kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы: "Обучение чтению обучающего с РАС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для ученика, обучающегося индивидуально на дому по адаптированной программе для детей с РАС, вариант 3, приходится искать заданияи, придумывать, перерабатывать и адаптировать различные упражнения.  Некоторые задания, которые я использую в своей работе, представлены в моем выступлении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы: "Обучение чтению обучающего с РАС"»

Выступление на методическом объединении учителей начальной школы

из опыта работы.

Некоторые задания, которые использую на уроках чтения с учеником 1 класса третьего года обучения по адаптированной программе для обучающихся с расстройством аутистического спектра, 3 вариант.

В процессе общения с обучающимся я выбрала те упражнения, которые помогают ученику читать и понимать смысл прочитанного слова. Мне дают обратную информацию, что может делать ученик и что он усваивает. Такие задания ученик делает, они ему нравятся (Можно выполнить задание без чтения в слух, манипулируя карточками, рисуя стрелочки).

1 задание

Начинаем урок чтением слогов разной степени трудности.

Использую материал «Покатаемся на горках» букваря «Игробуквотека»
http://igrobukvoteka.ru/?do=parent

Цель – закрепить связи между видом слога и его произнесением.













Ученик, проводя пальчиком по дугам, читает слоги: «поднимаясь на горку», — медленно, выделяя голосом гласные; «спускаясь с горки,» — быстро. Предварительно следует обратить внимание ребенка на то, что дуга как бы соединяет две буквы, читать их нужно плавно, ориентируясь на вторую букву.

В этом способе используются принципы работы с аутичными детьми: способ обучения прочтению слияний по подражанию, овладевает не теоретически, а чисто практически чтением слогов, многократное повторение, чтобы сделать этот процесс наиболее легким, в материалы для чтения вводятся подсказки для детей: наглядные схемы (подстрочные дуги и точки).


2 задание.

Даются карточки со словами и карточки с картинками. Три картинки и одно слово.

Например, карточка со словом «дом» и три картинки цветные: дом, дуб, сад.



ДОМ


- Прочитай слово и найди картинку с предметом.

В данной работе слово «прочитай» воспринимается учеником положительно.



3 задание.

Разные варианты подобных заданий со словами, обозначающие предметы и действия.





4 задание.

На карточках знакомые слова.

- Дай мне карточку, на которой написано слово хор, дом, зайка и т. д.

5 задание.

Выкладываем слова из разрезной азбуки и находим картинку с предметом.

Работаем с буквами большего размера, чем стандартная разрезная азбука. Буквы черно-белые.

Например: «сок» – берет карточку с картинкой сока.

Учитель выкладывает 4-5 букв алфавита и помогает проговаривать звуки слова.

- Выложи слово «сок».

- Покажи картинку.

6 задание.

Использование игры «Составь слово по буквам» Касса букв красно-синяя.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы: "Обучение чтению обучающего с РАС"

Автор: Летова Ольга Владиславовна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "отчёт по самообразованию «Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения познавательной активности младших школьников». "
    ["seo_title"] => string(143) "otchiot-po-samoobrazovaniiu-ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "131279"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства