Просмотр содержимого документа
«Качество образования – залог успеха школы.»
Качество образования – залог успеха школы.
В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту конкуренции среди общеобразовательных учреждений, перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.
Совершенно очевидно, что качеством образования в школе занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей.
. Качество образования
. Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.
Из чего же оно складывается?
• Из высокого уровня профессионализма педагогов.
• Из материально – технического обеспечения школы.
• Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.
Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения.
.
. Основные целевые направления:
• совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
• создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
• обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
• создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
• совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
• обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
• совершенствование материально-технической базы школы.
.
Начальное образование
Особая ступень в развитии ребенка- это начальное образование. Впервые учебная деятельность становится ведущей. Но ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания..
Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования. Поэтому методическая работа учителей начальной классов в нашей школе направлена на:
• следование традициям и внедрение новации;
• повышение компетентности учителя;
• освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;
• определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
• выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
• накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;
• организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
.
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ:
технологии уровневой дифференциации.
технологии игрового обучения
. технологии проблемного обучения
здоровьесберегающие технологии
личностно-ориентированного образования
здоровьесберегающей программы для начальной школы являются:
• пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровьесберегающего мышления;
• решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
• использование педагогических технологий, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей.
.
. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
• создание презентаций к урокам;
• использование готовых обучающих программ;
• работа с ресурсами Интернет
.
Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.
.
«Использование здоровье-сберегающих технологий как средство повышения качества знаний обучающихсяначальной школы»
ОПЫТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: