ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп
Просмотр содержимого документа
«Картотека с упражнениями по развитию коммуникативной компетентности»
Фрагмент урока с проблемной ситуацией
УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Часть: 1
Тема: В царстве грибов
Цель: определить к какому царству относятся грибы- к царству растениям или животным
Задачи:
Развивающие: развивать психические процессы: устную речь, мышление.
Образовательные: совершенствовать имеющиеся знания о царстве грибов, совершенствовать выразительное чтение.
Воспитательные: воспитать интерес к предмету, расширить кругозор, воспитать качества личности: заинтересованность.
Учитель предлагает послушать диалог двух детей:
-Грибы не могут передвигаться, значит, это растения
-Грибы не зеленые, значит, они животные.
Учитель: Что вас удивляет в диалоге ребят? Какой возникает вопрос? (Грибы- это животные или растения?)
А как вы считаете, грибы-это животные или растения? (Растения) Правильно, это растения.
А какие вы знаете съедобные и несъедобные грибы? Можете привести примеры? ( Съедобные: шампиньоны, лисички, трюфели; несъедобные: желтый гриб, мухомор, поганка) Молодцы!
-Грибы не могут передвигаться, значит, это растения
-Грибы не зеленые, значит, они животные.
Технология критического мышления
Ребята, сегодня на уроке мы с вами прошли тему «Сказка», и чтобы закрепить полученные знание я предлагаю составить вам синквейн.
Что такое синквейн? Это стихотворение, состоящая из 5 строк и не имеющее рифму.
На первой строке мы пишем существительное-тему нашего стихотворения. У нас это «Сказка»
На второй строке мы пишем 2 прилагательных, которыми охарактеризуем тему нашего урока. К примеру, сказки бывают- народные, поучительные и т.д.
На третьей строке пишем 3 глагола, которые описывают действия в рамках тему. К примеру, что делает сказка? Она поучает, удивляет, рассказывает и т.д.
На четвертой строке вы пишите фразу, которая несет определенный смысл. Например, «сказка рассказывает о несуществующем мире»
На пятой строке вы пишите существительное, которое характеризуется у вас с темой. У меня-это приключения.
Итак, сейчас я раздам вам листочки и вы должны будете составить на них свой синквейн, а после мы проверим несколько работ.