kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки для устного счёта по математике (1-4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки предназначены для оргнанизации устного счета на уроках математики. Карточки способствую формированию прочных вычислительных навыков у учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

Карточка 1

Тема. Сложение в пределах 10. Вычитание 1, 2, 3, 4.

  1. Заполни пропуски:



1, 2, 3, . . . . 10 10, 9, 8, . . . . 1 9 . . . 6 . . . 4 . . . . 2 . . .



  1. Сравни между собой числа и поставь ,



5 * 4; 2 * 1; 1 * 3; 6 * 5; 7 * 6; 5 * 5; 9 * 7.



  1. Вычисли или поставь нужное число:

  1. 5 + 1 4 – 2 2) 7 + 1 10 – 1 3) 7 + 2 + 1

3 + 2 4 – 3 8 + 1 6 – 1 5 + 2 + 2

2 + 3 5 – 2 6 + 1 8 - 1 8 – 1 – 1

3 + 1 5 – 3 9 + 1 9 – 1 9 – 2 – 1

1 + 3 3 – 2 5 + 1 7 – 1 8 – 2 – 2

4) 6 + 3 = 5) 5 + 2 = 6) 2 + = 7 7) 6 – = 2

5 + 4 = 6 + 4 = 6 + = 9 8 – = 3

6 – = 3 7 + = 9 3 + 7 = 9 – = 4

9 – = 5 9 + = 10 1 + 9 = 5 – = 1

8 – = 5 4 + = 10 5 + 4 = 8 – = 5

4* Не вычисляя, выпиши равные суммы:



8 + 1; 5 + 4; 3 + 4; 6 + 1; 4 + 5; 4 + 3; 1 + 4; 3 + 2; 7 + 2.



5* Прочитай равенства.

2 + 2 = 4 6 + 3 = 9 4 + 4 = 8 5 + 2 = 7

4 + 2 = 6 3 + 2 = 5 6 + 2 = 8 5 + 4 = 9

4 + 3 = 7 5 + 3 = 8 7 + 2 = 9 3 + 3 = 6

Проверь равенства. Перепиши эти равенства в три столбика так, чтобы в равенствах каждого столбика вторые слагаемые были одинаковыми.

Перепиши равенства каждого столбика в порядке увеличения значения суммы.

6* Не вычисляя, раздели выражения на две группы:



6 – 2; 8 – 3; 5 – 4; 7 – 4; 3 + 4; 5 + 2; 7 – 3.



Объясни, как ты их разделил на группы. Найди значения сумм и разностей (вычисли).

Просмотр содержимого документа
«Карточка 10»

Карточка 10

Тема. Вычитание в пределах 100 (вида 30 – 14).

  1. Замени суммой разрядных слагаемых:

37 = + 7; 16 = + 88 = + = 60 + 5



  1. Вычисли (определи значения разностей):

40 – 20 80 – 40 90 – 60 70 – 10 90 – 40

20 – 4 70 – 6 60 – 8 50 – 3 40 – 5



  1. Закончи запись вычисления:

40 – (10 + 8) = (40 – 10) – 8 = 30 – 8 = 22

70 – (30 + 7) = ( – ) – = – =



  1. Вычисли:

80 – 53 = 80 – (50 + 3) = (80 – 50) – 3 = 30 – 3 = 27

30 – 14 60 – 19 70 – 48 90 – 27 80 – 26



  1. *Сравни выражения в каждой строке и поставь между ними знаки: ,

30 – 12 * 30 – 13 90 – 23 * 90 – 32

40 – 15 * 50 – 25 80 – 37 * 80 – 73

80 – 16 * 70 – 36 60 – 44 * 60 – 24



  1. *Выполни действия каждого столбика:

60 – 40 80 – 30 50 - 70 –

20 – 9 50 – 6 30 – 8 – 3

60 – 49 80 – 36 – 28 – 53



Что ты заметил? Составь ещё два столбика с аналогичными заданиями.



  1. *Вставь нужное число:

40 – 18 40 – 50 – – 43 70 – 24



Найди несколько значений * для каждого неравенства.



Просмотр содержимого документа
«Карточка 11»

Карточка 11.

Тема. Сложение в пределах 100 (вида 26 + 12).

