kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественное творчество: станем волшебниками_ рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

к курсу «Художественное творчество: станем волшебниками»

 

Программа курса «Художественное творчество: станем вол­шебниками» разработана для внеурочных занятий с учащими­ся 1-4 классов.

Целью данного курса является гармоничное развитие уча­щихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

  • развить творческий потенциал детей средствами художе­ственного труда;
  • формировать прикладные умения и навыки;
  • воспитывать интерес к активному познанию истории ма­териальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественное творчество: станем волшебниками_ рабочая программа»

Пояснительная записка

к курсу «Художественное творчество: станем волшебниками»


Программа курса «Художественное творчество: станем вол­шебниками» разработана для внеурочных занятий с учащими­ся 1-4 классов.

Целью данного курса является гармоничное развитие уча­щихся средствами художественного творчества.

Задачи курса:

  • развить творческий потенциал детей средствами художе­ственного труда;

  • формировать прикладные умения и навыки;

  • воспитывать интерес к активному познанию истории ма­териальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по дан­ному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в со­ответствии с индивидуальными предпочтениями.

Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возмож­ности для самореализации и самовыражения, познания и рас­крытия собственных способностей, проявления инициативнос­ти, изобретательности, гибкости мышления.

Основное внимание при изучении курса уделяется духовно- нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма - через активное познание истории матери­альной культуры и традиций своего и других народов;

  • трудолюбия - привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;

  • творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художествен­ными ценностями материального мира, эстетической вы­разительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения кол­лективных художественных проектов);

  • бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, живот­ных и др.);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необхо­димости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творче­ство: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей для формирования це­лостной картины мира и развития универсальных учебных действий;

  • формирование информационной грамотности современ­ного школьника;

  • развитие метапредметных умений.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенство­вание определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.

Связь прикладного творчества, осуществляемого во вне­урочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся. Прог­раммой предусматриваются тематические пересечения с таки­ми дисциплинами, как математика (построение геометричес­ких фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, рас­чет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чте­ние и русский язык (внимательное отношение к слову, точ­ность формулировок, понимание значения и назначения инст­рукций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя раз­витие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуа­лизацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность вы­брать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с анало­гичными свойствами и качествами.

Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образова­тельного учреждения и возможностей современного школьни­ка. В программу включены задания, направленные на актив­ный поиск новой информации - в книгах, словарях, справоч­никах. Передача учебной информации производится различ­ными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, услов­ные обозначения).

Развитие коммуникативной компетентности осуществляет­ся за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учеб­ном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Социализирующую функцию курса обеспечивает ориента­ция содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения ориентироваться в окружаю­щем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.

Повышению мотивации способствует создание положи­тельного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваивают­ся навыки и приемы, активизируются фантазия и изобрета­тельность. Произведения, созданные в этот момент детьми, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Под­держанию интереса способствует то, что учебные пособия со­держат разного рода информацию, расширяющую представле­ния об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и определять целевое назначение поделки.

Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учеб­ными пособиями.

На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изобра­жение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы ра­боты и их последовательность, обучаясь при этом навыкам са­мостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и мето­ды, учиться применять их на других материалах.

Следует помнить, что задача каждого занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее изве­стных приемов, а не точное повторение поделки, предложен­ной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учиты­вать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.

Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замы­сел. Следует организовывать работу по поиску альтернатив­ных возможностей, подбирать другие материалы вместо задан­ных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Работа по программе основана на книгах серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья», рабочей тетради «Школа волшебников» (1 класс).

Книги серии «Любимый образ» предлагают в каждом изда­нии рассмотреть одну из популярных тем в изобразительном и прикладном творчестве (бабочки, собачки, кошки, цветы, де­ревья), но сделать это разными способами, при помощи раз­ных материалов и технологий. Кроме того, в книгах предус­мотрена интеграция различных предметных областей - не просто создание образов живой природы, но и параллельное ознакомление с их основными биологическими особенностя­ми, интересными фактами. Книги дополнены стихами, сказка­ми и легендами о создаваемых персонажах, что дает возмож­ность устраивать инсценировки и театрализации с поделками собственного изготовления. Математический аппарат необхо­дим для расчетов, вычислений, построения чертежей. При создании художественных образов используются те же сред­ства художественной выразительности, которые дети осваива­ют на уроках изобразительного искусства.

Многие задания в учебных пособиях предполагают разные виды коллективного творчества: работа в парах, в малых и больших группах, коллективный творческий проект, инсце­нировки, коллективные игры и праздники.

Рабочая тетрадь «Школа волшебников» представляетт собой новый тип учебных пособий, поз­воляющий решать ряд дидактических и развивающих задач:

  1. дети могут самостоятельно выбирать не только вариант работы, но и способ ее выполнения: путем эксперимента, по схеме или по выкройке;

  2. в конце каждой темы имеется раздел «Мои достиже­ния», в котором дети учатся самостоятельно анализировать свои действия по различным показателям: чувства, которые вызывает работа, количество изделий, новые идеи (творчест­во), аккуратность, способ действия, и т.д. Занимаясь самоана­лизом, дети глубже осознают процесс учения;

  3. все виды работ можно выполнять как индивидуально, так и коллективно;

  4. выполнение заданий направлено на отработку основных операционных навыков - вырезание, складывание, гофрирова­ние, надрезание, склеивание и т.д. Это своеобразные «прописи по труду». Развивается мелкая моторика руки, улучшаются письмо, чтение и речь.

Тетрадь снабжена листами для разрезания. Это цветная бумага, тонированная в разные цветовые оттенки, содержа­щая изображения разных фактур (черепицы, воды, меха, тка­ни) и позволяющая создавать аппликации нового уровня. По ряду тем имеются готовые выкройки.

Книга «Забавные фигурки. Модульное оригами» посвяще­на работе с одной техникой - конструированию из модулей, сложенных в технике оригами. Эта техника имеет большой развивающий потенциал, помогая раскрыть конструкторские способности ребенка и художественно-образное мышление. Освоив основные базовые приемы, дети самостоятельно смо­гут конструировать разнообразные изделия по своему выбору.

Программа «Художественное творчество» дополнена заданиями информационно-практического характера, связан­ными с работой на компьютере в ограниченном интернет- пространстве. Детям предлагаются разные виды работы - от поиска информации до ведения собственной интернет-стра­нички на сайте Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru, посвященном предметной области «Технология».

Внеурочная деятельность кружка «Художественное творчество: станем волшебниками» организуется по общекультурному направлению развития личности.

Рабочая программа учителя по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками» (1 кл) составлена на основе сборника «Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова» / Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г. Автор курса – Проснякова Т.Н. (с. 90), Рабочей программы по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками» (1-4-е классы) МБОУ СОШ №27 г. Белгорода.


Изменения в авторскую программу не внесены


Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа

  • Авторская программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). В 1-м классе в учебном году – 33 учебные недели. Авторская программа уплотнена на 1 час: «Аппликация из геометрических фигур» с 4 ч на 3ч.

  • По календарю в 2019 – 2020 учебном году – 33 ч. Без уплотнения часов.


Формы организации учебного процесса и их сочетание

Освоение учащимися курса «Художественное творчество: станем волшебниками» организуется в таких формах как экскурсии, кружок, соревнования, общественно полезные практики.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.


Основными формами текущего контроля являются:

  • наблюдение

  • беседа

  • творческие работы.




Календарно-тематическое планирование

по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками»

на 2019-2020 учебный год_1 класс (33 ч)


п/п

Наиме-нование

раздела

программ-мы

Тема занятия

Планируемые результаты

Дата

проведения

Предметные УУД

Метапредметные УУД

По

пла-ну

Фак-ти-

чески

Апплика-ция и моделиро-вание (по книгам серии «Любимый образ») – 21 час

Аппликация из природных материалов на картоне


Предметные УУД:

Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация».

Выполнение аппликации по заданному образцу

Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом

разнообразии материалов

Материалы:

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • самостоятельно находить варианты решения творчес­кой задачи.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполне­ния художественно-творческой задачи с использованием учеб­ной и дополнительной литературы в открытом информацион­ном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интер­нета;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для реше­ния познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по раз­ным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соот­ветствии с исследовательской задачей с использованием ре­сурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать методы и приемы художественно-твор­ческой деятельности в основном учебном процессе и повсе­дневной жизни.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою пози­цию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать парт­нерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

  • развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способ­ности, сформировать познавательные интересы;

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами об­работки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбина­циях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инстру­ментов;

  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в кол­лективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать систему универсальных учебных действий;

  • сформировать навыки работы с информацией.


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • самостоятельно находить варианты решения творчес­кой задачи.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполне­ния художественно-творческой задачи с использованием учеб­ной и дополнительной литературы в открытом информацион­ном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интер­нета;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для реше­ния познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по раз­ным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соот­ветствии с исследовательской задачей с использованием ре­сурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать методы и приемы художественно-твор­ческой деятельности в основном учебном процессе и повсе­дневной жизни.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою пози­цию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать парт­нерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

  • развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способ­ности, сформировать познавательные интересы;

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами об­работки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбина­циях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инстру­ментов;

  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в кол­лективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать систему универсальных учебных действий;

  • сформировать навыки работы с информацией.

04.09



Аппликация из природных материалов на картоне


Предметные УУД:

Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы

Приобретение навыков конструирования. Материалы:

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

11.09



Аппликация из природных материалов на картоне

Предметные УУД:

Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы

Приобретение навыков конструирования. Материалы:

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

18.09



Аппликация из природных материалов на картоне


Предметные УУД:

Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы

Приобретение навыков конструирования. Материалы:

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

25.09



Аппликация из геометрических фигур

Предметные УУД:

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы

с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания

Знакомство с конструированием

объектов из геометрических фигур

на плоскости

Материалы:

Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон

02.10



Аппликация из геометрических фигур

Предметные УУД:

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы

с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания

Знакомство с конструированием

объектов из геометрических фигур

на плоскости

Материалы:

Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон

09.10



Аппликация из геометрических фигур

Предметные УУД:

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы

с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания

Знакомство с конструированием

объектов из геометрических фигур

на плоскости

Материалы:

Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон

16.10



Аппликация из пуговиц

Предметные УУД:

Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию

Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия.

Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения

Материалы:

Пуговицы, картон

23.10



Аппликация из пуговиц

Предметные УУД:

Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию

Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия.

Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения

Материалы:

Пуговицы, картон

06.11



Мозаика из бисера и пайеток

Предметные УУД:

Овладение приемами и способами работы с бисером и пайетками, подготовка их к работе.

Знакомство с понятием «мозаика».

Выполнение мозаики по заданному образцу

Материалы:

Картон, бисер, блестки, бусины, пайетки

13.11



Мозаика из бисера и пайеток

Овладение приемами и способами работы с бисером и пайетками, подготовка их к работе.

Знакомство с понятием «мозаика».

Выполнение мозаики по заданному образцу

Материалы:

Картон, бисер, блестки, бусины, пайетки

20.11



Аппликация из круглых салфеток

Предметные УУД:

Выполнение аппликации по заданному образцу

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы

с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания

Материалы:

Салфетки для торта, картон

27.11



Аппликация из круглых салфеток

Предметные УУД:

Выполнение аппликации по заданному образцу

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы

с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания

Материалы:

Салфетки для торта, картон

04.12



Динамическая открытка с аппликацией

Предметные УУД:

Выполнение аппликации по заданному образцу

Приемы и способы работы с бумагой.

Правила безопасной работы

с ножницами.

Овладение способом симметричного вырезания

Материалы:

Картон, цветная бумага

11.12



Динамическая открытка с аппликацией

Предметные УУД:

Выполнение аппликации по заданному образцу

Приемы и способы работы с бумагой.

Правила безопасной работы

с ножницами.

Овладение способом симметричного вырезания

Материалы:

Картон, цветная бумага

18.12



Моделирование из бумаги и проволоки

Материалы:

Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов

и технологических приемов работы с ними.

Закрепление правил безопасной работы с инструментами

Белая бумага, гофрированная бумага, проволока

25.12



Моделирование из бумаги и проволоки

Материалы:

Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов

и технологических приемов работы с ними.

Закрепление правил безопасной работы с инструментами

Белая бумага, гофрированная бумага, проволока

15.01



Выпуклая аппликация. Коллективная работа

Предметные УУД:

Выполнение аппликации по заданному образцу

Приемы и способы работы с бумагой.

Правила безопасной работы

с ножницами.

Овладение способом симметричного вырезания

Материалы:

Калька, гофрированная бумага, цветная бумага

22.01



Выпуклая аппликация. Коллективная работа

Предметные УУД:

Выполнение аппликации по заданному образцу

Приемы и способы работы с бумагой.

Правила безопасной работы

с ножницами.

Овладение способом симметричного вырезания

Материалы:

Калька, гофрированная бумага, цветная бумага

29.01



Выпуклая аппликация. Коллективная работа

Предметные УУД:

Выполнение аппликации по заданному образцу

Приемы и способы работы с бумагой.

Правила безопасной работы

с ножницами.

Овладение способом симметричного вырезания

Материалы:

Калька, гофрированная бумага, цветная бумага

05.02



Выпуклая аппликация. Коллективная работа

Предметные УУД:

Выполнение аппликации по заданному образцу

Приемы и способы работы с бумагой.

Правила безопасной работы

с ножницами.

Овладение способом симметричного вырезания

Материалы:

Калька, гофрированная бумага, цветная бумага

12.02


Работа с пласти-ческими материа-лами (по книгам серии «Любимый образ») –

12 часов

Отпечатки на пластилине

Предметные УУД:

Усвоение нового приема работы с пластилином - «печатание» на

пластилиновой основе.

Создание композиции

Материалы:

Пластилин, картон

26.02



Отпечатки на пластилине

Предметные УУД:

Усвоение нового приема работы с пластилином - «печатание» на

пластилиновой основе.

Создание композиции

Материалы:

Пластилин, картон

04.03



Рисование пластилином

Предметные УУД:

Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений

Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции

Материалы:

Пластилин, картон

11.03



Рисование пластилином

Предметные УУД:

Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений

Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции

Материалы:

Пластилин, картон

18.03



Обратная мозаика на прозрачной основе

Предметные УУД:

Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой

Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином.

Составление композиции

Материалы:

Пластилин, прозрачные крышки

01.04



Обратная мозаика на прозрачной основе

Предметные УУД:

Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой

Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином.

Составление композиции

Материалы:

Пластилин, прозрачные крышки

08.04



Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

Предметные УУД:

Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период.

Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений

Составление композиции

Материалы:

Скорлупа фисташек, пластилин, веточки

15.04



Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

Предметные УУД:

Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период.

Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений

Составление композиции

Материалы:

Скорлупа фисташек, пластилин, веточки

22.04



Разрезание смешанного пластилина проволокой

Предметные УУД:

Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы

Составление композиции

Материалы:

Пластилин, тонкая проволока

29.04



Разрезание смешанного пластилина проволокой

Предметные УУД:

Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы

Составление композиции

Материалы:

Пластилин, тонкая проволока

06.05



Лепка из теста

Предметные УУД:

Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы

с соленым тестом (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание)

Материалы:

Соленое тесто

13.05



Лепка из теста

Предметные УУД:

Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы

с соленым тестом (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание)

Материалы:

Соленое тесто

20.05








III. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками»


Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения



Число


Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Основная:

  • Сборник «Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова» / Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г. Автор курса – Проснякова Т.Н. (с. 90)

  • Рабочая программа по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками» (1-4-е классы) МБОУ СОШ №27 г. Белгорода.

Дополнительная:

Учебные пособия:

    1. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. - Самара : Издательский дом «Фе­доров»: Издательство «Учебная литература, 2011. - 64 с.

    2. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабоч­ки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара : Издательский дом «Федоров», 2006. - 48 с.

    3. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с. - (Золотая библиоте­ка увлечений).

    4. Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru


К



Д



П


Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстративного и раздаточного материала

Д

Д


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Д

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Д

по возможности

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

Д

Д




Оборудование класса

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Полки для Уголка книг

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

К

К

Д

Д

Д

К


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения.

Конструкторы.

Объёмные модели геометрических фигур

К

Д

К

Д


Специфическое сопровождение (оборудование)

_ индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

_ инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

_ материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Художественное творчество: станем волшебниками_ рабочая программа

Автор: Петрова Валентина Ивановна

Дата: 12.07.2020

Номер свидетельства: 554692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: Станем волшебниками""
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-staniem-volshiebnikami"
    ["file_id"] => string(6) "339746"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471457113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "441038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511807525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства