Классный час в 1-2 классах "Учимся доброте" способствует формированию в учеников понятия"доброта", воспитанию в них желания быть добрыми и милосердными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учимся доброте"»
Классный час «Учимся доброте»
(для учащихся 1-2 классов)
Хижинская Татьяна Николаевна,
учитель ГБОУ Херсонской области
«Костогрызовская школа
Каховского муниципального округа»
Цель: сформировать в учащихся представление о понятии морали «доброта»; содействовать сознанию того, что добро следует начинать с себя, помочь осознать, что оно необходимо каждому человеку; учить нести добро другим через добрые дела, вызвать желание идти дорогой добра, творить его и ценить; воспитывать в учащихся желание быть добрыми и милосердными.
Оборудование: записи на доске, рисунок солнца, листы для выполнения работы в группах, котомка, мусорный пакет, напечатанные слова для разных заданий, видео «Песня о доброте», фрагмент с мультфильма «Приключения кота Леопольда»).
Учитель. Добрый день. Я рада вас приветствовать. Сегодня мы поговорим о доброте.
- Что означают слова «доброта»? Предоставляю слово нашим экспертам, которые нашли значение этого слова.
1 эксперт. Доброта – это черта характера человека, выражающаяся в его желании совершать положительные поступки, помогать окружающим, сочувствовать им, сострадать.
2 эксперт. Добрый человек не будет равнодушен к чужой беде, постарается своими действиями облегчить страдания, помочь выйти из затруднительного положения.
3 эксперт. Доброта проявляется к людям и животным – ко всем, кто может чувствовать боль.
- Ребята, скажите, повязана ли доброта с милосердием? (Ответы детей.)
- Что такое милосердие?
1 эксперт. Милосердие – это готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
2 эксперт. Милосердие – это практическая реализация врожденной доброты.
Учитель. Милосердие – одно из самых прекрасных качеств, свойственных сострадательным, человеколюбивым людям. Это готовность прийти на помощь любому человеку и животному, оказавшемуся в трудной ситуации.
Испокон –веков считалось уважительным защитить обиженного, поделиться куском хлеба, спасти больного. Доброта, милосердие – многоликие. Необходимость постоянная. Доброта и милосердие – это крылья, на которых держится человечество.
На доброте существует свет,
И добротою пахнет хлеб.
И небо мирное, и ходишь в школу ты –
Ведь это тоже проявленье доброты.
Учитель. Чтоб наша жизнь была счастливой, каждый день мы должны делать добрые дела. «Доброе дело, - говорил один мудрец, -это то, что вызывает улыбку радости на лице другого человека».
- Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбки, пожелайте товарищу добра. (Дети исполняют предложенное.)
- Сегодня будем говорить о добре, добрых поступках, о доброте и милосердии и постараемся стать хоть немножечко добрее.
Эпиграфом станут слова философа Конфуция: «Попытайтесь быть хоть немножечко добрее – и вы увидите, что будете не в состоянии сделать плохой поступок.»
-Какие стихи о добре, хороших поступках вы знаете?
Добро с годами не стареет.
Добро от холода согреет.
Если добро , как солнце светит,
Тепло стает и взрослым й детям.
Только добро и в правду вера
Человека отличит от обезьяны й зверя.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от века.
Доброта с годами не стареет,
Доброта, как солнце, греет.
Учитель. Каким вы представляете добро? (Ответы детей.)
- На доске мы видим солнышко, но оно без лучиков. Давайте мы вместе прикрепим лучи й достроим наше солнышко.
(Составление ассоциативного куста. Дети подходят к столу и выбирают те лучи, которые соответствуют слову. Слова: мама, лето, холод, зло, весна, друг, радость, зима, улыбка, жадность, любовь, вежливость, помощь и др.)
Добрый человек похожий на солнышко, потому что умеет согреть своей любовью, заботой, искренностью, щедростью.
Составление правил доброты. (Работа в группах. Каждая группа составляет правила доброты, записывает, а потом зачитывает.)
Правила доброты (Ориентировочные .)
1.Помогать слабым.
2. Помогать младшим.
3.Помогать больным.
4. Помогать людям зрелого возраста.
5.Помогать тем, кто попал в беду.
6.Не быть жадным.
7.Не завидовать.
8. Жалеть людей.
9.Любить животных и т. д.
Презентация пословиц о добре. «Шкатулка добра».
(Дети со шкатулки достают пословицы, читают и обьясняют их.)
Делаешь добро – не кайся, делаешь зло – на зло й надейся.
Кто людям добра желает, тот и себе имеет.
Где есть добрые люди, там беды не будет.
Доброго держись, а с плохим не водись.
Доброму человеку помощь – не убыток.
Доброе дело без награды не останется.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Кто доброму учится, тот добром и живет.
Доброе дело питает душу и тело.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Чтение и обсуждение рассказа Василия Сухомлинского
«Красивые слова и красивые дела»
Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Вывод: Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
Учитель. Вы сделали правильные выводы.
Доброта начинается с нас самих. Дорога добра – это дорога по которой должен идти каждый человек. И начинается она с отношения к окружающему миру.
Добро творить
Большое й малое
Человеку лишь дано.
И даже дети малые
Знают это все давно.
Краса и море доброты
Нас окружает всех.
Подобно солнцу будь и ты,
Чтоб зазвучал твой смех.
Игра «Котомка».
-У вас на партах лежат листы , на которых написаны разные черты характера. Выберите слова, близкие к слову «доброта». Их необходимо сложить в котомку, чтобы взять с собою в жизнь. (Милосердие, жадность, насмешка, теплота, доброта, доброжелательность, дружба, искренность, внимательность, сочувствие.)
Игра «Мусорный пакет».
- А теперь я подойду к каждому с пакетом и вы положите туда слова с негативным значением. Мы этот мешочек завяжем и выбросим в урну. Пускай эти слова никогда не прикоснутся к вашему сердцу.
Видео «Песня о доброте» ОК.RU (видео Натальи Самойловой)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста!
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «добрый вечер!».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час!».
Доброта она от века
Украшенье человека!
-Ребята, будьте добрыми, говорите добрые слова друг другу, делайте добрые дела. Пускай добро будет в вашей семье, в вашем доме, а главное – в вашем сердце.