Просмотр содержимого документа
«Классный час "С детства дружбой дорожить."»
Учитель начальных классов
СШЛ № 6 г. Кокшетау
Гуденко Елена Владимировна
Классный час в 3 классе
Тема: «С детства дружбой дорожить …»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией
Класс поделён на 5 групп .
Ход классного часа
Организационный момент.
Определение темы классного часа
Классный час начинается с прослушивания "Песенки друзей" (видеозапись фрагмента).
- Песня всем вам знакомая. О чём она ? ( О дружбе )
- Как вы думаете , какая тема нашего классного часа ?
- Какие цели мы можем поставить на нашем классном часе? Чему мы будем учиться? - Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель обобщает ответы детей: - Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно.
Какие ассоциации у вас возникают ,когда вы слышите слово ДРУЖБА?
На партах лежат листы (заламинированные ) А-3, маркеры.
Задание :
1и 2 группы составляют кластер к слову Дружба используя только слова .
3 и 4 изображают слово «Дружба » в рисунке.
А 5 группа показывает нам пантомиму на тему «Дружба».
Затем по очереди показывают и рассказывают .
- Так что такое ДРУЖБА?
- Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать. Мы попытаемся найти ответ на этот вопрос в стихах. Послушайте стихотворение "Монолог о дружбе", может оно поможет найти нам ответ на этот вопрос.
Дети читают отрывок из стихотворения Л.Измайлова "Монолог о дружбе".
1. Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. ( Соня ) Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?
2. Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, - Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья,( Вильдан ) На себя взять часть его забот, Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год…
3. Если друг твой что-то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза (Данила ) Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе.
4. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. ( Артём ) Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких.
Учитель :
- Что же такое дружба, по мнению автора?
Работа в группах
Учитель :Существуют много пословиц и поговорок о дружбе. У вас на партах лежат конверты, в них несколько частей пословиц. Вам нужно правильно их сложить и нам прочитать их.
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Один в поле….(не воин).
Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)
Знакомых много, ……( а друзей мало )
Народная дружба и братство ….. (дороже всякого богатства )
Учитель: - Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.
Учитель подводит итог: -Пословицы тоже нам говорят, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.
Дружить можно не только с людьми , но и животными, природой .
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
- Чему учит нас эта сценка ?
Дружба бывает настоящая. Но также бывает и лжедружба , которая учит только плохому.
- Посмотрите мультфильм об этом. ( «Лунтик и его друзья»
- Какие герои вам не понравились ? Почему ?
- Какой вывод можно сделать из увиденного ?
У вас на партах есть карточки . На карточках напишите слово «дружба», как показано на слайде. Каждая буква в этом слове что – то обозначает и вы сами должны написать те слова, которые могут дать характеристику слову «дружба».
Учащиеся пишут и читают. Посмотрите на слайд, я тоже написала слова, которые по моему мнению относятся к слову «ДРУЖБА» .
- Согласны ли вы что все они относятся к качествам настоящего друга? Почему ?
- Да, действительно, названы такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Учитель держит в руке разноцветные бумажные ладошки , сделанные заранее ребятами). - Сейчас они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. На них напишете одно слово, которое по вашему мнению можно отнести к слову ДРУЖБА.
Перед вами изображение нашей планеты Земля. Если мы с вами будем дружить, будут дружить все люди Земли, то тогда не будет на Земле войн, будет мир и дружба. Все будут счастливы. Прикрепите свои ладошки вокруг земного шара. Это будет наш символ дружбы во всём мире.
- Так что вы можете сказать теперь, что такое, по вашему, «ДРУЖБА»?
Заканчивается наш классный час. Я хочу , чтобы вы подумали и продолжили одну из этих фраз
1. «Я умею дружить, потому что…».
2. «Я могу дружить с ребятами, которые …».
3. «Со мной можно дружить, потому что я …».
4. «Я хочу научиться дружить, чтобы….».
Учитель:
Дружить –значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.
Хочу вам подарить памятки : «Правила дружбы» . Запомните их.