Классный час для 1 класса "В гости к нам портфель пришел"
Классный час для 1 класса "В гости к нам портфель пришел"
Целизанятия. Научить правильно, собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
Просмотр содержимого документа
«Классный час для 1 класса "В гости к нам портфель пришел" »
Балейский филиал ГПОУ
«Читинский педагогический колледж»
Классный час для 1 класса на тему:
В гости к нам портфель пришел
2014 год
Целизанятия. Научить правильно, собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.
Учитель.Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке:
Знаю я чудесный дом, Жильцов занятных много в нем. Дом тот, друг мой, не простой: Ходит в школу он с тобой. Проживают в доме том Карандаши и книжки, Дружат и не тужат в нем И тетради, и альбом, Краски-шалунишки. Ну, ответьте мне, девчонки! Ну, ответьте мне, мальчишки! Ведь дом этот вам знаком, Что такое этот дом?
Дети. Портфель.
Учитель. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, ануви, портфель, пожалуйста, оживи!»
ПоявляетсяПортфель.
Портфель.Фу-у! Наконец-то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь, Я туда-сюда верчусь: Утром – в школу, днем – обратно. Тяжело, зато приятно! Здравствуйте, ребята! Я – портфель, чудесный дом, Дружить я буду с вами. Ну, а мои друзья-жильцы Пусть о себе расскажут сами.
Появляютсяшкольныепринадлежности.
Учебники (хором).
Мы – учебники. Без нас Не приходят дети в класс. Ты нас бережно храни, Непременно оберни!
«Роднаяречь».
Нужен весь учебный год За учебником уход, Чтобы чистым, неизмятым Он пришел к другим ребятам.
«Букварь».
Я – Букварь. Учу читать. Меня не надо забывать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда.
«Математика».
Твой учебник – не альбом! Рисовать не надо в нем. Бейся над любой задачкой, А страницу не испачкай.
Пенал.
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки – Что угодно для души!
Тетради.
Тетрадки бывают В линейку и в клетку. За кляксы в них ставят Плохую отметку. А если написано ровно, опрятно, То это тетрадке очень приятно.
Карандаши.
Я родился длинный очень, А подрос – и стал короче. Я товарищ верный ваш, Ваш помощник – карандаш!
Точилка.
Если сломан карандаш, Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу: Быстро, остро заточу.
Цветныекарандаши.
Был бел и чист альбома лист, Но вот пришли карандаши, Попрыгали немножко – И вырос разноцветный дом С распахнутым окошком.
Счеты.
Щелк, щелк, щелк! Мы в задачах знаем толк! Раз, два, три, четыре, пять – Можем все пересчитать!
Раздаютсятризвонка.«Вещи»прячутся.
У. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам еще много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.
Наконвертенаписано:«ПервоклассникамотПортфеля».
– Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?
«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что
Сами вещи не растут, Сделать вещи – нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдешь ты в школу, Загляни-ка в свой портфель: Все к урокам там готово? Все на месте? Ты проверь! С уваженьем, ваш Портфель»
– Что нам нужно сказать портфелю?
Детиотвечают.
– Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.
Собирался Мишка в класс. Взял он меда про запас, Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель пенал, Ручку, краски, книжку взял. Положил карандаши И точилку тоже, Взял он куклу и волчок Сунул осторожно. Положил в портфель альбом, Кисточку, машинки И блестящий туесок, полненький малинки. И, довольный очень, Мишка Щелкнул весело замком И березовым леском В школу побежал вприпрыжку.
Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?
Д. Не умеет.
У. Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!
– Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.