Предвнимание– состояние повышенной готовности к включению в деятельность.
Упреждающее внимание – внимание ученика, активно овладевающего новой учебной задачей.
Запаздывающее внимание – внимание пассивное,возникающее как реакция на строгую реплику учителя, который призывает к деловой обстановке в классе.
Послепроизвольное внимание – всепоглощающая увлечённость выполняемым делом.
В ряду свойств личности человека внимание проявляет себя как характерная черта, именуемая внимательностью.
Внимательность – сложное образование, определяемое направленностью личности, системой её ценностных ориентаций. Эти ориентации диктуют человеку, к чему и в какой степени он должен быть внимателен в повседневной жизни, в быту, в работе. Внимательность младшего школьника определяет весь стиль учебной деятельности учащегося.
Внимание – это динамическая сторона протекания познавательных процессов.