kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека «Упражнения на развитие коммуникативной компетентности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека «Упражнения на развитие коммуникативной компетентности»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека «Упражнения на развитие коммуникативной компетентности»»

Картотека «Упражнения на развитие коммуникативной компетентности»


"Ассоциации"

Цель: знакомство, узнать больше информации друг о друге, помогает пересмотреть привычные стереотипы.

Выбирается ведущий, выходит за дверь. Один из участников придумывает ассоциации на самого себя. На какое животное, птица, дерево, цветок, любой предмет я похож.

Участник-ведущий возвращается в группу. Ведущий озвучивает ассоциации. Задача угадать человека.3 попытки. Каждый из участников должен побывать в роле ведущего и угадываемого.

В конце обсуждаем: что было самым сложным, что нового вы узнали друг о друге, о себе.5-7 мин.


Участники группы сидят в кругу.

Цель: развитие наблюдательности.

Ведущий. Сейчас вы получите карточки с названиями цветов, которые будут повторяться. Я перечислю названия овощей и фруктов, и каждый раз должны встать участники, у которых есть карточки соответствующего цвета. Иногда я буду называть предметы, не являющиеся овощем или фруктом. В этом случае все остаются сидеть. По ходу упражнения следите за действиями остальных участников группы. Постарайтесь понять, у кого какой цвет. В конце игры вы молча должны будете объединиться в подгруппы с одинаковыми цветами. Затем мы определим, насколько вы были внимательны друг к другу.

Список слов: помидор, банан, капуста, кровь, горох, редиска, солнце, киви, гранат, огурец, яблоко, трава, репа, лимон.


«Встаньте те, кто..,»

Цель: развитие наблюдательности, позволяет детям лучше узнать друг друга; развитие умения получать и снабжать информацией о себе и других вещах; эмоционально и содержательно выражать мысли, используя жесты, мимику.

Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто...

любит бегать;

радуется хорошей погоде;

имеет младшую сестру;

любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.


«Собери пиктограмму»

Цель: развивает умение дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.

Каждому ребенку дается пиктограмма определенного эмоционального состояния, разрезанная несколько частей. Задача участников — как можно быстрее и правильно собрать пиктограмму. Как вариант, можно самому пантомически изобразить это состояние.


«Сижу, сижу на камушке»

Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку другому человеку (сверстнику); развитие умения делиться своими чувствами, проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание, заботу к партнерам по общению; оценивать эмоциональное поведение друг друга.

Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит» следующий желающий.


«Этюд на различные позиции в общении»

Цель: прочувствование различных позиций в общении; умениях делиться своими чувствами; эмоционально и содержательно выражать мысли; учитывать личный вклад каждого в общение, обсуждать, понимать результаты общения, выразить согласие (несогласие), одобрение (неодобрение).

Дети разбиваются на пары. Общение в парах проходит в диалоговом режиме. Для общения предлагаются интересные и актуальные для детей темы: «Мое любимое животное», «Мой самый радостный день в прошлом месяце» и пр. Сначала ситуация общения организуется, когда оба ребенка сидят лицом друг к другу, затем один ребенок сидит на стуле, а другой стоит около своего стула (дети меняются местами), затем партнеры, сидя на стуле спиной друг к другу, продолжают разговор. В заключение, у детей спрашивают о впечатлении, настроении, возникшем в процессе общения: как больше понравилось общаться, почему?


«Интонация»

Цель: развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии; осуществление само- и взаимоконтроля в деятельности; оценить соответствие вербального поведения невербальному.

Ведущий вводит понятие интонации. Затем детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой). Как вариант, можно интонационно проиграть и обсудить диалог сказочных героев.



«Паровозик»

Цели: Развивать сплочённость группы детей, умения сообща преодолевать препятствия; умений доверять, помогать и поддерживать тех, с кем общаешься.

Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:

— Я веселый паровозик Лена, а ты кто?

— А я красивый вагончик Саша.

— Поехали дальше вместе.

— Поехали.

Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд. Затем дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

Подняться и сойти со стула («Нужно переехать через горы»).

Проползти под столом («Въехали в тоннель»).

Пробраться через «дремучий лес». Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных».

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. Поезд, который прибудет к финишу в полном составе, награждается («Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути»).


«Разноцветный букет»

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие; эмоционально и содержательно выражать мысли.

Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.


«Путанка»

Цель: активизация группы, переживание группового единства; развитие умений применять свои индивидуальные умения при решении совместных задач.

По предложенной детьми считалке выбирается ведущий он выходит из комнаты, остальные дети берутся за руки и образуют крут, не разжимая рук. Они начинают запутываться — кто как сумеет, водящий распутывает «Путанку», не разжимая рук запутавшихся.

Ка





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека «Упражнения на развитие коммуникативной компетентности»

Автор: Ермоленко Инна Сергеевна

Дата: 06.06.2020

Номер свидетельства: 552810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Изготовление картотеки с упражнениями по развитию коммуникативной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "izgotovlenie_kartoteki_s_uprazhneniiami_po_razvitiiu_kommunikativnoi_kompetentno"
    ["file_id"] => string(6) "552391"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1591137173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Картотека с упражнениями по развитию коммуникативной компетентности"
    ["seo_title"] => string(72) "kartoteka_s_uprazhneniiami_po_razvitiiu_kommunikativnoi_kompetentnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "552498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1591198112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Картотека: "Упражнения по развитию коммуникативной компетентности""
    ["seo_title"] => string(66) "kartoteka_uprazhneniia_po_razvitiiu_kommunikativnoi_kompetentnosti"
    ["file_id"] => string(6) "552951"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591658556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Картотека упражнений по развитию коммуникативной компетентности"
    ["seo_title"] => string(67) "kartoteka_uprazhnenii_po_razvitiiu_kommunikativnoi_kompetentnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "552469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591185108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Картотека упражнений по развитию коммуникативной компетентности"
    ["seo_title"] => string(65) "kartoteka_uprazhnenii_po_razvitiiu_kommunikativnoi_kompetentnosti"
    ["file_id"] => string(6) "552440"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591174834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства