Просмотр содержимого документа
«Классный час "Укрепляем здоровье вместе со спортом"»
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной»
Красненского района Белгородской области
Классный час в 1 «А» классе
Укрепляем здоровье
вместе со спортом
Подготовила
учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна
Красное
2018
Цель:
познакомить с различными видами спорта;
вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к классному часу, наглядный материал на доску.
Ход классного часа
I. Вступительная часть.
Беседа.
— Я прочитаю стихотворение. Прослушав его, вы сможете сформулировать тему классного часа.
Что такое спорт? Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться.
-О чём будем говорить на классном часе?
II. Основная часть. Беседа
- Вы любите заниматься спортом?
-С какими видами спорта вы знакомы? -Какой вид спорта вам нравится?
Презентация о видах спорта
- С какими видами спорта вы познакомились в презентации? Загадки о спорте
Есть лужайка в нашей школе, А на ней - козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе - кони и лужайка?! Что за чудо - угадай-ка! (Спортзал)
Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошел! Мы играем в ... волейбол.
Футбольный мяч. По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки.
Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Два коня у меня, Два коня, По воде они возят меня, А вода тверда, Словно каменная. (Коньки)
Мы - проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, В снег - бежим, Уж такой у нас режим. (Лыжи)
Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем - Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я?.. (Гантели)
На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков И патронов, ни штыков. (Шахматы)
Игра «Повторяй-ка»
Дети становятся в круг вокруг парт, и каждый по очереди показывает небольшое движение, а остальные его повторяют.
— Из-за малоподвижности и слабости мышц спины у детей нарушается осанка.
Беседа об осанке
1. Дается ли правильная осанка от рождения или человек сам ее формирует?
2. Важность иметь правильную осанку с медицинской и эстетической точек зрения.
3. Медицинский термин «сколиоз».
4. Причины сколиоза.
5. Почему именно в детском возрасте появляется угроза искривления позвоночника.
6. В каком возрасте исправить недостатки осанки трудно.
7. Стоит ли обижаться на взрослых и слушать их, когда они просят ровно сидеть или ходить.
8. Высокие или низкие люди чаще лечатся от сколиоза.
9. Где и как долго придется лечиться.
10. Излечивается ли болезнь полностью.
11. Виды спорта полезные для укрепления мышц. Учитель может поставить перед детьми проблему, и предупредит, что придется решать ее коллективно, а кое-что и выполнять на практике.
— Что же делать, чтобы осанка была красивой?
1. Хорошо усвоить правила посадки при письме и чтении. (Дети демонстрируют)
2. Держать спину ровно при ходьбе. (Дети демонстрируют)
3. Обязательно чередовать работу с отдыхом.
4. Тяжести носить, равномерно распределяя нагрузку на обе руки ими нести, меняя руки и плечи.
5. Спать на жесткой основе с низкой подушкой.
6. Выполнять простые упражнения для выравнивания осанки: лечь на пол или прислониться к стене и др. (Дети могут предложить и продемонстрировать свои)
7. Регулировать время просмотра телевизора и видеоигр.
8. Носить только удобную обувь на невысоком каблучке. Причем спортивная обувь только для занятий спортом.
9. Ежедневно «любуясь» на себя в зеркало, уделять несколько минут проверке своей осанки.
Игра «Угадай» - Молодцы. А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их показать.
Правила игры. Выберите водящего, который разделит вас на группы и выйдет из класса. Договоритесь в группах, какой вид спорта вы будете изображать. Водящий входит в класс и определяет, в какой последовательности группы будут показывать задуманные действия, а водящий отгадывает (Виды спорта: фигурное катание, футбол, плавание, хоккей, шахматы, бокс, прыжки, теннис…).
Физминутка
Спорт и здоровье. Ребята, а зачем нужно заниматься спортом? - Объясните пословицу «Здоровье дороже золота».
(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановит, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)
Что губит здоровье людей? (Курение, мало бывают на свежем воздухе, переедание, мало двигаются…)
Пословицы шутят
Пословица, тебя мы знаем Но не такою ты была: Не уж то буква озорная Вновь чье – то место заняла?
В здоровом теле здоровый пух. (Дух)
Голода не бойся. По пояс мойся. (Холода)
Секретный приказ. Работа в группах.
Лишь буквы те, что в этих строчках Даны не более чем раз. Тебе помогут быстро, точно Секретный выполнить приказ.
- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)
З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З
- Какое предложение – приказ у вас получилось? Будь врагом лени. - Как поняли пословицу? Игра «Да» — «Нет»