№ п/п | Название педагогической технологии | Сущность технологии | Возможности использования в инклюзивном и интегрированном образовании |
1. | Личностно-ориентированные | Ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. отвлеченной цели | Характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.(Использование возможно) |
2. | Гуманно-личностные технологии | Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. | Отвергая принуждение, "исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы( Использование возможно) |
3. | Технологии сотрудничества | Реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. | Воспитатель и дети совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. ( Использование возможно) |
4. | Игровые технологии | Основное достоинство этой технологии заключается в том, что она связывает игру с развитием и ищет смысл ее в той роли, которую она в развитии выполняет. | Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни. Игра используется для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. (Использование возможно) |
5. | Технологии обучения | Создается и осуществляется такой учебный процесс, который в состоянии гарантировать достижение поставленных целей. | Такой учебный процесс направлен на формирование знаний в виде хорошо организованной системы, на гарантированное достижение результатов всех учащихся. (Использование возможно) |