kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как помочь ребёнку стать внимательным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предвнимание– состояние повышенной готовности к включению в деятельность.

     Упреждающее внимание – внимание ученика, активно овладевающего новой учебной задачей.

     Запаздывающее внимание – внимание пассивное,возникающее как реакция на строгую реплику учителя, который призывает к деловой обстановке в классе.

Послепроизвольное внимание – всепоглощающая увлечённость выполняемым делом.

В ряду свойств личности человека внимание проявляет себя как характерная черта, именуемая внимательностью.

     Внимательность – сложное образование, определяемое направленностью личности, системой её ценностных ориентаций. Эти ориентации диктуют человеку, к чему и в какой степени он должен быть внимателен в повседневной жизни, в быту, в работе. Внимательность младшего школьника определяет весь стиль учебной деятельности учащегося.

     Внимание – это динамическая сторона протекания познавательных процессов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2»

























































ТЕМА НОМЕРА:


«Как помочь ребёнку стать внимательным»




СОДЕРЖАНИЕ:


  • Анкета для родителей.


  • Что такое внимание?


  • Виды внимания.


  • Свойства внимания.


  • Пути развития внимания.


  • Практическая работа родителей. Игры, задания и упражнения, развивающие внимание младших школьников.


  • Рекомендации родителям.

















































Просмотр содержимого документа
«3»



















































Анкета для родителей


  1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий:

- да,

- нет,

- трудно сказать.

  1. Можете ли вы назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным:

- да,

- нет,

- трудно сказать.

  1. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?


















Просмотр содержимого документа
«4»























































ВИДЫ ВНИМАНИЯ


Непроизвольное: Произвольное:

  • познавательная потребность цель деятельности

  • новизна ориентация на конечный

результат



Предвнимание – состояние повышенной готовности к включению в деятельность.

Упреждающее внимание – внимание ученика, активно овладевающего новой учебной задачей.

Запаздывающее внимание – внимание пассивное, возникающее как реакция на строгую реплику учителя, который призывает к деловой обстановке в классе.

Послепроизвольное внимание – всепоглощающая увлечённость выполняемым делом.

В ряду свойств личности человека внимание проявляет себя как характерная черта, именуемая внимательностью.

Внимательность – сложное образование, определяемое направленностью личности, системой её ценностных ориентаций. Эти ориентации диктуют человеку, к чему и в какой степени он должен быть внимателен в повседневной жизни, в быту, в работе. Внимательность младшего школьника определяет весь стиль учебной деятельности учащегося.

Внимание – это динамическая сторона протекания познавательных процессов.







Просмотр содержимого документа
«5»

















































Свойства внимания: концентрированность, устойчивость, распределение, переключение, объём.


Концентрированность характеризует степень сосредоточенности на одном и том же предмете, объекте деятельности.

Устойчивость проявляется в длительной сосредоточенности на одном предмете или воображаемом объекте в рамках одной и той же деятельности. Плохо концентрируемое, неустойчивое внимание проявляется в рассеянности.

Объём определяется количеством одномоментно воспринимаемых элементов. Объём внимания ограничен (не более 3-4 предметов у детей, 5-8 у взрослых).

Распределение предполагает наличие в процессе работы не одного, а по крайней мере двух фокусов сосредоточения, существующих одновременно.

Переключение характеризует способность человека сознательно и намеренно перемещать фокус внимания с одного объекта на другой.

Если внимание устойчиво, хорошо концентрируется, распределяется, переключается и имеет большой объём, мы говорим, что свойства внимания хорошо развиты.

В младшем школьном возрасте хорошо развитые свойства внимания являются одним из факторов, прямо определяющих успешность обучения.

Таким образом, у внимательных детей успешность овладения математикой наиболее тесно связана с объёмом внимания, успешность овладения русским языком зависит от того, насколько точным является распределение, а хорошее чтение – от устойчивости внимания.







Просмотр содержимого документа
«6»






















































ПУТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ

  1. Систематическая тренировка свойств внимания.

  2. Познавательная мотивация.

  3. Организованность внимания.

  4. Заинтересованность школьника в учении.

  5. Формирование волевых привычек.


Для развития внимательности как устойчивой характерологической особенности школьника наиболее важны привычки к регулярному и точному исполнению своих обязанностей и самоконтролю.

Первая гарантирует аккуратное и добросовестное выполнение всех очередных и внеочередных заданий, которые учащиеся получают в школе и дома.

Вторая позволяет постоянно соотносить выполняемую работу с теми задачами, которые ставятся перед ребёнком.

Активная жизненная позиция учащегося, стремление к самосовершенствованию, к максимальному расширению своих возможностей выступают в качестве фактора, определяющего и формирование внимания.






Просмотр содержимого документа
«7»





















































  • Практическая работа родителей. Игры, задания и упражнения, развивающие внимание младших школьников.


Задание №1. Найди отличия.


Сравнивая два изображения, ребёнок должен найти отличия между ними. Если он никак не может найти все, обсудите вместе способ поиска мелких деталей.

Посоветуйте просматривать все элементы картинки по очереди, допустим, слева направо.


Задание №2. Перепутанные линии.


Необходимо найти, где какая линия начинается и заканчивается.

Ниже даётся шкала сложности в порядке упрощения заданий:

  • Ребёнок следит за линией только глазами.

  • Ребёнок следит за линией, ведя по ней палочкой или пальцем.

  • Ребёнок следит за линией и одновременно рисует по ней карандашом или ручкой (в этом случае лучше для каждой линии подбирать свой цвет).


Рекомендации родителям:


  1. Помочь детям стать внимательными.

  2. Использовать необходимые книги для развития внимания.

  3. Играть вместе с детьми в игры, развивающие внимание.

  4. Учить детей быть наблюдательными.

  5. Играть в шашки и шахматы. Это «школа внимания».





Просмотр содержимого документа
«8»














Автор – составитель: Кузнецова Галина Александровна,

учитель начальных классов МОУ СОШ №4


Дизайн: Кузнецова Кристина



г. Салехард

2011г





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как помочь ребёнку стать внимательным

Автор: Кузнецова Галина Александровна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Родителям "Как помочь ребёнку стать внимательным""
    ["seo_title"] => string(47) "roditeliam_kak_pomoch_rebionku_stat_vnimatelnym"
    ["file_id"] => string(6) "599086"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1643446855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка родительского собрания на тему"Как помочь ребёнку стать внимательным""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_kak_pomoch_riebionku_stat_vnimatie"
    ["file_id"] => string(6) "372562"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482425423"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Консультация для родителей (законных представителей) учащихся «Помощь ребёнку при подготовке к экзаменам». "
    ["seo_title"] => string(123) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zakonnykh-priedstavitieliei-uchashchikhsia-pomoshch-riebionku-pri-podghotovkie-k-ekzamienam"
    ["file_id"] => string(6) "169354"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423400383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Совместная деятельность "педагоги-родители -дети" как успешное сопровождение детей в спец. классах."
    ["seo_title"] => string(80) "sovmiestnaia_dieiatiel_nost_piedaghoghi_roditieli_dieti_kak_uspieshnoie_soprovoz"
    ["file_id"] => string(6) "388418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486374166"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект родительского собрания на тему"Детские страхи" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-dietskiie-strakhi"
    ["file_id"] => string(6) "111226"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407240175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства