kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Самый родной и близкий человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для обучающихся начальных классов

Цели: создать условия для:

  • осознания того, что мама-это самый близкий человек;
  • понимания глубины материнских чувств;
  • развития заботливого отношения к маме;
  • воспитания любви к близким людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разговор с детьми о маме»

Классный час «Самый родной и близкий человек»

Учитель начальных классов

Хуснутдинова Татьяна Михайловна

Классный час для обучающихся начальных классов

Цели: создать условия для:

  • осознания того, что мама-это самый близкий человек;

  • понимания глубины материнских чувств;

  • развития заботливого отношения к маме;

  • воспитания любви к близким людям.

Оборудование:ИКТ, фрагмента мультфильма «Северная сказка», видеофрагмент (высказывания о маме людей разного возраста, пожелания маме), презентация

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Предлагаю вам самим выбрать тему нашего сегодняшнего разговора. Обычно тему предлагает вам учитель , а сегодня авторами нашей беседы будете вы. («Труд кормит, а лень портит», «Семеро одного не ждут», «Самый родной и близкий человек».)

Разговор с детьми «Самый родной и близкий человек»

- Вы выбрали тему «Самый родной и близкий человек». А кто для вас является самым родным и близким человеком? (ответы детей)

II.Определение темы разговора.

- Я предлагаю вам послушать сказку народов севера «Кукушка», которая подскажет нам, о ком же мы будем говорить.

Рассказываю (ненецкую сказка) «Кукушка»

Жила на свете бедная женщина. И было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера, а матери не помогали. Вернутся в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. От жизни такой, от работы тяжёлой заболела она. Лежит в чуме, детей зовёт, просит: (СЛАЙД 1)

 — Детки, дайте мне воды. Пересохло у меня горло. Принесите водички.

Не один, не два раза просила мать — не идут дети за водой. Старший говорит

— Я без пимов. Другой говорит:

 — Я без шапки. Третий говорит:

 — Я без одежды.

 А четвёртый и вовсе не отвечает. Просит их мать:

  — Близко от нас речка, и без одежды можно сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

А дети из чума выбежали, долго играли, к матери и не заглядывали.

 Наконец захотелось старшему есть — заглянул он в чум. Смотрит: мать посреди чума стоит и малицу надевает. Вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей-кукушкой и вылетела из чума. (СЛАЙД 2)


-Итак, вы прослушали сказку, так о ком пойдёт наш разговор (о маме).

Ребята, а сказка не закончилась, а как вы думаете, что же произошло дальше? (ответы детей).

-Я предлагаю вам посмотреть, чем закончилась она, так ли, как мы предполагали.

(ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА МУЛЬТФИЛЬМА)

 Закричал тогда старший брат:

  — Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей!

 Побежали дети за матерью, кричат ей:

  — Мама, мама, мы тебе водички принесли! А она отвечает:

  — Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно! Теперь озёрные воды передо мной. К вольным водам лечу я!

 Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой протягивают.
Младший сынок кричит:
 — Мама, мама! Вернись домой! На водички, попей!

Отвечает мать издалека:
 — Ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок! Не вернусь я!

 

III. Анализ сказки. Беседа по теме.

- Какие чувства вызвала у вас сказка?

- Какой момент в сказке вам показался самым ярким? Почему?

-Как вы поняли, почему мама оставила своих детей?

- Были ли у вас такие случаи, когда вы обижали свою маму? Как вы себя чувствовали в такой ситуации?

-Я вам по секрету скажу, что, в моей жизни тоже был однажды такой случай, как-то мама попросила меня помочь ей донести продукты из магазина домой. И пока она их покупала, я убежала играть с девочками, забыв про её просьбу. А когда пришла домой, то увидела, сколько сумок мама несла одна, мне было очень стыдно, мама, конечно, ничего мне не сказала, но я себя чувствовала ужасно.

- Какие уроки вы извлекли из нашего разговора? Чему вы научились сегодня?

- А как же мы должны относиться к своим дорогим мамочкам?

IV. Мозговой штурм

- Я предлагаю вам сказать самые нежные и ласковые слова о своей маме.

V. Итог.

- Когда вы встанете взрослыми , девочки будут сами мамами, ваша мама будет для вас всегда самым родным и близким человеком. Я предлагаю посмотреть видео и послушать, что говорят о своей маме маленькие дети и взрослые люди. (ВИДЕОФРАГМЕНТ)

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Подойдите сегодня к маме, возьмите за руки, посмотрите в глаза и скажите :«Мама, я очень тебя люблю!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час " Самый родной и близкий человек"

Автор: Хуснутдинова Татьяна Михайловна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час для 7 класса на тему "Милосердие - зеркало души""
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-dlia-7-klassa-na-tiemu-milosierdiie-zierkalo-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "263654"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449582837"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "классный час" Мой труд дома" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-moi-trud-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420561614"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Мама - слово дорогое" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-mama-slovo-doroghoie"
    ["file_id"] => string(6) "208885"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430931681"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час: Воспитание начинается в семье "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-vospitaniie-nachinaietsia-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189481"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929220"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства