kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К вопросу о формировании финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему "Формирование финансовой грамотности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К вопросу о формировании финансовой грамотности»

К вопросу формирования финансовой грамотности младших школьников

Подушко Е. П., учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 40»

г. Старый Оскол

Повышение финансовой грамотности населения – одна из важнейших задач сегодняшнего времени. Результаты обучения финансовой грамотности заключаются прежде всего в формировании принципов разумного финансового поведения. Разумное финансовое

поведение предполагает ответственность индивида за свое финансовое и социальное благополучие, выбор стратегий рационального поведения, знание современных методов, технологий управления финансами, владение навыками пользования финансовыми продуктами. Финансовая неграмотность, напротив, усиливает риски неразумно набранных кредитов, потери сбережений, участия в финансовых пирамидах.

Спектр финансовых вопросов существенно велик, расширяется с каждым годом и включает рассмотрение следующих вопросов: макроэкономические явления и процессы; основы экономического поведения; деньги, инфляция; доходы и расходы, бюджеты разных уровней; финансовое планирование; расчеты и платежи, экономическая и финансовая безопасность; финансовые институты; банки; рациональное экономическое поведение; страхование; инвестирование; предпринимательство; права потребителей и пр..

Младшие школьники знакомятся с основами финансовой грамотности в процессе социализации. Известно, что школа является активным агентом процесса социализации. Экономическая социализация в свою очередь представляет собой усвоение ребенком различных аспектов социально-экономической жизни: деньги, собственность, социальная дифференциация, социоэкономическое поведение. Экономическая социализация напрямую зависит от успеха социализации ребенка в целом. Например, умение ребенка понять точку зрения другого или принимать разнообразные роли (7 – 12 лет). В 2-3 года дети уже способны узнавать знакомые упаковки продуктов, игрушки и одежду, которая им нравится, и знают бренды. В 4 – 6 лет формируется представление о деньгах, а также о том, что из себя представляет сам процесс покупки. Приходит осознание, что родители отдают предпочтение продуктам той или иной марки, которая часто показывается в рекламных роликах.

Реклама рассматривается как развлечение, а не как средство продвижения тех или иных продуктов. В 7 – 9 лет ребенок становится активным участником экономической жизни, так как у него появляются карманные деньги. Возникают предпочтения в одежде, подарках. В подростковом возрасте у ребенка уже есть постоянные карманные деньги, одежда и бренды используются для создания персональной и социальной идентичности.

Младшие дети предпочитают немедленное, но меньшее вознаграждение, в то время как старшие дети готовы подождать и получить больше. Дети 6-ти лет не умеют сберегать деньги, для них отложенные деньги – это потерянные деньги. Дети 9-ти лет умеют откладывать деньги, хотя и не любят это делать, и понимают назначение банка.

Таким образом, необходимо констатировать важность обучения финансовой грамотности в 1-4 классах. Рекомендуются следующие виды занятий: постановка, решение, подведение итогов решения проектных задач; проведение мини-исследований; осуществление занятий-игр; оценивание уровня усвоенных знаний [1-4].

Основы финансовой грамотности закладываются учителем при проведении уроков по математике, литературному чтению, окружающему миру. Так, на уроках математики дети закрепляют понятия «деньги», обучаются навыкам предприимчивости, бережливости, экономии и др.

При изучении произведений А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», А.Н. Толстого «Приключение Буратино», Н.Н. Носова «Приключение Незнайки» и «Незнайка на луне» младшие школьники погружаются в решение различных финансовых ситуаций, в которых оказываются герои сказки, примеряют «на себя» роли, решают «виртуальные» финансовые проблемы. Уроки окружающего мира помогают в значительной степени знакомят с основами денежного обращения, экономикой как наукой о хозяйствовании, качествами предпринимателя, факторами производства и пр.

Подводя итоги, заметим, что данные уроки способствуют развитию таких качеств ребенка как инициативность, самостоятельность, активность, потребность в познании, творчестве, позволяют раскрыть способности младших школьников, стимулировать их интерес к изучению экономики и практическому применению обретенных навыков. При этом очень важно учитывать психолого-педагогические особенности ребят, базирующиеся на памяти, логическом мышлении, а также адаптивную интеграцию методических материалов по финансовой грамотности в учебные предметы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Гловели Г.Д., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 112 с.

  2. Корлюгова, Ю.Н., Гоппе, Е.Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.2–3 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2020. – 112 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
К вопросу о формировании финансовой грамотности

Автор: Подушко Елена Петровна

Дата: 23.08.2024

Номер свидетельства: 655267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Комплексы практико-ориентированных заданий по модулю «Основы финансовой грамотности». ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ."
    ["seo_title"] => string(80) "kompleksy_praktiko_orientirovannykh_zadanii_po_moduliu_osnovy_finansovoi_gramotn"
    ["file_id"] => string(6) "632033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684691562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "«формирование финансовой грамотности у дошкольников посредством игровой деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_finansovoi_gramotnosti_u_doshkolnikov_posredstvom_igrovoi_deiatelno"
    ["file_id"] => string(6) "566951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607945413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Роль компетентностно-ориентированных задач в формировании математической грамотности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kompietientnostno_oriientirovannykh_zadach_v_formirovanii_matiematichieskoi_"
    ["file_id"] => string(6) "420280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496495945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Повышение финансовой грамотности младших школьников"
    ["seo_title"] => string(54) "povyshenie_finansovoi_gramotnosti_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "533387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577174929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Методическая разработка"
    ["seo_title"] => string(28) "metodicheskaia_razrabotka_84"
    ["file_id"] => string(6) "611406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1659333031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства