Разработка классного часа адерсована обучающимся 5-9 классов.классный час сопровождается презентацией.также по усмотрению учителя в разработку можно внести региональный компонент.,материалы исследований обучающихся.Мерприятие нацелено на воспитание у детей чвства милосердия и сострадания к ближнему,к старшим и животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час "Милосердие.Нужно ли оно мне?" »
Классный час на тему « Милосердие.Нужно ли оно мне?»
Цели: 1.дать понятие о милосердии;
2. показать, что милосердие и доброта – основа человеческих отношений;
3. воспитывать человечность, милосердие, умение прийти на помощь нуждающимся в нем, стремление быть благородными в жизни;
4. развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;
5. способствовать развитию умений вести дискуссию ,отстаивать свою точку зрения.
Звучит песня о добре. СЛАЙД №1
Слово учителя:
- Милосердие и доброта …В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Как будто прозрели и начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того ,чтобы дарить людям добро.
Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами :
З - ЗЕМЛЯ
Л – ЛЮДИ СЛАЙД № 2
М – МЫСЛЬ
Д - ДОБРО
Азбука как бы призывала: Люди Земли, мыслите, думайте и творите ДОБРО!
3. -Сегодня мы с вами поговорим о милосердии.
- Ребята, а как вы думаете, что такое милосердие? ( Милосердие- это доброта и уважение, это любовь к людям, сострадание к людям, стремление принести людям пользу и радость, быть отзывчивым на горе и беду другого человека, стремление оказать помощь деньгами и т.д.)
- Давайте посмотрим, как дается толкование этого слова в словаре Владимира Ивановича Даля .
«Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.»Слайд 3
Все вы сказали верно, ребята, молодцы! Значит, милосердие – это любовь к людям,к животным и даже к растениям, т.е. ко всему, что нас окружает. Милосердие и сочувствие нужны в нашей повседневной жизни многим людям. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи, дети,брошенные родителями и родители, брошенные детьми. К сожалению, много у нас в стране детских домов и домов престарелых…
4. Милосердие, ребята, - традиционная черта россиян, русского народа.
Издавна доброта ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре. Вот некоторые из них.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Доброе слово человеку - что дождь в засуху. СЛАЙД 4
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- Чтобы делать добро ,надо им обладать.
_ А вы сами какие пословицы знаете о добре,милосердии? Может и на родном языке знаете? ( ОТВЕТЫ)
- А какие добрые дела сделали вы? Кому и когда помогли? Может быть, вам кто-то когда – то помог?. (Ответы).
5 .- А теперь попробуем выявить, исходя из ваших ответов, правила доброты. (говорят дети)
1. помогать слабым, больным, маленьким.
2. жалеть других.
3. хорошо относиться к животным, защищать их, не выбрасывать на улицу домашних питомцев ( кошек ,собак).
4. уважительно относиться к ветеранам и людям пожилого возраста, к родителям.
5. не жадничать, делиться с друзьями и т.д.
6. – В БИБЛИИ ,ребята,есть притча о милостыне . И я хочу поделиться с вами этой притчей : СЛАЙД 5
« Иной сыплет щедро, а ему еще прибавляется, а другой сверх меры бережлив, и,однако же , беднеет. Благотворительная душа будет насыщена; кто наполняет других, тот и сам наполнен будет» .
- Чему учит нас эта притча? ( НЕ быть жадными, помогать нуждающимся материально, деньгами.Благотворительность- это материальная безвозмездная помощь).
- НО МИЛОСЕРДИЕ заключается не только в раздаче денег. Не всегда у человека могут быть деньги и у вас тоже. Тогда вы можете поделиться с
другими книжкой, конфеткой ,одолжить тетрадку на уроке или просто по-доброму взглянуть на человека.
7. Перед вами ,ребята ,несколько предметов. Надо выбрать любой предмет и сказать, какие добрые действия можно совершить с помощью этого предмета.
( КНИГА, ЦВЕТОК, ПИСЬМО, ХЛЕБ, УЛЫБКА).
8. – А сейчас хочется узнать, хорошо ли вы знаете слова, которые помогают нам жить в мире и согласии. Предлагаю разгадать кроссворд , в основе которого лежит слово «ДОБРОТА».
1. Она может быть настоящая и мнимая .( дружба)
2. Готовность помочь , отозваться на чужие беды.( отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку.( любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и…..( доверие)
6. Доброе , отзывчивое отношение к человеку.( теплота)
7. Заботливое отношение к людям.( внимание)
- А теперь вернемся к теме нашего классного часа « Милосердие. Нужно ли оно мне?» Как вы думаете, ребята, нужно ли оно нам? Как вы ответите на этот вопрос?( Ответы учащихся).
9. - Завершая сегодняшнюю нашу беседу, мне хочется обратиться к словам писателя Максима Горького: « Если хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, бережливо - увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне….». СЛАЙД 6
-Действительно, ребята, чтобы милосердие и доброта согревали нашу жизнь, нужно начать с самого себя. Делайте людям добро, а не зло, любите, уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете соблюдать законы доброты, потому что добрые дела живут вечно.
(На память о встрече и беседе раздаю памятку « Правила доброты».)