Классный час разработан для обучающихся с глубокой степенью умственной отсталости и обучающихся, имеющих сложные дефекты, направлен на формирование навыков личной гигиены. В разработке представлено несколько игр- практических заданий, в которых формируются навыки и умения, необходимые им в самостоятельной жизни. Материал может быть полезен работы с дошкольниками (без отклонений в развитии) 2-3 летнего возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Советы доктора Воды" »
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 78" VIII вида
«Советы доктора Воды»
классный час для обучающихся
с глубокой степенью умственной отсталости
и обучающихся, имеющих сложные дефекты
Составлен:
классный руководитель
Бызова Татьяна Николаевна
Новокузнецк, 2014 г.
Цель: формировать навыки личной гигиены.
Задачи.
Познакомить с правилами личной гигиены.
Формировать умение пользоваться водой и мылом, расческой.
Воспитывать личностные качества обучающихся (чистоплотность).
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно заботиться о здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и сильными. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух. Это советует нам Доктор Воздух.
А без какого доктора засохли бы деревья, кусты, и мы не смогли бы жить? Это Доктор Вода. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должно быть здоровой. Поэтому есть Доктор Здоровая Пища. Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрестанно? Нет, нужен сон, отдых. И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все бы были злые, вредные. Это Доктор Любовь. А сегодня мы с вами познакомимся с советамидоктора Воды.
Учитель. В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
II. Основная часть
1.Беседа по теме.
Учитель. Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком)
Зачем это она делает?
А как другие животные ухаживают за собой?
Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга. Не выносят беспорядка и грязи барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат. Держа их за шкирку. Подросшие медвежата охотно идут в воду и долго барахтаются.
2. Чтение отрывка сказки «Мойдодыр»:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Зачем животные купаются и чистят свое тело?
А зачем моется человек?
Почему плохо быть грязнулей?
Учитель. Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши- человек плохо слышит. Грязная кожа - организм плохо дышит. Грязные руки - появляются глисты. Где больше всего скапливается грязь на теле человека? Как вы заботитесь о чистоте тела?
3. Проводится физкультминутка «С добрым утром»:
Просыпайся! (дети - Просыпаюсь!) - шагают на месте.
Поднимайся! (дети - Поднимаюсь!) - руки вверх, тянутся.