kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как организовать пространство для творчества дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому мастеру известно, насколько важна оптимальная организация своего рабочего пространства для того, чтобы самые необходимые инструменты и материалы были под рукой и не было надобности тратить массу времени на поиски очередной бусинки или ленточки в недрах полок и коробок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как организовать пространство для творчества дома"»

Как организовать пространство для творчества дома

Каждому мастеру необходимо место, где он сможет воплощать свои идеи и задумки в осязаемые вещи. У кого-то есть возможность выделить для этого целую комнату и теперь она гордо именуется «мастерской», кто-то облюбовал для этого угол в спальне или на кухне, а у кого-то рабочее место находится на балконе. И конечно, каждому мастеру известно, насколько важна оптимальная организация своего рабочего пространства для того, чтобы самые необходимые инструменты и материалы были под рукой и не было надобности тратить массу времени на поиски очередной бусинки или ленточки в недрах полок и коробок.

Мастерская — светлое, просторное, хорошо организованное помещение — мечта каждого творческого человека. Как быть, если ее нет, и не предвидится? Отложить приятное увлечение до лучших времен или совсем от него отказаться? Нет. Время и место для творчества должны быть в жизни всегда. Надо учиться творить там, где есть возможность.

Волны вдохновения приходят неожиданно, чтобы момент не был упущен, важно держать все необходимое под рукой. Разберем, как и где хранить инструменты, подсобные материалы и готовые изделия.



Подготовка рабочей поверхности

Творчество не терпит беспорядка, поэтому храните канцелярские принадлежности, шаблоны и материалы в определенном месте, где они аккуратно сложены и никому не мешают. Органайзером может служить вместительная корзина или картонная коробка. На выкладку инструмента не должно уходить более 5 минут.

Окружите себя приятными мелочами: красивые предметы, любимая музыка и ароматы создадут атмосферу уюта и настроят на позитивный лад. Станут неотъемлемыми атрибутами рукоделия.



Техника безопасности

Занятия живописью, вышивкой, моделированием требуют усидчивости и особой концентрации внимания. В постоянном напряжении находятся глаза, ведь работать приходится с мелкими деталями. Чтобы получить 100% положительный результат и не посадить зрение, советуем работать в хорошо освещенном помещении.

Наилучший вариант — естественный солнечный свет. Обустройте мастерскую у большого окна. Если нет возможности работать в утреннее или дневное время, на помощь придут люминесцентные или светодиодные лампы.

Современные материалы дают бесконечные возможности творцу, но при неправильном использовании могут навредить здоровью. Комната, где вы занимаетесь творчеством, должна хорошо проветриваться.

Инструменты: хранение и уход

Выше уже сказано о том, что инструменты и сопутствующий материал надо содержать в одном месте, желательно рядом с рабочим столом. Выделите для органайзера отдельную полку или отсек в шкафу. Следите за порядком и выкладкой: не смешивайте наборы для творчества — карандаши хранятся с карандашами, нитки с нитками. Для удобства и мобильности используйте пеналы, контейнеры, папки для бумаг.

Инвентарь должен быть не только доступен, но и исправен. Периодически проводите ревизию, утилизируйте все, что пришло в негодность, заменяйте новыми предметами. Краски и фломастеры должны находиться в плотной упаковке (можно оставить заводскую). Без крышки они могут высохнуть и загрязниться. Чтобы кисти служили дольше, после использования хорошо их промойте и высушите ворсом вверх.

Внимательно следите за температурой хранения сложных химических составов. Клей, эпоксидная смола, полимерная глина, как правило, плохо переносят прямой солнечный свет, слишком высокую или низкую температуру.



Как хранить готовые работы, без ущерба для пространства

Когда мастер много и плодотворно работает, вопрос о хранении готовых изделий выходит на первый план. Естественное решение — украсить ими дом, но место на стенах и полках рано или поздно заканчивается. Куда их складывать: рисунки на простой бумаге можно поместить в широкие ящики комода, предварительно упаковав их в картонные или пластиковые папки; тоже проделываем с нежными пастельными работами, только перекладываем каждую калькой или тонкой бумагой, чтобы не осыпалась краска; масляные полотна должны быть расположены вертикально на небольшом расстоянии друг от друга. Для этой цели можно использовать офисный разделитель для документов; вязаные изделия боятся вредителей, могут напитаться посторонними запахами, их следует содержать в сухом, темном месте; для поделок и моделей нужна индивидуальная упаковка — например, картонные коробки.



Из мастерской в жилую комнату

Не каждый художник или рукодельница может похвастаться наличием профессиональной мастерской. Но организовать уютный рабочий уголок в домашних условиях по силам человеку, увлеченному жаждой творчества. Соблюдайте меры безопасности: работайте по инструкции, хорошо проветривайте помещение, тщательно промывайте рабочий инструмент (духовку после полимерной глины). Содержите пространство в чистоте и порядке: используйте защитные покрытия, определите каждой вещи свой уголок. Так вы не будете терять силы и время на дополнительную уборку, и поиск необходимых предметов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Как организовать пространство для творчества дома"

Автор: Кабаргина Анна Алексеевна

Дата: 17.11.2021

Номер свидетельства: 591778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "« Пятно как средство выражения. Композиция  как  ритм  пятен»  - 6 класс Презентация "
    ["seo_title"] => string(87) "piatno-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kompozitsiia-kak-ritm-piatien-6-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "134620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416763292"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Организация Предметно-развивающей среды  с учетом ФГОС""
    ["seo_title"] => string(60) "orghanizatsiiapriedmietnorazvivaiushchieisriedysuchietomfgos"
    ["file_id"] => string(6) "259342"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448724559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства