kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для 2 класса "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 2 класса по теме "Дружба" направлен на объединение класса, на развитие дружеских отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 2 класса "Дружба"»

Беседа-игра для учащихся 2-3 классов «Учимся дружить»

Цели и задачи

— показать значение дружбы на конкретных примерах;

— формировать умение находить способы примирения;

— развивать мышление, внимание.

Оборудование

У учителя — распечатки задания для расшифровки пословицы (для каждой пары), красивая бутылочка с каким-либо напитком.

Ход классного часа

Введение в тему

Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтоб не терять друзей.


-А как, по вашему, что такое дружба?

(Ответы детей: Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание) .

-Молодцы.

- А теперь, послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов?

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?

-А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.

Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.


(На доске прикреплены качества и черты характера людей.)

- честность +

-обман –

- доброта +

- верность +

- грубость –

- взаимовыручка +

- предательство –

- преданность +

- надёжность +

- справедливость +

- драчливость –

- ответственность +

- сострадание +

-жадность

-злость

-доброжелательность







Выполнение развивающего задания

Учитель. Расшифруйте пословицу, выражающую главную мысль этой притчи.

Дети получают распечатки задания. Работа в парах.

 

Ответ. Дружба дороже денег.

Учитель. Объясните смысл этой пословицы.

Подведение итогов

Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Дружить — значит...»

Дети вместе с учителем еще раз обсуждают рассмотренные в ходе классного часа ситуации, делают выводы о важности умения мириться, прислушиваться к партнеру.


  1. Работа по рассказу «Друзья».


Послушайте внимательно и скажите, кто из мальчиков оказался настоящим другом?


Друзья.

Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе.

Дружба их началась очень давно, почти с пелёнок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Серёжу и Сеню все называли неразлучными друзьями.

Но однажды произошёл случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Серёжа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге:

-Эх, ты! С такой маленькой горки – и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!

Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Сеня благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.

- Вань, ты чего?- испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слёзы, тихо застонал.

-Больно?- участливо спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.

-Не очень!- мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слёзы.- Только нога болит…

-Давай я тебе помогу!- Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего.- Держись, Ванёк! Я тебя домой отвезу.

-Спасибо!- прошептал Ваня, морщась от боли.

-Да не за что!- отмахнулся Сеня.

-Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху Серёжа.

Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повёз друга домой.


- Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом? Почему?



Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, слушая стихотворение.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.



3. Упражнение “Закончи предложение”. (Предложения находятся на доске)

- Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём.

Как хорошо, когда есть друг!

- Каким должен быть друг? Попробуй продолжить предложения.

“Настоящий друг – это тот …”.

“Друзья всегда …”.

“Я могу дружить с такими друзьями, которые …”.

Со мной можно дружить, потому что …”.

- Вывод: Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.



4. Упражнение “Собери пословицу”.

Народ сложил много пословиц о дружбе. Попробуем назвать некоторые из них.. Каждая группа возьмёт зелёный лист бумаги, прочитает записи и соберёт пословицу.

Друзья познаются в беде.
Дружба в делах помощница.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей ста рублей, а имей сто друзей.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Человек, богатый друзьями, широк, как сталь, а без друзей – узок, как ладонь.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
Недруг поддакивает, а друг спорит.
Легче друга потерять, чем найти.
Что в другом не любишь, то и сам не делай.
Из века в век народ и дружил, и ссорился.
Друг не гриб, в лесу не найдешь.



«Без друга на душе вьюга». Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью, ни горем.

«Хорошую дружбу и топором не разрубишь». Крепкую, хорошую и верную дружбу никогда ничто и никто не разрушит.

«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а если нашел, надо дружбой дорожить.


«Старый друг лучше новых двух». Старый друг – это верный, проверенный товарищ, он надежнее, чем новый знакомый.




5. Игра “Кто с кем дружит?”.

- Умению дружить мы можем научиться и у литературных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит?

1. Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)

2. Добрая Белоснежка и … (Семь гномов)

3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян)

4. Забавный Вини Пух и … (Пятачок)

5. Добрый Малыш и … (Карлсон)

6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

7. Забавный крокодил Гена и … (Чебурашка)

8. Самоотверженная Герда и … (Кай)

Вывод. Читайте книги. Литературные герои помогут вам научиться дружить.

6. Какими качествами характера должен обладать друг?

Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.

- На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы. Соберите цветок. Работа в группах.

(Доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, Чувство юмора, доверие, Умение держать слово, умение признавать свои ошибки, радость за друга, умение оказывать помощь, умение защитить. Злоба, лесть, лень, хвастовство, зависть, трусость,неряшливость, оскорбления, насмешки над товарищем, жадность. ложь.) (Доброта, грубость, зависть, красота, честность, враждебность, злость. Принципиальность, спокойствие, доверие, лживость, уважение).



Упражнение “Пять добрых слов”.

(Можно заменить ситуации данным упражнением.)

Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать своё имя. Потом изображение передаётся соседу, тот должен написать на одном из пальчиков ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у всех участников.



Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.


Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.


(выучить дать Трофимовой и Васильевой)



- А на память о сегодняшнем классном часе я оставлю вам памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах





































Памятка


Законы дружбы


• Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если

товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.


• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.


• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе лучшее.


• Останови друга, если он делает что-то плохое.


• Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если

друг в чём-то неправ, скажи ему об этом.


• Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй, радуйся успехам других. Если поступил плохо, не стесняйся признаться в этом и исправиться.


• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.


Памятка


Законы дружбы


• Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если

товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.


• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.


• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе лучшее.


• Останови друга, если он делает что-то плохое.


• Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если

друг в чём-то неправ, скажи ему об этом.


• Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй, радуйся успехам других. Если поступил плохо, не стесняйся признаться в этом и исправиться.


• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.





Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.





Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час для 2 класса "Дружба"

Автор: Карпенко Олеся Владимировна

Дата: 31.03.2024

Номер свидетельства: 648336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа «Что такое дружба?»"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_klassnogho_chasa_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "444551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513341845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час по теме"Дружба всем необходима" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiem-nieobkhodima"
    ["file_id"] => string(6) "133386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416501634"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "181828"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425399087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства