Ориентирующий | -Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы прослушав его, назовете мне тему нашего собрания. Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок! В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично! По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги! -Сейчас вы услышали стихотворение. О чем оно? -Как вы считает, как будет звучать тема нашего собрания? -Совершенно верно сегодня мы поговорим о вашем поведении на переменах, и какие правила вы должны соблюдать. | Дети слушают внимательно стихотворение Дети отвечают (о правилах поведения в школе, на переменах и т.д.) Ответ детей (правила поведение на перемене) |
Деятельностный | -Перед вам на доске написан список слов. Я предлагаю каждому из вас выбрать по одному слову, которое будет описывать ваше поведение на перемене. Если вы не найдете подходящего для вас слова, придумайте его сами. «Отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, обращаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю.» -Ну что, вы готовы? Сейчас я опрошу нескольких человек, а класс будет следить, насколько точно эти ученики подобрали себе слова. (Опрашиваю 7-8 человек) -Ребята, сегодня мы собрались по действительно серьезной теме, не так ли? -На этой неделе нашему классу сделали больше всего замечаний по поводу поведения на перемене. С этим нужно что-то делать. Поэтому я предлагаю вам на листочках №1 написать имя и фамилию того ребенка, который по вашему мнению хуже всего себя ведет на перемене. -Когда вы сдадите листочки, в течении недели я их проверю и выявлю трех самых недисциплинированных учеников, и с ними будет проведена беседа. -Сейчас я прочитаю вам основные правила поведения на перемене, а вы их внимательно послушайте и запомните. 1. На перемене должен отдохнуть весь организм. 2. Не шум громко! Помни, с тобой отдыхают твои товарищи и друзья. 3. В игре соблюдай правила, уважай товарищей. 4.Умей уступить не ссорься. 5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись. 6. узнавай новые игры и учи товарищей. 7. Подготовься к следующему уроку. -Ребята, вы прослушали основные плавила поведения на перемене. Скажите, все ли вы эти правила соблюдаете? -Вот видите, походу некоторым нужно было и себя записать в листочек с плохим поведением. Ну нечего, все поправимо. Вы станете лучше следить за своей дисциплиной на перемене, а я повешу эти правила на классный стенд, чтобы вы могли видеть эти правила каждый день. -На перемене перед нашим собранием, а посовещалась с командиром класса, и мы решили, что в наш актив нужно добавить еще одну должность «Дежурный по дисциплине на перемене». Как вы считаете, нужно ли нам прибегать к такой необходимости? -Сейчас я предлагаю на листочках №2 написать имя того ученика, кто на ваш взгляд является самым дисциплинированным и отлично подходит на роль дежурного. -В конце недели мы объявим того ученика, который набрал больше всего голосов, и назначим его дежурным. | Дети смотрят на доску и подбирают по 1 слову себе. Дети, которых опрашивает учитель отвечают, а остальные оценивают, насколько верно подобраны слова. Дети соглашаются с учителем. Дети пишут на листочках имя ученика, который по их мнению хуже всего себя ведет на перемене. Дети сдают ласточки №1 Дети внимательно слушают учителя. Дети анализируют себя и отвечают на поставленный учителем вопрос. Дети соглашаются. Дети пишут имя ученика на листочке. |