kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "С детства дружбой дорожить."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для учащихся 3 класса о дружбе.

Форма работы: разговор -рассуждение, работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "С детства дружбой дорожить."»

Учитель начальных классов

СШЛ № 6 г. Кокшетау

Гуденко Елена Владимировна

Классный час в 3 классе

Тема:   «С детства дружбой дорожить …»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией

Класс поделён на 5 групп .

Ход классного часа

Организационный момент.

Определение темы классного часа

Классный час начинается с прослушивания "Песенки друзей" (видеозапись фрагмента).

- Песня всем вам знакомая. О чём она ? ( О дружбе )

- Как вы думаете , какая тема нашего классного часа ?

- Какие цели мы можем поставить на нашем классном часе? Чему мы будем учиться?
- Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы детей:
- Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно.

Какие ассоциации у вас возникают ,когда вы слышите слово ДРУЖБА?

На партах лежат листы (заламинированные ) А-3, маркеры.

Задание :

1и 2 группы составляют кластер к слову Дружба используя только слова .

3 и 4 изображают слово «Дружба » в рисунке.

А 5 группа показывает нам пантомиму на тему «Дружба».

Затем по очереди показывают и рассказывают .

- Так что такое ДРУЖБА?

- Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Мы попытаемся найти ответ на этот вопрос в стихах. Послушайте стихотворение "Монолог о дружбе", может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос.

Дети читают отрывок из стихотворения Л.Измайлова "Монолог о дружбе".

1. Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно. ( Соня )
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?


2. Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,( Вильдан )
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…


3. Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза (Данила )
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.


4. Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст. ( Артём )
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.


Учитель :

- Что же такое дружба, по мнению автора? 

Работа в группах

Учитель :Существуют много пословиц и поговорок о дружбе. У вас на партах лежат конверты, в них несколько частей пословиц. Вам нужно правильно их сложить и нам прочитать их.

  1. Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

  2. Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

  3. Один за всех и ………………(все за одного)

  4. Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

  5. Старый друг лучше …………(новых двух)

  6. Друг познаётся……………….(в беде)

  7. Один в поле….(не воин).

  8. Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)

  9. Знакомых много, ……( а друзей мало )

  10. Народная дружба и братство ….. (дороже всякого богатства )

Учитель: -  Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.

Учитель подводит итог: - Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.

Дружить можно не только с людьми , но и животными, природой .

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.



- Чему учит нас эта сценка ?

Дружба бывает настоящая. Но также бывает и лжедружба , которая учит только плохому.

- Посмотрите мультфильм об этом. ( «Лунтик и его друзья»

- Какие герои вам не понравились ? Почему ?

- Какой вывод можно сделать из увиденного ?

У вас  на партах есть карточки . На карточках напишите слово «дружба», как показано на слайде. Каждая буква в этом слове что – то обозначает и вы сами должны написать те слова, которые могут дать характеристику слову «дружба». 

Учащиеся пишут и читают. Посмотрите на слайд, я тоже написала слова, которые по моему мнению относятся к слову «ДРУЖБА» .

Д – доверие

Р – радость

У – улыбка,

Ж – жизнерадостность

Б – благодарность

А  - аккуратность

Посмотрите на слайд . 

 - Прочитайте качества настоящего друга .

Скромность, доброта, честность, отзывчивость, забота, внимание, верность, уважение, терпение, вежливость, взаимопомощь, преданность, искренность, справедливость, щедрость, любовь.

- Согласны ли вы что все они относятся к качествам настоящего друга? Почему ?

- Да, действительно,  названы такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Учитель держит в руке разноцветные бумажные ладошки , сделанные заранее ребятами). 
- Сейчас они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. На них напишете одно слово, которое по вашему мнению можно отнести к слову ДРУЖБА.


Перед вами изображение нашей планеты Земля. Если мы с вами будем дружить, будут дружить все люди Земли, то тогда не будет на Земле войн, будет мир и дружба. Все будут счастливы. Прикрепите свои ладошки вокруг земного шара. Это будет наш символ дружбы во всём мире.

- Так что вы можете сказать теперь, что такое, по вашему, «ДРУЖБА»?


Заканчивается наш классный час. Я хочу , чтобы вы подумали и продолжили одну из этих фраз

1.        «Я умею дружить, потому что…».

2.       «Я могу дружить с ребятами, которые …».

3.       «Со мной можно дружить, потому что я …».

4.       «Я хочу научиться дружить, чтобы….».

Учитель:

 Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.

Хочу вам подарить памятки : «Правила дружбы» . Запомните их.

Споём песню о дружбе «Верный друг »

Спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "С детства дружбой дорожить."

Автор: Гуденко Елена Владимировна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 389111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Классный час о дружбе "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "129337"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415692526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация к классному часу"С детства дружбой дорожить.""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_k_klassnomu_chasu_s_dietstva_druzhboi_dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "389135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486492898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час «С детства дружбой дорожить»"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_s_detstva_druzhboi_dorozhit"
    ["file_id"] => string(6) "583556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623868876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час " Дружба - главное чудо""
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyichasdruzhbaghlavnoiechudo"
    ["file_id"] => string(6) "297944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456249088"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства