Просмотр содержимого документа
««как я развиваю игровые умения у детей» (из личного опыта)»
ТЕМА: Как я развиваю игровые умения у детей.
Цель: Развитие творческих способностей детей, через изготовление мягкой игрушки.
Задачи:
Способствовать формированию:
- специальных знаний и умений по выбранному направлению деятельности,
Способствовать развитию:
- эстетического воспитания, художественного вкуса, творческого воображения.
Создать условия для воспитания:
- ребенка как творческой личности, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к чужому труду.
Формы и методы:
Объяснительно – иллюстративный (предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют и работают над его изготовлением);
Игровой (набор игровых методик, развивающих творческую деятельность детей).
Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес детей.
В процессе занятия мною применяются такие формы занятий:
Беседа, конкурсы, выставки, игра.
Прекрасным образцом творчества является игрушка – как один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающая наш быт, радующая наш глаз.
Изготовление игрушек – сувениров используются для дизайнерских идей: прежде всего той, что игрушка имеет характер и настроение. При ее изготовлении дети постигают закономерности и принципы дизайна, и с их учетом планируют оформление игрушки. Изготавливая различные игрушки - сувениры в большей мере удовлетворяется любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Изготавливать игрушки очень интересно, здесь фантазия ребенка ничем не ограничена. Можно использовать материал, который всегда найдется под рукой: мех, синтипон, остатки красивых тканей, нитки, и т.д. Такие работы способствуют развитию глазомера, чувство формы и цвета, ритма, умение соотносить части и целое, понимать целое и преобразовывать его. Умелые руки и фантазия творят чудеса!
Сколько радости получают дети от сделанных своими руками поделок из ткани, мягких игрушек. Знакомя детей с начальными стадиями изготовления мягкой игрушки, я непринужденно ввожу детей в мир сказки, где ребята узнают о принцессе Иголочке, о ее несносном и колючем характере, о ее родственниках – инструментах необходимых в дальнейшей работе и правилах обращения с ними. Дети приходят к выводу, что принцесса Иголочка должна иметь свое место – трон и сами выбирают образец изготовления трона для своей принцессы Иголочки. Прежде чем приступить к изготовлению игрушки – трона (игольницы) детей знакомлю с техникой выполнения ручных швов. Использование у детей сказочных моментов ведет к более продуктивному познанию. На занятиях они приобретают специальные навыки, развивают свои способности, пробуют себя в труде, фантазируют.
В этом виде труда дети учатся планировать последовательность своих действий, контролировать себя по ходу работы. В случае затруднения ребенку предлагаю карту поэтапного выполнения работы.
Большое внимание уделяю здоровье сбережению ребенка: на занятиях использую интересные гимнастики, корректирующие зрение детей, снижающие усталость и напряжение. Провожу гимнастику для пальчиков, развивающую гибкость, подвижность кисти и мелкую мускулатуру рук, для смены деятельности – физкультминутки.
Подведя итог можно сказать, что есть все основания рассматривать занятия по изготовлению мягкой игрушки и сувениров, как важный элемент гармоничного, творческого развития способностей детей.