Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Милосердие и доброта"»
Классный час "Милосердие и доброта"
Цель:
Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим.
Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях,
Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи.
Оборудование: на доске плакаты с высказываниями русских писателей о доброте: “Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки” (Л.Н. Толстой); “Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь” (М. Горький);
Музыкально-зрительный эпиграф: под музыку «Дорогою добра” идут слайды с картинами (подборка по усмотрению учителя).
1.Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.
А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова.
Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!
2.Ребята, как вы думаете, что такое доброта и милосердие?
(дети говорят то, что они думают о доброте)
Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача, добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Добрый человек всегда правдой живет, и др.
Добро творить,
что воздухом дышать, -
Потребность, людям
данная от Бога,
Лучами сердца
мир обогревать;
И отдавать, и не считать,
что отдал много…
Добро творить –
что воздухом дышать,
В единстве сердца,
и миров и всех вселенных,
И частью общего
себя осознавать
На жизненных
путях благословенных.
- Ребята, как вы понимаете «творить добро»?
Ведущий: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
Показ слайдов
3.-Дети, какие нравственные критерии включает в себя это понятие – милосердие и доброта?