Организационный | -Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Максимовна и сегодня этот классный час проведу у вас я. Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, слушая хорошее стихотворение. | Приветствие учителя Положительный эмоциональный настрой на работу |
Мотивационный | Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь. Ты улыбкой сумей поделиться, И ответную искру зажечь. | Слушают учителя |
Ориентирующий | -А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия? - Как вы думаете, от какого слова произошло слово “милосердие”? - Верно, ребят -“Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие” | В сердце Милость, милый, милое сердце, помиловать, милостыня |
Деятельностный | ИГРА Звучит тихая музыка - Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добром (Добро всегда побеждает зло) -На сердечках, лежащих на ваших столах, напишите слова, объясняющие значения слова- «Милосердие» Прикрепите эти сердечки к доске. (На доске мелом выведен контур сердца, и по этому контуру учащиеся прикрепляют сердечки.) - Получилось большое горячее, доброе сердце. Мы надеемся, что вас такое же доброе и больше сердце. | Принимают участие в игре |
-А сейчас мы вам предлагаем отгадать задачи, только если вы будете внимательно слушать,у вас обязательно всё получится. Задачи: 1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути. 2.В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался прейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось. 3.Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился но заявил, что за это она должна его отблагодарить. - Как вы поступили бы на месте мальчика в 1-ой задаче/2-ой задаче/3-ей задаче ? -Ребят, а нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Обосновать. -А нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Обосновать. Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям? Обосновать. - Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Обосновать. -Расскажите, а какие вы добрые поступки совершали? - В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им. С таким человеком комфортно везде. | Выражают своё мнение Делятся своими поступками Рассказывают свои истории |