Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения.
2.Основные этапы урока.
Традиционная деятельность:
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя.
Деятельность учителя, работающего по ФГОС:
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
3.Главная цель учителя на уроке.
Традиционная деятельность:
Успеть выполнить всё, что запланировано
Деятельность учителя, работающего по ФГОС:
Организовать деятельность детей:
по поиску и обработке информации;
обобщению способов действия;
постановке учебной задачи и т.д
4.Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
Традиционная деятельность:
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д
Деятельность учителя, работающего по ФГОС:
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д.
Здесь нужно остановиться подробнее:
1.В качестве примера задание по определению периметра прямоугольника
( математика2класс)
Данные задания прежде всего усиливают мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, демонстрируют ему, что школьные занятия-это не получение отвлеченных от жизни знаний , а наоборот –необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки ее прменения в реальной жизни.
2.Сравниваем задания по традиционке и по ФГОС.(русский язык, окружающий мир).
1.Определи площадь прямоугольника.
Дан план комнаты и размеры ковров .Определи, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.
2.Перечисли имена существительные ,которые относятся к 1,2,3 склонению.
Что нужно сделать ,чтобы определить , к какому склонению относится имя существительное?
3.Перечисли отличия растений от животных.
Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый-значит,я растение».Что ему
Ответил умный утенок Кряк?
3.Тема: Вредные привычки.
5.Форма урока
Традиционная деятельность:
Преимущественно фронтальная
Деятельность учителя, работающего по ФГОС:
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
(Фрагменты уроков с работой в группах)
Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение всех стандартов на практике –это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течении урока. Поэтому дети ощущают ,что ведут урок сами.
6.Нестандартное ведение уроков
Традиционная деятельность: нет
Деятельность учителя, работающего по ФГОС:
Учитель ведёт урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
7.Взаимодействие с родителями обучающихся
Традиционная деятельность:
Происходит в виде лекции, родители не включены в образовательный процесс
Деятельность учителя, работающего по ФГОС:
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета.
В качестве примера. Детям по окружающему миру перед Новогодними праздниками дано задание: «Поздравь своих одноклассников оригинально» Вот здесь как раз могут помочь родители. Мой ученик Случаев Кирилл сделал мини-мультфильм.
8.Образовательная среда.
Традиционная деятельность:
Создаётся учителем. Выставки работ обучающихся
Деятельность учителя, работающего по ФГОС:
Создаётся обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации)
9.Результаты обучения
Традиционная деятельность:
Нет портфолио обучающегося
Основная оценка – оценка учителя
Важны положительные оценки
учеников по итоговым работам
Деятельность учителя, работающего по ФГОС:
Создание портфолио
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Учёт динамики обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
Здесь, как раз, нужно остановиться на разноуровневых работах, которые дети выбирают сами.
Учитель, работающий по ФГОС всегда помнит, что ребенок (ученик) должен чувствовать себя успешным.
А закончить свое выступление я хочу словами Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».