  1. Замени суммой разрядных слагаемых:

24 = 20 + 4 35 = + 79 = +

  1. Вычисли (определи значения сумм):



36 + 20 56 + 30 45 + 40 67 + 20 53 + 40

43 + 6 24 + 5 83 + 4 92 + 5 52 + 6



  1. Закончи запись решения (вспомни правило прибавления суммы к числу):



56 + (10 + 3) = (56 + 10) + 3 = + =

42 + 37 = (42 + 30) + = + =



  1. Вычисли:



63 + 24 48 + 21 73 + 22 42 + 57 33 + 45



  1. *Сравни выражения в каждой строке и поставь между ними знаки: ,



46 + 2 * 3 + 46 24 + 32 * 34 + 22

29 + 20 * 28 + 21 38 + 11 * 19 + 30

63 + 24 * 36 + 13 36 + 13 * 44 + 4



  1. *Найди суммы с одинаковым значением, не вычисляя их. Выпиши их в отдельные строчки.



63 + 24 25 + 42 35 + 32 36 + 31 14 + 53

34 + 33 52 + 35 12 + 75 22 + 65 11 + 56



Проверь себя, вычисли значения сумм в каждой строке.



  1. *Вставь нужное число:



34 + 15 + 15 62 + 62 + 5 55 + 24 + 32 +

Найди несколько значений * для каждого неравенства.



Просмотр содержимого документа
«Карточка 12»

Карточка 12

Тема. Вычитание в пределах 100 ( вида 36 – 12).

  1. Замени суммой разрядных слагаемых:

43 = 40 + 3 68 = + 79 = + 84 = +

  1. Вычисли (определи значения разностей):



74 – 20 75 – 30 66 – 10 70 – 10 90 – 40

36 – 5 48 – 6 69 – 7 50 – 3 40 – 5



  1. Закончи запись решения (вспомни правило вычитания суммы из числа):



67 – (30 + 6) = (67 – 30) – = – =

29 – (10 + 7) = (29 – 10) – = – =



  1. Вычисли:



49 – 16 = 49 – (10 + 6) = (49 – 10) – 6 = 39 – 6 = 33

78 – 25 86 – 34 98 – 43 66 – 23 97 – 24



  1. * Выполни действия каждого столбика:



69 – 40 96 – 50 57 – 88 –

29 – 5 46 – 4 47 – 4 – 3

69 – 45 96 – 54 – 14 88 – 23



Что ты заметил? Составь ещё два столбика с аналогичными заданиями.



  1. *Сравни выражения в каждой строке и поставь между ними знаки сравнения: ,



48 – 3 * 48 – 5 58 – 16 * 38 – 12

96 – 14 * 86 – 14 75 – 32 * 63 – 32

69 – 25 * 59 – 23 32 – 21 * 32 – 20



  1. *Вставь нужное число:



58 – 58 – 5 49 – 23 – 6 – 95 – 42

Найди несколько значений * для каждого неравенства.



Просмотр содержимого документа
«Карточка 13»

Карточка 13

Тема. Сложение в пределах 100 (вида 36 + 48).

  1. Замени суммой разрядных слагаемых:



26 = 20 + 6 37 = + 84 = + 65 = +



  1. Вычисли (определи значения сумм):



38 + 30 67 + 30 39 + 40 78 + 10

69 + 7 26 + 9 48 + 5 35 + 9

  1. Закончи запись решения (вспомни правило прибавления суммы к числу):



57 + (30 + 6)= (57 + 30) + = + =

63 + 28 44 + 29 38 + 56 45 + 19



  1. Выполни действия каждого столбика:



23 + 40 27 + 30 63 + 35 +

63 + 5 57 + 4 83 + 9 + 8

23 + 45 27 + 37 + 29 75 +

Что ты заметил? Составь ещё два столбика с аналогичными заданиями.



  1. *Вычисли рациональным способом:



37 + 22 + 63 + 78 24 + 66 + 34 + 76



  1. *Сравни выражения в каждой строке и поставь между ними знаки сравнения: ,



36 + 27 * 36 + 29 45 + 38 * 43 + 36

64 + 18 * 63 + 19 26 + 48 * 48 + 26



  1. Вставь нужное число:



59 + 18 59 + + + 16 67 + 63 + 37 + 45 + 44

Найди несколько значений * для каждого неравенства.



Просмотр содержимого документа
«Карточка 14»

Карточка 14

Тема. Вычитание в пределах 100 (вида 42 – 17).

