Просмотр содержимого документа
«Классный час для 2 класса "Дружба"»
Беседа-игра для учащихся 2-3 классов «Учимся дружить»
Цели и задачи
— показать значение дружбы на конкретных примерах;
— формировать умение находить способы примирения;
— развивать мышление, внимание.
Оборудование
У учителя — распечатки задания для расшифровки пословицы (для каждой пары), красивая бутылочка с каким-либо напитком.
Ход классного часа
Введение в тему
Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтоб не терять друзей.
-А как, по вашему, что такое дружба?
(Ответы детей: Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание) .
-Молодцы.
- А теперь, послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов?
-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?
-А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче.
Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.
(На доске прикреплены качества и черты характера людей.)
- честность +
-обман –
- доброта +
- верность +
- грубость –
- взаимовыручка +
- предательство –
- преданность +
- надёжность +
- справедливость +
- драчливость –
- ответственность +
- сострадание +
-жадность
-злость
-доброжелательность
Выполнение развивающего задания
Учитель. Расшифруйте пословицу, выражающую главную мысль этой притчи.
Дети вместе с учителем еще раз обсуждают рассмотренные в ходе классного часа ситуации, делают выводы о важности умения мириться, прислушиваться к партнеру.
Работа по рассказу «Друзья».
Послушайте внимательно и скажите, кто из мальчиков оказался настоящим другом?
Друзья.
Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе.
Дружба их началась очень давно, почти с пелёнок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице. Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Серёжу и Сеню все называли неразлучными друзьями.
Но однажды произошёл случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Серёжа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге:
-Эх, ты! С такой маленькой горки – и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!
Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Сеня благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.
- Вань, ты чего?- испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слёзы, тихо застонал.
-Больно?- участливо спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.
-Давай я тебе помогу!- Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего.- Держись, Ванёк! Я тебя домой отвезу.
-Спасибо!- прошептал Ваня, морщась от боли.
-Да не за что!- отмахнулся Сеня.
-Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху Серёжа.
Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повёз друга домой.
- Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом? Почему?
Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, слушая стихотворение.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь. Ты улыбкой сумей поделиться, И ответную искру зажечь.
3. Упражнение “Закончи предложение”. (Предложения находятся на доске)
- Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь друга, с которым тебе интересно играть в разные игры, посекретничать о своём.
Как хорошо, когда есть друг!
- Каким должен быть друг? Попробуй продолжить предложения.
“Настоящий друг – это тот …”.
“Друзья всегда …”.
“Я могу дружить с такими друзьями, которые …”.
Со мной можно дружить, потому что …”.
- Вывод: Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведёт. Друг способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.
4.Упражнение “Собери пословицу”.
Народ сложил много пословиц о дружбе. Попробуем назвать некоторые из них.. Каждая группа возьмёт зелёный лист бумаги, прочитает записи и соберёт пословицу.
Друзья познаются в беде. Дружба в делах помощница. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Старый друг лучше новых двух. Не имей ста рублей, а имей сто друзей. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Человек, богатый друзьями, широк, как сталь, а без друзей – узок, как ладонь. С другом веселее при удаче, легче в беде. Недруг поддакивает, а друг спорит. Легче друга потерять, чем найти. Что в другом не любишь, то и сам не делай. Из века в век народ и дружил, и ссорился. Друг не гриб, в лесу не найдешь.
«Без друга на душе вьюга». Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью, ни горем.
«Хорошую дружбу и топором не разрубишь». Крепкую, хорошую и верную дружбу никогда ничто и никто не разрушит.
«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а если нашел, надо дружбой дорожить.
«Старый друг лучше новых двух». Старый друг – это верный, проверенный товарищ, он надежнее, чем новый знакомый.
5. Игра “Кто с кем дружит?”.
- Умению дружить мы можем научиться и у литературных героев. Как вы думаете, кто с кем дружит?
6.Какими качествами характера должен обладать друг?
Сейчас мы постараемся ответить на этот вопрос.
- На карточках записаны положительные и отрицательные качества людей. Выберите те качества, которые будут способствовать укреплению дружбы. Соберите цветок. Работа в группах.
Каждому участнику предлагается обвести свою ладошку на листе бумаги и на полученном рисунке руки написать своё имя. Потом изображение передаётся соседу, тот должен написать на одном из пальчиков ладошки что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку, и передать лист дальше. Каждый рисунок должен побывать у всех участников.
Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется, Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит.
(выучить дать Трофимовой и Васильевой)
- А на память о сегодняшнем классном часе я оставлю вам памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах
Памятка
Законы дружбы
• Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если
товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе лучшее.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если
друг в чём-то неправ, скажи ему об этом.
• Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй, радуйся успехам других. Если поступил плохо, не стесняйся признаться в этом и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Памятка
Законы дружбы
• Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если
товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.
• Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе лучшее.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если
друг в чём-то неправ, скажи ему об этом.
• Не ссорься с ребятами, старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй, радуйся успехам других. Если поступил плохо, не стесняйся признаться в этом и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется, Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит.