Классный час в 4а классе "Россия, устремленная в будущее"
Классный час в 4а классе "Россия, устремленная в будущее"
Цели:
- создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально значимых качеств.
- помочь школьникам осознать свое место в современной России и ее развитии, ясно представлять себе возможности построения карьеры, создания семьи, в гарантируемых государством условиях экономической и социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что им жить в России будущего, что они - основа нашего государства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально значимых качеств.
- помочь школьникам осознать свое место в современной России и ее развитии, ясно представлять себе возможности построения карьеры, создания семьи, в гарантируемых государством условиях экономической и социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что им жить в России будущего, что они - основа нашего государства.
‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в построении собственной карьеры, создании семьи, формировании собственной экономической и социальной безопасности;
‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных сферах развития государства.
Задачи:
‒ образовательная задача – познакомить учащихся с Российскими достижениями в различных областях;
- освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологий, новых производств, освоении новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;
‒ воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России;
‒ развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы, подготовить предложения в Стратегию социально-экономического развития.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя. (Слайд 1 )
Учитель:Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители!
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном
Все нарядные с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь по дороге
Много школьников идёт –
Значит наступила осень.
Начался учебный год.
Для миллионов россиян сегодня большой праздник – День знаний. (Слайд 2 )
(Учитель читает стих на слайде)
(Слайд 3 ) (Чтение детьми стихотворения хором)
Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!
Учитель: Я рада видеть вас повзрослевшими теперь уже в 4 классе.
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Три класса уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь четвёртый класс – выпускной!
(Слайд 4) Добро пожаловать в 4 класс!
Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за болезней, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания.
Четвёртый класс - достаточно трудный. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но все трудности мы вместе непременно преодолеем. Чтобы успешно справиться с ними предстоит много работать. От каждого из вас потребуется упорство, терпение, трудолюбие. Все знаменитые и великие люди стали такими благодаря этим качествам. Сегодня мы сделаем очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге...
Мы с вами не просто школьники, а самые старшие в начальной школе, поэтому должны быть примером для остальных и должны соблюдать правила жизни в коллективе.
Для нас с вами этот учебный год будет знаменательным. Мы закончим с вами начальную школу. А впереди новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся.
Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.
Перед началом нового учебного года прошу заслушать указ!
Готовый указ! Написан для вас!
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе
не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь.
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!
2. Сообщение темы и цели классного часа.
- Вы сейчас посмотрите видеоролик, после чего постарайтесь ответить на вопрос « О чем он?»
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
- О чем рассказал вам видеоролик?
- Какой стране посвящен?
- Молодцы, это действительно, Россия, Российская Федерация, наше Отечество.
Федерация – союз, объединение народов, территорий.
- Что вы знаете о России?
(Слайд 5,6,7,8 Ребята читают стихи)
Учитель: Кто из вас уже догадался, о чем пойдет речь на первом уроке нового учебного года? , и объявит тему урока?
- Почему надо изучать Россию?
- Для чего надо знать как можно больше о своей стране?
3. Работа по теме классного часа
Учитель: Давайте посмотрим на карту России. (Слайд 9)
Нам посчастливилось родиться в государстве, обладающей самой большой территорией, границы России проходят и по суше, и по воде. Россия самая большая страна в мире. Ее территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от ее западных границ до восточных. Площадь нашего государства – более 17 млн. км2 Берега страны омывают 14 морей трех океанов. (Слайд 10 )
Родина
Касаясь трёх великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната Уже занесена в твоей руке И в краткий миг припомнить разом надо Всё, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину — такую, Какой её ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трём берёзам, Далёкую дорогу за леском, Речонку со скрипучим перевозом, Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться, Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли Ту горсть земли, которая годится, Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы, Да, можно голодать и холодать, Идти на смерть… Но эти три берёзы При жизни никому нельзя отдать.
Учитель: - Назовите столицу России. (Слайд 11)
-Действительно, Москва – столица, главный город нашей Родины, России.
- Что, по-вашему, объединяет нас всех?
- Правильно, мы - россияне! (Слайд 12)
(Ученик читает стих)
- Чем гордятся россияне? (Слайд 13-21)
Таким образом, мы видим, что потенциал России очень высок. Россия занимает лидирующие позиции в различных направлениях в области физики, химии, лазерной техники, науки и техники.
(Дети выходят с плакатами и говорят о достижениях России)
России есть чем гордиться и в нашей стране есть много необычного, что поражает воображение.
Учитель: Россия славится своими изобретениями и крупным строительством – возведено множество спортивных комплексов, построен космодром «Восточный», у нас самая крупная в мире подводная лодка, одни из лучших истребителей в мире, наши ученые изобрели капсулу для изучения морского дна и уже спускались на дно в Северном Ледовитом океане, заселяются пустующие земли на Дальнем Востоке для развития фермерства и частного производства, ведется замена ветхого жилья на новое и много других проектов и программ.
(Слайд 22) Чтение стихотворения о России
Викторина о России (Слайд 23-32)
Прикрепленное к древку полотнище определенных цветов. (флаг)
Торжественная песня, принятая как символ государства. (гимн)
Символ государства, города, рода? (герб)
Имя воина, изображенного на гербе России?(Георгий Победоносец)
Покорил весь Божий мир Самый русский сувенир. Кукла – символ материнства И семейного единства. И в полметра, и с ладошку, Кукла яркая –... (матрешка)
Грозным рыком наделён, Символ русской мощи он. Пусть медлителен на вид, Всех врагов он победит. ( медведь)
Дерево - символ России. ( береза)
Как хлеба и калачи, Мы тебя пекли в печи. Вот теперь гостей встречай, Пышный русский... ( каравай)
В озорные три струны Все в России влюблены. ( балалайка)
Игра «Гордость России» (Слайд 33)
4. Знакомство с новым материалом – «Россия, устремленная в будущее». (Слайд 35)
Учитель: Каждый россиянин, как и ученик в школе после окончания урока, ждетПЕРЕМЕН (дети должны ответить хором).
Мы все ждем перемен. А для этого мы все должны думать о будущем нашей страны.
В нашей стране разработан долгосрочный социально- экономический проект развития нашей страны до 2035 года. Этот проект будет работать над развитием многих отраслей нашей экономики. А результат мы увидим в 2035 году.
Но уже сейчас действует программа с 01 октября 2016 года « Получить гектар земли на Дальнем Востоке».
Из года в год население Сибири и Дальнего Востока редеет, только за 2012–2015 Дальневосточный федеральный округ (ДФО) потерял 90 тыс. человек. Если тенденция сохранится, осваивать богатейший регион страны станет некому, поэтому проект о безвозмездной раздаче земель Дальнего Востока стал законом в рекордные сроки.
Какой будет Россия в будущем?
Что должен делать каждый из нас, чтобы наша родина процветала? Слайд 36-39)
Если каждый из нас сохранит, хотя бы крупинку природы – мы сохраним всю Родину на долгие годы
- Я хочу добавить, что будущее России в вас и в будущих гражданах России!
-Какой будет наша планета?
Зависит от вас. Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы – врачи, программисты, музыканты, учителя, военные, инженеры. (Слайд 40-43)
5. Рефлексия.
Сегодня мы много вспомнили и узнали о нашей необъятной России.
-Какое впечатление у вас осталось от первого урока?
-Появилось ли у вас желание самим принять участие в проектах развития нашей страны?
Наш первый урок закончен, но наше знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь. (Слайд 44-45)