  1. Вспомни десятичный состав двузначного числа:



  1. = 40 + 7 95 = + 59 = +

  1. + 33 = + 86 = +



  1. Вычисли (определи значения разностей):



  1. – 30 = (50 – 30) + 7 = 68 – 20

73 – 40 = (70 – ) + 3 = 66 – 40

  1. – 20 = (90 – ) + = 84 – 50



  1. Вспомни правило вычитания суммы из числа и вычисли:



52 – 7 = (52 – 2) – 5 = 65 – 8

34 – 6 = (34 – 4) – = 73 – 7

  1. – 9 = (87 – ) – = 44 – 9



  1. Закончи запись решения (вспомни правило вычитания суммы из числа):



42 – (10 + 5) = (42 – 10) – 5 =

  1. – (10 + 8) = (25 – 10) – =



  1. Вычисли (определи значения разностей):



63 – 28 46 – 17 84 – 37 92 – 44



  1. * Выполни действия каждого столбика. Восстанови пропущенные числа.



54 – 30 72 – 50 93 – 49 85 –

24 – 6 – 8 – 5 – 7

54 – 36 72 – 38 93 – 45 85 – 37



Что ты заметил? Составь ещё два столбика с аналогичными заданиями.



  1. *Вставь нужное число:



52 – 17 52 – 44 – 16 – 15 65 – 28 – 29

Найди несколько значений * для каждого неравенства.





Просмотр содержимого документа
«Карточка 15»

Карточка 15

Тема. Умножение двузначного числа на однозначное (внетабличное умножение)

  1. Вставь нужное число:



23 = 20 + 3 18 = +

49 = + 36 = +

  1. = + 74 = +



  1. Вычисли (определи значения произведений):

30 х 3 3 х 4 7 х 2 6 х 5

20 х 4 7 х 9 4 х 3 3 х 8

40 х 2 3 х 5 9 х 4 9 х 3

  1. Вычисли (определи значения сумм):



80 + 15 70 + 14 80 + 16 69 +27 40 + 32 60 + 36



  1. Закончи запись решения (вспомни правило умножения суммы на число):



(20 + 3) х 4 = 20 х 4 + 3 х 4 = + =

  1. 4 = (10 + 7) х 4 = 40 + 28 =

19 х 5 = ( + ) х 5 = + =

  1. *Сравни выражения в каждой строке и поставь между ними знаки сравнения: ,



12 х 4 * 12 х 3 19 х 4 * 19 х 5 37 х 2 * 39 х 2

18 х 5 * 17 х 5 25 х 3 * 23 х 3 24 х 4 * 22 х 3



  1. * Выполни действия каждого столбика. Восстанови пропущенные числа:

24 х 3 37 х 2 18 х 5

20 х 3 х 2 х 5

4 х 3 х 2 8 х

Что ты заметил? Составь ещё два столбика с аналогичными заданиями.



7. *Вставь нужное число:



17 х 5 х 3 26 х 3 22 х 4

36 х 2 х 3 х 5

Найди несколько значений * для каждого неравенства.



Просмотр содержимого документа
«Карточка 2»

Карточка 2.

Тема. Вычитание в пределах 10 (вычесть 5, 6, 7, 8, 9).

  1. Заполни пропуски.



1, 2, 3, . . . . . 10; 9, 8, 7, . . . . . 1; 1, 2, . . . . 5; 8, . . . . 10.

  1. Вычисли или вставь нужное число:



3 + 2 9 – 2 9 = 6 + + 3 = 9

5 + 4 2 + 5 8 = 3 + 2 + = 9

6 + 3 10 – 4 7 = + 3 + 4 = 9



10 – 6 = 10 = 6 + 9 = 7 + 10 = 9 +

9 – 7 = 10 = 3 + 8 = 5 + 9 = 8 +

8 – 5 = 10 = + 2 9 = 2 + 8 = 7 +



  1. Не вычисляя, сравни выражения в каждой строке и поставь между ними знаки сравнения ,

9 – 3 * 9 – 6 8 – 2 * 9 – 3

8 – 2 * 8 – 5 9 – 4 * 8 - 6

8 – 4 * 8 – 3 5 – 1 * 9 – 6



Проверь правильность поставленных знаков сравнения с помощью вычислений.

4* Вставь нужное число:



9 – 2 9 - ; 8 – 3 8 – 1; 5 - 9 – 3; 9 - 7 – 3.

Найди значения выражений * для каждого неравенства.

5 * Прочитай равенства.

8 – 5 = 3 9 – 7 = 2 8 – 7 = 1

9 – 6 = 3 8 – 6 = 2 7 – 6 = 1

10 – 7 = 3 7 – 5 = 2 6 – 5 = 1

Выпишите эти равенства в три столбика так, чтобы в равенствах каждого столбика те числа, которые вычитаем, были одинаковыми.

Перепиши равенства каждого столбика в порядке увеличения значения разности ( результата).

6 * Не вычисляя, раздели выражения на две группы:

7 – 5; 3 + 5; 8 – 6; 3 + 6; 9 – 7; 10 – 8; 7 – 6; 9 – 6.

Объясни, как ты их разделил на группы. Найди значения сумм и разностей (вычисли).

Просмотр содержимого документа
«Карточка 3»

Карточка 3.

Тема. Сложение в пределах 100 (вида 35 + 3,35 + 20, 46 + 4)

  1. Замени числа суммой разрядных слагаемых:

47 = 40 + 7 68 = + 79 = + 56 = +

  1. Сложи (найди значения сумм):

30 + 50 40 + 30 20 + 60 30 + 60 50 + 20

6 + 3 3 + 5 2 + 6 3 + 4 3 + 6

6 + 4 5 + 5 2 + 8 7 + 2 3 + 7

  1. Закончи запись решения (вспомни правило прибавления числа к сумме):

(40 + 2) + 3 = 40 + = (20 + 7) + 60 = (20 + 60) + =

  1. Вычисли:

54 + 30 = (50 + 4) + 30 = (50 + 30) + 4 = 80 + 4 = 84

27 + 40; 56 + 40; 73 + 4; 36 + 4.

  1. *Сравни выражения в каждой строке и поставь между ними знаки сравнения: ,

43 + 4 * 45 + 2 34 + 50 * 25 + 60 75 – 2 * 25 – 20

54 + 2 * 52 + 5 72 + 10 * 36 + 50 86 – 30 * 56 – 30

65 + 3 * 64 + 6 43 + 30 * 54 + 20 99 – 9 * 99 – 90

  1. *Вставь нужное число:

67 + 3 67 + 92 + 4 60 +

Найди несколько значений * для каждого неравенства.

Просмотр содержимого документа
«Карточка 4»

Карточка 4

Тема. Вычитание в пределах 100 (вида 48 – 3, 56 – 20, 70 – 4).

  1. Замени числа суммой разрядных слагаемых:



38 = 30 + 8 77 = + 24 = + 69 = +

  1. Вычисли (определи значения разностей):



80 – 50 90 – 30 8 – 4 9 – 8 6 – 2

40 – 10 80 – 60 7 – 3 9 – 3 5 – 4

60 – 30 50 – 20 9 – 4 7 – 4 8 – 5

  1. Закончи запись выражения (вспомни правило вычитания числа из суммы):



(60 + 8) – 5 = 60 + = (50 + 5) – 20 = 30 + =

(70 + 10) – 7 = 70 + = (60 + 8) – 40 = 20 + =

  1. Вычисли (найди значение разностей):



57 – 4 = (50 + 7) – 4 = 50 + (7 – 4) = 50 + 3 = 53

48 – 5; 99 – 40; 80 – 7; 70 – 6; 90 – 5.

  1. * Сравни выражения в каждой строке и поставь между ними знаки сравнения: ,



40 – 6 * 35 – 3 86 – 30 * 56 – 30 94 – 50 * 96 – 20

77 – 2 * 78 – 5 99 – 9 * 99 – 90 49 – 10 * 79 – 40

  1. *Вставьте нужное число:



74 – 20 78 – 69 – 6 46 –

Найди несколько значений * для каждого неравенства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карточки для устного счёта по математике (1-4 класс)

Автор: Александрова Нина Александровна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дидактический материал по математике. Устный счёт. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "didakticheskii_material_po_matematike_ustnyi_schiot_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "611837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660820949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Дидактический материал по математике. Устный счёт. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "didakticheskii_material_po_matematike_ustnyi_schiot_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "585541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1629461719"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Дидактический материал по математике. Устный счёт."
    ["seo_title"] => string(51) "didakticheskii_material_po_matematike_ustnyi_schiot"
    ["file_id"] => string(6) "634840"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1689102446"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Математика, 4 класс. Конспект урока."
    ["seo_title"] => string(35) "matiematika_4_klass_konspiekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "366014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480939822"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема: «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел». Математика 2 класс."
    ["seo_title"] => string(78) "tiemaslozhieniieivychitaniieodnoznachnykhidvuznachnykhchisielmatiematika2klass"
    ["file_id"] => string(6) "255829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448007662"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства