Нам всем необходимы друзья. Сложно выразить словами ту огромную роль, которую хорошие друзья играют в нашей жизни. Некоторые из наших старых друзей, близких приятелей являются важной частью нашей жизни в течение целых десятилетий. А иногда они остаются рядом с нами всю жизнь. Как свидетельствует старая поговорка, «Можно выбирать друзей, но не семью». Это означает, что персональный и позитивный характер дружбы является совершенно добровольным. Мы сами выбираем наших друзей, основываясь на общности взглядов, характеров, образа мышления. Люди — социальный вид, и мы должны постоянно испытывать это чувство «принадлежности» к какой-либо группе, чувство того, что нас ценят окружающие люди, что о нас кто-то заботится. Значимость дружбы трудно переоценить. Близкие друзья обмениваются опытом друг с другом, а в некоторых отношениях они проживают жизнью друг друга. Они часто имеют схожие точки зрения и ценности, и они могут разделять подобные ориентиры и традиции. Они вместе встречают важные события и неожиданные изменения жизни, взлеты и падения, торжества и печали. Люди без друзей часто испытывают уязвимость одиночества. Это острое и болезненное состояние, которое многие из нас чувствовали в какой-то момент своей жизни. Жить вообще без друзей – очень сложно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Поговорим о дружбе…»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №4 Красноармейского района Волгограда»
Классный час «Поговорим о дружбе…»
Работу выполнила:
учитель начальных классов
Журавлева Н. В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АКТУАЛЬНОСТЬ
Нам всем необходимы друзья. Сложно выразить словами ту огромную роль, которую хорошие друзья играют в нашей жизни. Некоторые из наших старых друзей, близких приятелей являются важной частью нашей жизни в течение целых десятилетий. А иногда они остаются рядом с нами всю жизнь. Как свидетельствует старая поговорка, «Можно выбирать друзей, но не семью». Это означает, что персональный и позитивный характер дружбы является совершенно добровольным. Мы сами выбираем наших друзей, основываясь на общности взглядов, характеров, образа мышления. Люди — социальный вид, и мы должны постоянно испытывать это чувство «принадлежности» к какой-либо группе, чувство того, что нас ценят окружающие люди, что о нас кто-то заботится. Значимость дружбы трудно переоценить. Близкие друзья обмениваются опытом друг с другом, а в некоторых отношениях они проживают жизнью друг друга. Они часто имеют схожие точки зрения и ценности, и они могут разделять подобные ориентиры и традиции. Они вместе встречают важные события и неожиданные изменения жизни, взлеты и падения, торжества и печали. Люди без друзей часто испытывают уязвимость одиночества. Это острое и болезненное состояние, которое многие из нас чувствовали в какой-то момент своей жизни. Жить вообще без друзей – очень сложно.
ЦЕЛЬ: создать условия для развития и совершенствования представлений о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.
ЗАДАЧИ:1) формировать представление о дружбе и позитивном отношении к окружающим людям; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
2) формировать стремление к совместной деятельности с одноклассниками; формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, умение общаться в коллективе.
3) формировать навыки дружелюбного общения, а также способности оценивать свое поведение, нести ответственность за свои поступки; развитие умения аргументировать свою точку зрения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: проявляют уважительное отношение друг другу; проявляют осознания важности дружбы;
Метапредметные: у обучающихся развиты: личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; оценка деятельности); познавательные УУД (общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работа в группах);
Предметные: демонстрируют знание о понятии «дружба».
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: беседа, игровая, групповая, коллективная.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час - проект
Ход классного часа
Перед началом классного часа ребятам предлагается выбрать буквы Д, Р,У, Ж.
Организационный момент.
-Приходя в гости принято здороваться. Здравствуйте.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуйте, мои друзья.
Очень рада видеть я!
Вводно – мотивационная часть.
- Я пришла к вам в гости с подарками.
Звучит фоном музыка «Полна моя коробочка»
Учитель показывает ребятам два сундучка.
- Хотели бы посмотреть, что в них находится?
Учитель приглашает учащегося посмотреть содержимое первого сундучка, в котором находятся украшения. Учащийся достает и показывает остальным.
- Что объединяет эти предметы?
Учитель предлагает другим детям посмотреть содержимое второго сундучка, в котором лежат картинки героев мультфильмов («Винни-Пух и Пятачок», «Маша и медведь», «Крокодил Гена и Чебурашка»)
- Как вы думаете, почему эти герои оказались в одном сундучке? Что их объединяет?
Ответы учащихся.
- Какой сундучок для вас ценнее, дороже?
- Почему ? (Мнения детей)
- Давайте подумаем, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Да, предлагаю вам сегодня поговорить о дружбе. Какую цель мы свами поставим? (Расширить наши знания о дружбе).
На доске вертикально выкладывается слово «ДРУЖБА», каждая буква соответствует цвету радуги.
Основная часть.
- А классный час я хотела бы продолжить с притчи. Вот послушайте.
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...
-Чему хотел отец научить мальчика?
- Понял ли сын, какие главные драгоценности в жизни человека?
- Дальше свою работу мы продолжим в группах. В начале урока вы выбрали букву, которая вам подскажет в какой группе вы будете работать.
(Дети распределяются по группам)
У каждой группы на столе стоит буква – ориентир. На столах приготовлены задания для групп, часы.
- Давайте вспомним правила работы в группах?
- Я хочу вас попросить собрать лэпбук. Кто знаком с этим словом?
(Ответы учащихся)
Лэпбук – интерактивная тематическая папка.
- У каждой группы на столе есть задания.
Задания для групп.
1 группа - « Подарок другу». Ребятам предлагается схема выполнения поделки- цветка.
2 группа – «Мирилки». Учащимся предлагаются тексты, на которых написаны детские мирилки и дразнилки. Ребята должны выбрать тексты, относящиеся к теме урока.
3 группа – «Песенки о дружбе». Учащимся предлагаются тексты известных песен о дружбе. Учащиеся выбирают понравившуюся песню.
4 группа – «Правила дружбы». Ранжирование предложений. На выбор детей несколько предложений на отдельных листах, из которых они выбирают только те, которые относятся к теме классного часа.
- Время на выполнение задания – 5 минут.
По истечении времени звучит музыкальный сигнал.
- Время вышло. Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Выступления групп. По окончанию работы каждой группы заполняются страницы лэпбука.
1 группа демонстрирует поделки – подарок для друга.
- Как вы думаете, какие слова, начинаются с буквы, которая была у вашей группы и подходят к теме нашего урока? (Д – доброта, дело, выслушиваются ответы детей). Если вы довольны своей работой, прикрепите свои буквы, рядом с буквой «Д» на доске.
2 группа – учащиеся читают текст понравившейся «мирилки».
- А вы какие слова можете подобрать?
«Р» - радость (Выслушиваются ответы детей).
Если вы довольны своей работой, прикрепите буквы на доске рядом с буквой «Р».
3 группа – исполняет песню о дружбе.
-Какие у вас ассоциации к слову дружба, но слова должны начинаться на букву «У»?
У – уверенность (Выслушиваются ответы учащихся).
- Если вы справились со своим заданием, прикрепите ваши буквы рядом с буквой «У».
4 группа – учащиеся озвучивают выбранные предложения, из которых складываются правила дружбы.
- Какие вы можете предложить слова на букву «Ж»?
Ж – жизнь, желание помочь другу. (Выслушиваются ответы детей).
- Прикрепите ваши буквы на доске, если вам понравилось выполнение задания.
- Ребята, слово получилось? Но вы ведь не только в группах работали, но и работали все вместе. Какими вы были?
Были….
Были…
Были…
Выслушиваются ответы детей.
- Чтобы быть дружными, важно не забывать о чем мы сегодня с вами говорили.
На доске рядом с буквой «Б» выкладываются буквы, на которых изображен восклицательный знак.
- Скажите, эта тема актуальна, современна, интересна для вас? Я думаю у вас остались еще вопросы по этой теме, на которые вы непременно будете искать ответы.
На доске рядом с буквой «А» выкладываются буквы, на которых изображен вопросительный знак.
Итоговая часть.
- Давайте еще раз попробуем ответить на мой вопрос, который был задан в начале классного часа. Какой сундучок ценнее? Берегите его. Дружбу надо беречь.
У нас сегодня получилось с вам общение, совместная работа, мы подружились. Я получила удовольствие от дружбы с вами. Я хочу прикрепить смайлик, говорящий, что я довольна своей проделанной работой. Если у вас такое же настроение, то вы тоже можете прикрепить свои смайлики.
Дети оценивают свою работу. Прикрепляют смайлики фиолетового цвета. Посмотрите. Что у нас получилось?
- Радуга. Ведь дружба нам дает такие же яркие чувства, как цвета радуги.
- В лэпбуке остались незаполненные страницы, вы в дальнейшем можете их заполнить по своему желанию, продолжая работать над этой темой.