kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по экологии на тему "Берегите воду!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование бережного отношения к воде

Задачи:

  1. развивать умение размышлять, делать выводы;
  2. воспитывать бережное отношение к природе;
  3. формировать умение работать в группе;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по экологии на тему "Берегите воду!"»

Конспект классного часа на тему: «Берегите воду»

Цель: Формирование бережного отношения к воде

Задачи:

  1. развивать умение размышлять, делать выводы;

  2. воспитывать бережное отношение к природе;

  3. формировать умение работать в группе;



  1. Вступительное слово

  1. Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Прочитайте про себя стихотворение(на слайде),кто может прочитать стихотворение вслух?

Спаси себя, человече,

Сына, родимый, спаси!
Чтобы реки текли, а не речи

По нашей великой Руси.



Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?(о сохранении воды)

Тема нашего занятия на слайде



2. Ребята, что вы знаете о воде?

У: Воду называют по-разному: «Мать всего живого», «Целебная и очистительная сила».

А вот что говорили о ней великие люди. Прочитайте высказывания со слайда и раскройте их значения.

1)Мы познаём ценность воды лишь когда колодец пересыхает.(Беджамин Франклин)

2) Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. (Антуан де Сент-Экзюпери )

3) Воде дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.(Леонардо да Винчи)

4) Капля воды дороже алмаза. (Дмитрий Иванович Менделеев)

3. Работа в группах.

Соберите пословицы, объясните их значение.

Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Кто хочет прочитать первую пословицу?

Апрель с водою — май с травою.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.



  1. Практическая работа



А) Студентка раскручивает глобус, какого цвета больше на глобусе?

Что обозначает синий цвет? (потому что вся вода занимает около 71 % от поверхности земли)

Какая бывает вода?

А какой воды больше, пресной или соленой?



Б)

А сейчас мы в этом убедимся:

Вода в 3-х литровой банке - это вся вода на Земле.

Нальем в пробирку №1 90 мл воды - это вся пресная вода на Земле.

Из пробирки №1 отливаем 6,75 мл в пробирку №2 - это количество воды в ледяных шапках и ледниках.

Вода, оставшаяся в пробирке №1, - та вода, которая может быть использована для нужд (подземные воды, вода открытых пресных водоемов и атмосферная вода).

Какой можно сделать вывод?(пресной воды, которую мы используем для своих нужд на земле очень мало, 3% от всей воды)



В) Давайте вспомним, в каком состоянии встречается вода в природе?

А теперь отгадайте загадки:



1)Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.(Снег)

Как догадались?

2) Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает…(Иней)

3)Вместо беленьких снежинок

Вместо капелек-дождинок

С неба камушки летят

По земле они стучат

Что за ледяной парад?

Это дождь из льдинок-...(град)

4)Он идет, а мы бежим

Он догоним всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучаться в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!(дождь)





Г) Вы знаете, что такое круговорот воды в природе? (слайд)

Процесс превращения воды из одного состояния в другое называется круговорот воды в природе.

А теперь давайте посмотрим как это происходит: (на слайде видео)



  1. Значение воды



Зачем же вода так нужна человеку?

Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней. А знаете почему?

- Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды происходит обезвоживание и человек погибает

Всю ли воду океанов мы используем? Где содержится пресная вода?(в озерах, реках, а больше всего пресной воды находится в ледниках Антарктиды)

Слайд

Только в уникальном озере Байкал сосредоточено около 80 % запасов пресной воды России.

Что вы знаете об озере Байкал?

Слайд

Ладожское озеро – второе по величине после озера Байкал в России.

В России очень много водоёмов с пресной водой

Но в последнее время люди столкнулись с проблемой в нехватке воды. С чем это связано?

Слайд

Загрязнение воды происходит, когда люди перезагружают водную среду отходами и вредными веществами. Даже такое большое озеро, как Байкал всё больше и больше подвергается загрязнению. А для чьей жизни ещё необходима вода?

Какие животные, рыбы обитают в водоемах нашей страны?

Слайд

Например, рыба омуль обитает в основном в байкальском озере.

Как думаете, почему она обитает именно там?

(она может обитать только в чистой воде и холодной воде), но так как озеро подвергается загрязнению, люди сейчас принимают все меры по очищению этого озера и призывают всех беречь не только его, но и все водные богатства в мире.

Как мы можем беречь воду?

(Правила сохранения воды на слайде)



  1. На доске туча (неправильное использование воды) ,облако (правильное использование воды) и капли (правила использования). Необходимо распределить капли, выходя по одному.

В конце кто-то читает все правила.



5. Работа в парах

Разгадайте кроссворд:



1.Волнистые слои в небе, скопление сгустившегося водяного пара(облака)

2. Снежный или ледяной кристалл(снежинка)

3. Природный постоянный водный поток(река)

4. Твердое состояние воды(снег)

5. Плавающие горы(айсберг)

6. Растут они вниз головой

Растут не летом, а зимой.

Но солнце их припечет-

Они заплачут и умрут.(сосулька)




  1. Итог урока


Что нового вы узнали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по экологии на тему "Берегите воду!"

Автор: Кузьмина Татьяна Ивановна

Дата: 05.05.2017

Номер свидетельства: 413338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему:"Природа не прощает ошибок""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-na-tiemu-priroda-nie-proshchaiet-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "252390"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447361845"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(22) "bierieghitie-prirodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "156475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект классного часа по экологии"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "255617"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447952951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства