kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как не допустить ошибку в словах с разделительным мягким знаком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как не допустить ошибку в словах с разделительным  мягким  знаком».   (ВЬЮГА       СТУЛЬЯ        ВОРОБЬИ)

 

 

      

 Часто ребёнок допускает ошибки в таких словах как  ВЬЮГА, ВОРОБЬИ, СТУЛЬЯ и т. д.     Ребёнку  можно помочь!

 

         Для этого проделаем следующую работу. Предложим ребёнку записать и прочитать слог.  Например:

 

                                                   ЛЯ 

Ребёнок произносит звук  [Л] - мягко, затем звучит гласный звук [А].

Теперь просим прочитать:

 

                                                  ЛЬЯ

Произносим согласный звук [Л] – мягко, затем короткий звук [Й] (не    название буквы, а продолжительность звучания) и гласный [А].

 

Произносим слово

                                              СТУЛЬЯ

Утрировано (особо выделяем в слове ЛЬЯ)

и с ребёнком обнаруживаем, что при произношении этого слова, мы                        слышим короткий звук [Й].

Значит, в слове присутствует разделительный мягкий знак!

И при письме на это нужно обратить внимание!

          Но если ребёнок написал с ошибкой – СТУЛЯ, не беда, попросите ребёнка прочитать то, что он написал и обратите его внимание, что   в произношении мягкий звук [Л], затем звук [А]. Звук [Й]  выпадает  и слово звучит неверно.

           Научите ребёнка правильно писать под диктовку слоги:

 

                                                      ЛЯ и  ЛЬЯ

сравните их по звучанию и написанию. Затем в письмо вводим слово                     СТУЛЬЯ.

Теперь закрепим, такую же работу проводим со слогами

 

                                                    ВЮ  и ВЬЮ

 

Произносим, записываем, обращаем внимание, что в слоге

 

                                                           ВЮ

 

Звук [В] – мягкий, затем следует звук [У].     

                                      

                                                           ВЬЮ

 

Звук [В]  произносится мягко, затем короткий звук [Й] и следующий звук [У].

     Попросите ребёнка вслушаться и покажите на письме, что короткий звук [Й] указывает, что в этом месте – разделительный мягкий знак.

        Совсем не обязательно чтобы ребёнок на этом этапе  понял термин – разделительный мягкий знак, он может просто его услышать и поясните, что в дальнейшем ребёнок познакомится с правилом. И теперь можно записать под диктовку слово ВЬЮГА, обратите внимание,  в каком месте слова короткий звук [Й]!

 Затем  можно проработать

 

         БИ          БЬИ         ВОРОБЬИ

         МЯ         МЬЯ        СЕМЬЯ   и др.

        

 

        Теперь наш первоклассник услышит и правильно запишет подобные слова. Успехов!

 

 

         В следующий раз я  научу Вас различать мягкий знак обозначающий мягкость согласного и разделительный мягкий знак. 

Это нужно, чтобы ребёнок не путал произношения и написания таких слов. Вы увидите как это доступно и понятно даже для первоклассника

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как не допустить ошибку в словах с разделительным мягким знаком »

Как не допустить ошибку в словах с разделительным мягким знаком». (ВЬЮГА СТУЛЬЯ ВОРОБЬИ)



Часто ребёнок допускает ошибки в таких словах как ВЬЮГА, ВОРОБЬИ, СТУЛЬЯ и т. д. Ребёнку можно помочь!


Для этого проделаем следующую работу. Предложим ребёнку записать и прочитать слог. Например:


ЛЯ

Ребёнок произносит звук [Л] - мягко, затем звучит гласный звук [А].

Теперь просим прочитать:


ЛЬЯ

Произносим согласный звук [Л] – мягко, затем короткий звук [Й] (не название буквы, а продолжительность звучания) и гласный [А].


Произносим слово

СТУЛЬЯ

Утрировано (особо выделяем в слове ЛЬЯ)

и с ребёнком обнаруживаем, что при произношении этого слова, мы слышим короткий звук [Й].

Значит, в слове присутствует разделительный мягкий знак!

И при письме на это нужно обратить внимание!

Но если ребёнок написал с ошибкой – СТУЛЯ, не беда, попросите ребёнка прочитать то, что он написал и обратите его внимание, что в произношении мягкий звук [Л], затем звук [А]. Звук [Й] выпадает и слово звучит неверно.

Научите ребёнка правильно писать под диктовку слоги:

ЛЯ и ЛЬЯ

сравните их по звучанию и написанию. Затем в письмо вводим слово СТУЛЬЯ.

Теперь закрепим, такую же работу проводим со слогами


ВЮ и ВЬЮ


Произносим, записываем, обращаем внимание, что в слоге


ВЮ


Звук [В] – мягкий, затем следует звук [У].

ВЬЮ


Звук [В] произносится мягко, затем короткий звук [Й] и следующий звук [У].

Попросите ребёнка вслушаться и покажите на письме, что короткий звук [Й] указывает, что в этом месте – разделительный мягкий знак.

Совсем не обязательно чтобы ребёнок на этом этапе понял термин – разделительный мягкий знак, он может просто его услышать и поясните, что в дальнейшем ребёнок познакомится с правилом. И теперь можно записать под диктовку слово ВЬЮГА, обратите внимание, в каком месте слова короткий звук [Й]!

Затем можно проработать


БИ БЬИ ВОРОБЬИ

МЯ МЬЯ СЕМЬЯ и др.


Теперь наш первоклассник услышит и правильно запишет подобные слова. Успехов!


В следующий раз я научу Вас различать мягкий знак обозначающий мягкость согласного и разделительный мягкий знак.

Это нужно, чтобы ребёнок не путал произношения и написания таких слов. Вы увидите как это доступно и понятно даже для первоклассника




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Как не допустить ошибку в словах с разделительным мягким знаком

Автор: Сабитова Маргарита Кадыровна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Система работы по развитию орфографической зоркости как средство предупреждения ошибок "
    ["seo_title"] => string(98) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-kak-sriedstvo-priedupriezhdieniia-oshibok"
    ["file_id"] => string(6) "243836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445828403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Входная контрольная работа по русскому языку (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "vkhodnaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442243817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тест "Род имен существительных" 3 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiest-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "113191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1409437097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сборник тестов по русскому языку 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "sbornik-tiestov-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416837829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства