kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет по теме «Качество образования – залог успеха школы» (разработка+презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 “Качество образования – залог успеха школы”.

Цель: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.

Эпиграф

Школа моя - стань еще краше,
Школа моя - стань еще лучше,
Пусть твои дети станут умнее,
С учителями делят проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет по теме»

Педагогический совет по теме "Качество образования – залог успеха школы"

Тема: “Качество образования – залог успеха школы”.

Цель: проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.

Эпиграф

Школа моя - стань еще краше,
Школа моя - стань еще лучше,
Пусть твои дети станут умнее,
С учителями делят проблемы.

Доклад заместителя директора по УВР Климова О.К

Качество образования – от идеи развития общеобразовательной школы до реальности

Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей, путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и профилизации обучения, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни. Однако время и практика показали, что одну из этих и других идей, концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую из-за их направленности на совершенствование отдельных компонентов сложной системы школьного образования.

И чтобы сейчас не менялось, какие бы концепции не возникали, можно уверенно утверждать, что все больше специалистов принимает и активно поддерживает идею качества образования как ведущую и доминирующую. Этот термин широко используется в современном образовании, однако можно с полной уверенностью сказать, что сущность и значение этого понятия до конца не раскрыты ни наукой, ни практикой, ни администраторами от образования, ни нашей педагогической общественностью.

Философский словарь дает такое толкование категории качества: «Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество».

В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободного поиска истины и бескорыстного распространения знаний.

Вопросом качества занимаются многие. В Европе создана комиссия по академической оценке качества образования, проходят конференции, в России состоялось 6 симпозиумов по квалиметрии человека и образования. Однако приходится признать, что, несмотря на это, концепция качества образования только складывается: определяются подходы, формируются показатели, аспекты качества, ставится вопрос о критериях.

Концепция качества образования станет действующей концепцией только после многократного нашего обсуждения в коллективе, будучи понятой и принятой всеми участниками образовательного процесса.

Качеством занимались всегда. В этом нет ничего нового, появилось лишь новое модное слово. Однако, образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только и учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса.

Повышение качества образования– одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования. В качестве условий достижения «нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования» определены:

введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности регионов и вариативность общеобразовательных учреждений;

оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, проведение в образовательных учреждениях работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе за счет разгрузки содержания общего образования, использования эффективных методов обучения, увеличения количества и повышения качества занятий физической культуры, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, повышения качества отдыха детей;

обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;

более полное использование нравственного потенциала искусства как средства духовного развития личности;

введение профильного обучения в старшей школе;

усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся;

обеспечение знания выпускниками средней школы иностранного языка на уровне функциональной грамотности;

развитие дистанционного образования;

государственная поддержка школ для одаренных детей;

создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы;

создание государственной системы оценки качества образования и др.

Среди учащихся и учителей нашей школы было проведено анкетирование. Данные анкетирования показали следующее.

Вопрос. Хорошее качество образования - это...

Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;

с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;

с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;

с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;

с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Для родителей:

с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;

со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;

с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Для учителей:

с умением подготовить школьника для дальнейшего обученя, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);

с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;

со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;

с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи - получение профессионального образования, в высказываниях родителей - успешное профессиональное самоопределение учащихся и достижение поставленных целей, в высказываниях учителей - гуманистические принципы воспитания, индивидуальный подход к детям, реализацию творческого потенциала учителя.

Современный ученый педагог Марк Поташник определяет “ Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты”.

Как же повысить качество образования?

Информация о качестве обученности учащихся дает возможность сделать вывод о том, что % качества в начальных классах выше, чем в среднем звене. В начальных классах % качества составляет 40%, в среднем звене 27%. Необходимо скоординировать работу педагогического коллектива так, чтобы дети “приняли” требования основной школы. Контроль за качеством знаний по отдельным предметам позволяет выявить, индивидуальный характер усвоения, проблемы усвоения и наметить рациональные пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому ученику. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.

Обратите внимание, что количество отличников в школе маленькое, можно сказать нулевое. Имея достаточно хорошее качество обученности учащихся школы, нам не удается добиться того, чтобы как можно больше детей учились отлично . А это и есть показатели работы образовательного учреждения.

Поэтому качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:

качества образовательной программы;

качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;

качества потенциала обучающихся;

качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.);

качества образовательных технологий;

качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

Еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технология погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения — интерактивной доски.

Выступление учителя обществознания яковлевой Л.Е, учителя начальных классов Игнатьевой С.А.Работа с интерактивной доской.

Ее слова начинаются с эпиграфа:

Фантазию, полет идей
Сумей уважить, друг.
Их укроти в почетный круг
Представь на суд людей.


Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики. Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.

В нашей школе практически все учителя прошли курсы ИКТ, но вообще не используют новую технику в учебном процессе, либо используют эпизодически. Большая часть педагогов, прошедших компьютерные курсы, применяют компьютер как средство для изготовления различного рода дидактических карточек, тестов и других раздаточных материалов, а также для ведения всевозможной документации и отчетности. При этом наиболее востребованным программным продуктом является пакет прикладных программ фирмы Microsoft Office: Word, Excel и Power Point.


Далее выступают учителя, представляют свой опыт работы по повышению

качества образования учащихся.

Выступление учителя математики Маленьких В.Н.

Выступление учителя русского языка Игнатьвой Е.В.

Выступление учителя начальных классов Ермольевой Т.В

В итоге всем учителям раздается памятка.

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся

1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.
3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.
4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите.
6. Будьте предельно откровенны.
7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите
8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.

Решение педагогического совета.

Определить приоритетные направления работы школы

1. Усиление личностной направленности образования (новые технологии).
2. Обновление содержания образования (введение пропедевтических курсов, предметов углубленного изучения, элективных курсов).
3. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни (медико-психологическая служба, программа “Здоровье”).
4. Шире использовать в педагогической деятельности мультимедийные презентации, возможности интерактивной доски.



Просмотр содержимого презентации
«pril1»

27 НОЯБРЯ 2013 ГОД Педагогический совет по теме Качество образования – залог успеха школы

27 НОЯБРЯ 2013 ГОД

Педагогический совет по теме

Качество образования – залог успеха школы

Качество образования – от идеи развития общеобразовательной школы до реальности
  • Качество образования – от идеи развития общеобразовательной школы до реальности
Эпиграф: Школа моя - стань еще краше,  Школа моя - стань еще лучше,  Пусть твои дети станут умнее,  С учителями делят проблемы.
  • Эпиграф:
  • Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят проблемы.
Тема: “Качество образования – залог успеха школы”

Тема: “Качество образования – залог успеха школы”

  • Цель: проанализировать деятельность школы, учителей, учеников и родителей к участию в реализации деятельности по повышению качества образования.
ПЛАН  проведения педсовета Качество образования – залог успеха школы. (заместитель директора по УВР – Климова О.К.) Как повысить качества знаний учащихся на уроках математики ( учитель математики Маленьких В.Н.) Личностно – ориентированное обучение в начальной школе (ЕрмольеваТ.В.) Работа с сильными. Подготовка проекта к научно-практической конференции.(Игнатьева Е.В.) Использованием информационных технологий  в целях повышения качества знаний учащихся. (Учитель обществознания Яковлева Л.Е, учитель начальных классов Игнатьева С.А) -Анализ работы школы по повышению качества образования за 3 года (заместитель директора по УВР – Климова О.К.)

ПЛАН проведения педсовета

  • Качество образования – залог успеха школы. (заместитель директора по УВР – Климова О.К.)
  • Как повысить качества знаний учащихся на уроках математики ( учитель математики Маленьких В.Н.)
  • Личностно – ориентированное обучение в начальной школе (ЕрмольеваТ.В.)
  • Работа с сильными. Подготовка проекта к научно-практической конференции.(Игнатьева Е.В.)
  • Использованием информационных технологий

в целях повышения качества знаний учащихся. (Учитель обществознания Яковлева Л.Е, учитель начальных классов Игнатьева С.А)

-Анализ работы школы по повышению качества образования за 3 года (заместитель директора по УВР – Климова О.К.)

Опять двойка………………………………….
  • Опять двойка………………………………….
Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

Хорошее качество образования - это...

Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

  • с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик может успешно продолжить дальнейшее обучение;
  • с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
  • с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
  • с возможностями получения качественных, разносторонних знаний ;
  • с глубокими прочными знаниями по всем предметам;
Для родителей:

Для родителей:

  • с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
  • со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
  • с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом;
Для учителей:
  • Для учителей:
  • с умением подготовить школьника в ССУЗ,и др.учебные заведения, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:

качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:

  • качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;
  • качества потенциала обучающихся
  • качества образовательной программы;
  • качества управления образовательными системами и процессами
  • качества образовательных технологий;
  • качества средств образовательного процесса
Учитель обществознания Яковлева Л.Е, учитель начальных классов Игнатьева С.А   Использованием информационных технологий  в целях повышения качества знаний учащихся.

Учитель обществознания Яковлева Л.Е, учитель начальных классов Игнатьева С.А

Использованием информационных технологий

в целях повышения качества знаний учащихся.

  • Фантазию, полет идей
  • Сумей уважить, друг.
  • Их укроти в почетный круг
  • Представь на суд людей.
Учитель математики – Маленьких В.Н. Как повысить качества знаний учащихся на уроках математики

Учитель математики – Маленьких В.Н.

Как повысить качества знаний учащихся на уроках математики

Учитель русского языка и литературы Игнатьева Е.В

Учитель русского языка и литературы Игнатьева Е.В

  • Работа с сильными. Подготовка проекта к научно-практической конференции.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ  Ермольева Т. В.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Ермольева Т. В.

  • Личностно – ориентированное обучение в начальной школе
Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся

Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся

  • 1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
  • 2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.
  • 3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.
  • 4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
  • 5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте. Лучше быть солидарным с идеями и предложениями. Разумными. Но не разумные идеями молодых слушателей критикуют деликатно. Пусть сами попробуют их реализовать. Неразумность можно умело доказать, но уверенности, что они откажутся от своих идей после ваших слов, вы не ощутите.
  • 6. Будьте предельно откровенны.
  • 7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принято, но благодарности не ждите
  • 8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.
Решение педагогического совета

Решение педагогического совета

  • Определить приоритетными направления работы школы.
  • 1. Усиление личностной направленности образования /новые технологии/.
  • 2. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни .
  • 3. Шире использовать в педагогической деятельности мультимедийные презентации, возможности интерактивной доски.
Анализ работы школы по повышению качества образования Русский язык           2010-2011 год % качества     2011-2012 год % успеваемости     математика 18 2012-2013 год 16,6 59 % качества     % успеваемости     83,3 6 71 100 0 30 58,3 28,5 71 Результаты ГИА

Анализ работы школы по повышению качества образования

Русский язык

 

 

 

 

 

2010-2011 год

% качества

 

 

2011-2012

год

% успеваемости

 

 

математика

18

2012-2013

год

16,6

59

% качества

 

 

% успеваемости

 

 

83,3

6

71

100

0

30

58,3

28,5

71

Результаты ГИА

Спасибо за работу
  • Спасибо за работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Климова Ольга Кимовна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства