчиков. (По школе не бегают, а идут спокойным шагом; при встрече с учителем ребята должны остановиться и приветливо, вежливо поздороваться.)

4. Ты идешь по улице с товарищем. Он остановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе? (Да, нужно тоже поздороваться.)


У ч и т е л ь. Наш турнир подходит к концу. А пока жюри подводит итоги, послушайте и посмотрите инсценированное стихотворение.

ВЕЖЛИВЫЙ ПОСТУПОК

Было лето, пели птички,

Павлик ехал в электричке,

Вдруг на станции Фили

Две девчонки в дверь вошли.

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке!

Павлик понял: «Иностранки!»

Это видно по осанке,

Может быть, они туристки?

В первый раз у нас в стране?

И с трудом он по-английски

Произнес: «Позвольте мне

Пригласить вас на скамью,

Ну а сам я постою!»

Было лето, пели птички,

Две девчонки в электричке

Сели около окна.

- Между прочим, мы москвички, -Улыбается одна.

Павлик крикнул:

- Как же так! Значит, я попал впросак?

И теперь не пьет, не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему.


Слово учителя. Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут смелые, благородные люди - настоящие рыцари!



ВЫ ИДЕТЕ В ГОСТИ: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ


Цели: закреплять навыки культурного поведения в общественных местах; продолжать формировать положительные моральные качества; учить давать оценку поступкам других людей, высказывать свое мнение по теме; развивать творческие способности детей.

Форма проведения: беседа.

План проведения классного часа

1. Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо - плохо». Высказывания детей, обсуждение эпизодов.

2. «Игровая» передача по телевизору (выступления детей).

3. Рисование по теме беседы для выставки детских работ.

Ход беседы

1. Просмотр иллюстраций (слайдов) на тему «Хорошо -плохо». Высказывания детей, обсуждение эпизодов.

У ч и т е л ь. Ребята, у вас много друзей?

- Часто ли вы ходите к ним в гости?

- На какие праздники вы сами приглашаете в дом друзей?

- Знаете ли вы правила поведения в гостях? (Ответы детей.) Вот сейчас мы и посмотрим... (Предлагает детям посмотреть иллюстрации или слайды по теме,)

На д о с к е ряд картинок (можно рисунков самих детей, выполненных заранее, - домашнее задание). На них: дети на дне рождения, в гостях у своих друзей.

Варианты: набирают себе много сладостей, бросают бумажки от конфет; громко кричат, включают музыку на всю мощь, являются без подарков и т. д.

Дети рассматривают картинки, идет обсуждение что «хорошо» и что плохо», то есть неприлично.

Учитель. Из ваших высказываний можно сделать вывод, что вы знаете правила приличного поведения; но некоторым ученикам не мешало бы посмотреть нашу телепередачу. Включите телевизор, усаживайтесь поудобнее - мы начинаем.


2. «Игровая» передача по телевизору (выступления детей).

Появляются «диктор», участники «телепередачи». Дети «обыгрывают» слова «диктора»,

Д и к т о р. Если вы идете в гости,

Хорошо бы для начала

Для хозяйки взять подарок:

Торт, букет или игрушку,

Чтобы стало ей приятно

От внимания гостей.

Не мешало бы во время

Развеселого застолья

Похвалить ее за блюда,

Что не ели вы ни разу

Даже в лучшем ресторане,

Это будет очень кстати

И отрадно слышать ей.

Предположим, рядом с вами

За столом сидит подруга,

Приглашенная хозяйкой,

И скучает без вниманья

Кавалеров-молодцов.

Вы ей вкусного салата

Или торта предложите,

Иль конфетой угостите -

Это будет хорошо!

Если вдруг начнутся танцы,

Вы ту даму пригласите,

Ее в вальсе закружите

Или реп станцуйте с ней.

Если вы во время танца

Наступили ей на ногу,

Извинитесь непременно

На виду у всех гостей.

Если видно, что хозяйке

Вы порядком надоели

И что близится застолье

К завершению, тогда

Ей «спасибо» говорите

И за все благодарите,

Поскорее уходите –

Отдыхать уж всем пора.

Учитель. Теперь, я надеюсь, вы очень хорошо усвоили, как вести себя в гостях.


3. Рисование по теме беседы для выставки детских работ.

Учитель. Я предлагаю вам сделать рисунки по тем эпизодам «телепередачи», которые вам особенно понравились. Из ваших рисунков получится выставка, которую мы покажем ученикам параллельных классов, родителям и всем желающим.

Дети рисуют. По окончании работы оформляется выставка их работ.


20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классные часы по культуре общения 1-4 класс

Автор: Макарова Ирина Игоревна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaskulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305015"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861872"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861355"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка  классного часа  для 5 класса на тему «Правила поведения  в коллективе» "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dlia-5-klassa-na-tiemu-pravila-poviedieniia-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "145774"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418992462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства