Просмотр содержимого документа
«Художественное творчество: станем волшебниками_ рабочая программа»
Пояснительная записка
к курсу «Художественное творчество: станем волшебниками»
Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов.
Целью данного курса является гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.
Задачи курса:
развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
формировать прикладные умения и навыки;
воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно- нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
патриотизма - через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие метапредметных умений.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации - в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).
Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.
Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент детьми, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то, что учебные пособия содержат разного рода информацию, расширяющую представления об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и определять целевое назначение поделки.
Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.
На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы, учиться применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача каждого занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Работа по программе основана на книгах серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья», рабочей тетради «Школа волшебников» (1 класс).
Книги серии «Любимый образ» предлагают в каждом издании рассмотреть одну из популярных тем в изобразительном и прикладном творчестве (бабочки, собачки, кошки, цветы, деревья), но сделать это разными способами, при помощи разных материалов и технологий. Кроме того, в книгах предусмотрена интеграция различных предметных областей - не просто создание образов живой природы, но и параллельное ознакомление с их основными биологическими особенностями, интересными фактами. Книги дополнены стихами, сказками и легендами о создаваемых персонажах, что дает возможность устраивать инсценировки и театрализации с поделками собственного изготовления. Математический аппарат необходим для расчетов, вычислений, построения чертежей. При создании художественных образов используются те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на уроках изобразительного искусства.
Многие задания в учебных пособиях предполагают разные виды коллективного творчества: работа в парах, в малых и больших группах, коллективный творческий проект, инсценировки, коллективные игры и праздники.
Рабочая тетрадь «Школа волшебников» представляетт собой новый тип учебных пособий, позволяющий решать ряд дидактических и развивающих задач:
дети могут самостоятельно выбирать не только вариант работы, но и способ ее выполнения: путем эксперимента, по схеме или по выкройке;
в конце каждой темы имеется раздел «Мои достижения», в котором дети учатся самостоятельно анализировать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчество), аккуратность, способ действия, и т.д. Занимаясь самоанализом, дети глубже осознают процесс учения;
все виды работ можно выполнять как индивидуально, так и коллективно;
выполнение заданий направлено на отработку основных операционных навыков - вырезание, складывание, гофрирование, надрезание, склеивание и т.д. Это своеобразные «прописи по труду». Развивается мелкая моторика руки, улучшаются письмо, чтение и речь.
Тетрадь снабжена листами для разрезания. Это цветная бумага, тонированная в разные цветовые оттенки, содержащая изображения разных фактур (черепицы, воды, меха, ткани) и позволяющая создавать аппликации нового уровня. По ряду тем имеются готовые выкройки.
Книга «Забавные фигурки. Модульное оригами» посвящена работе с одной техникой - конструированию из модулей, сложенных в технике оригами. Эта техника имеет большой развивающий потенциал, помогая раскрыть конструкторские способности ребенка и художественно-образное мышление. Освоив основные базовые приемы, дети самостоятельно смогут конструировать разнообразные изделия по своему выбору.
Программа «Художественное творчество» дополнена заданиями информационно-практического характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет- пространстве. Детям предлагаются разные виды работы - от поиска информации до ведения собственной интернет-странички на сайте Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru, посвященном предметной области «Технология».
Внеурочная деятельностькружка «Художественное творчество: станем волшебниками»организуется по общекультурному направлению развития личности.
Рабочая программа учителя по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками»(1 кл) составлена на основе сборника «Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова» / Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г. Автор курса – Проснякова Т.Н. (с. 90), Рабочей программы по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками»(1-4-е классы) МБОУ СОШ №27 г. Белгорода.
Изменения в авторскую программу не внесены
Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа
Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В 1-м классе в учебном году – 33 учебные недели. Авторская программа уплотнена на 1 час: «Аппликация из геометрических фигур» с 4 ч на 3ч.
По календарю в 2019 – 2020 учебном году – 33 ч. Без уплотнения часов.
Формы организации учебного процесса и их сочетание
Освоение учащимися курса «Художественное творчество: станем волшебниками»организуется в таких формах как экскурсии, кружок, соревнования, общественно полезные практики.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основными формами текущего контроля являются:
наблюдение
беседа
творческие работы.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками»
на 2019-2020 учебный год_1 класс (33 ч)
№
п/п
Наиме-нование
раздела
программ-мы
Тема занятия
Планируемые результаты
Дата
проведения
Предметные УУД
Метапредметные УУД
По
пла-ну
Фак-ти-
чески
Апплика-ция и моделиро-вание (по книгам серии «Любимый образ») – 21 час
Аппликация из природных материалов на картоне
Предметные УУД:
Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация».
Выполнение аппликации по заданному образцу
Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом
разнообразии материалов
Материалы:
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией.
04.09
Аппликация из природных материалов на картоне
Предметные УУД:
Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы
Приобретение навыков конструирования. Материалы:
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка
11.09
Аппликация из природных материалов на картоне
Предметные УУД:
Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы
Приобретение навыков конструирования. Материалы:
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка
18.09
Аппликация из природных материалов на картоне
Предметные УУД:
Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы
Приобретение навыков конструирования. Материалы:
Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка
25.09
Аппликация из геометрических фигур
Предметные УУД:
Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы
с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания
Знакомство с конструированием
объектов из геометрических фигур
на плоскости
Материалы:
Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон
02.10
Аппликация из геометрических фигур
Предметные УУД:
Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы
с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания
Знакомство с конструированием
объектов из геометрических фигур
на плоскости
Материалы:
Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон
09.10
Аппликация из геометрических фигур
Предметные УУД:
Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы
с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания
Знакомство с конструированием
объектов из геометрических фигур
на плоскости
Материалы:
Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон
16.10
Аппликация из пуговиц
Предметные УУД:
Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию
Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия.
Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения
Материалы:
Пуговицы, картон
23.10
Аппликация из пуговиц
Предметные УУД:
Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию
Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия.
Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения
Материалы:
Пуговицы, картон
06.11
Мозаика из бисера и пайеток
Предметные УУД:
Овладение приемами и способами работы с бисером и пайетками, подготовка их к работе.
Знакомство с понятием «мозаика».
Выполнение мозаики по заданному образцу
Материалы:
Картон, бисер, блестки, бусины, пайетки
13.11
Мозаика из бисера и пайеток
Овладение приемами и способами работы с бисером и пайетками, подготовка их к работе.
Знакомство с понятием «мозаика».
Выполнение мозаики по заданному образцу
Материалы:
Картон, бисер, блестки, бусины, пайетки
20.11
Аппликация из круглых салфеток
Предметные УУД:
Выполнение аппликации по заданному образцу
Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы
с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания
Материалы:
Салфетки для торта, картон
27.11
Аппликация из круглых салфеток
Предметные УУД:
Выполнение аппликации по заданному образцу
Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы
с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания
Материалы:
Салфетки для торта, картон
04.12
Динамическая открытка с аппликацией
Предметные УУД:
Выполнение аппликации по заданному образцу
Приемы и способы работы с бумагой.
Правила безопасной работы
с ножницами.
Овладение способом симметричного вырезания
Материалы:
Картон, цветная бумага
11.12
Динамическая открытка с аппликацией
Предметные УУД:
Выполнение аппликации по заданному образцу
Приемы и способы работы с бумагой.
Правила безопасной работы
с ножницами.
Овладение способом симметричного вырезания
Материалы:
Картон, цветная бумага
18.12
Моделирование из бумаги и проволоки
Материалы:
Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов
и технологических приемов работы с ними.
Закрепление правил безопасной работы с инструментами
Белая бумага, гофрированная бумага, проволока
25.12
Моделирование из бумаги и проволоки
Материалы:
Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов
и технологических приемов работы с ними.
Закрепление правил безопасной работы с инструментами
Белая бумага, гофрированная бумага, проволока
15.01
Выпуклая аппликация. Коллективная работа
Предметные УУД:
Выполнение аппликации по заданному образцу
Приемы и способы работы с бумагой.
Правила безопасной работы
с ножницами.
Овладение способом симметричного вырезания
Материалы:
Калька, гофрированная бумага, цветная бумага
22.01
Выпуклая аппликация. Коллективная работа
Предметные УУД:
Выполнение аппликации по заданному образцу
Приемы и способы работы с бумагой.
Правила безопасной работы
с ножницами.
Овладение способом симметричного вырезания
Материалы:
Калька, гофрированная бумага, цветная бумага
29.01
Выпуклая аппликация. Коллективная работа
Предметные УУД:
Выполнение аппликации по заданному образцу
Приемы и способы работы с бумагой.
Правила безопасной работы
с ножницами.
Овладение способом симметричного вырезания
Материалы:
Калька, гофрированная бумага, цветная бумага
05.02
Выпуклая аппликация. Коллективная работа
Предметные УУД:
Выполнение аппликации по заданному образцу
Приемы и способы работы с бумагой.
Правила безопасной работы
с ножницами.
Овладение способом симметричного вырезания
Материалы:
Калька, гофрированная бумага, цветная бумага
12.02
Работа с пласти-ческими материа-лами (по книгам серии «Любимый образ») –
12 часов
Отпечатки на пластилине
Предметные УУД:
Усвоение нового приема работы с пластилином - «печатание» на
пластилиновой основе.
Создание композиции
Материалы:
Пластилин, картон
26.02
Отпечатки на пластилине
Предметные УУД:
Усвоение нового приема работы с пластилином - «печатание» на
пластилиновой основе.
Создание композиции
Материалы:
Пластилин, картон
04.03
Рисование пластилином
Предметные УУД:
Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений
Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции
Материалы:
Пластилин, картон
11.03
Рисование пластилином
Предметные УУД:
Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений
Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции
Материалы:
Пластилин, картон
18.03
Обратная мозаика на прозрачной основе
Предметные УУД:
Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой
Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином.
Составление композиции
Материалы:
Пластилин, прозрачные крышки
01.04
Обратная мозаика на прозрачной основе
Предметные УУД:
Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой
Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином.
Составление композиции
Материалы:
Пластилин, прозрачные крышки
08.04
Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе
Предметные УУД:
Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период.
Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений
Составление композиции
Материалы:
Скорлупа фисташек, пластилин, веточки
15.04
Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе
Предметные УУД:
Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период.
Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений
Составление композиции
Материалы:
Скорлупа фисташек, пластилин, веточки
22.04
Разрезание смешанного пластилина проволокой
Предметные УУД:
Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы
Составление композиции
Материалы:
Пластилин, тонкая проволока
29.04
Разрезание смешанного пластилина проволокой
Предметные УУД:
Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы
Составление композиции
Материалы:
Пластилин, тонкая проволока
06.05
Лепка из теста
Предметные УУД:
Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы
с соленым тестом (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание)
Материалы:
Соленое тесто
13.05
Лепка из теста
Предметные УУД:
Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы
с соленым тестом (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание)
Материалы:
Соленое тесто
20.05
III. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками»
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Число
Примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Основная:
Сборник «Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова» / Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г. Автор курса – Проснякова Т.Н. (с. 90)
Рабочая программа по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками»(1-4-е классы) МБОУ СОШ №27 г. Белгорода.
Дополнительная:
Учебные пособия:
Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. - Самара : Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература, 2011. - 64 с.
Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара : Издательский дом «Федоров», 2006. - 48 с.
Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с. - (Золотая библиотека увлечений).
Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru
К
Д
П
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.
Альбомы демонстративного и раздаточного материала
Д
Д
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету
Д
При наличии необходимых технических условий
Технические средства обучения
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
Д
по возможности
Экранно-звуковые пособия
Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)
Слайды соответствующего содержания
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
Д
Д
Д
Оборудование класса
Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
Полки для Уголка книг
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
К
К
Д
Д
Д
К
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения.
Конструкторы.
Объёмные модели геометрических фигур
К
Д
К
Д
Специфическое сопровождение (оборудование)
_ индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
_ инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
_ материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».