Из опыта работы: "Обучение чтению обучающего с РАС"
Из опыта работы: "Обучение чтению обучающего с РАС"
Для ученика, обучающегося индивидуально на дому по адаптированной программе для детей с РАС, вариант 3, приходится искать заданияи, придумывать, перерабатывать и адаптировать различные упражнения. Некоторые задания, которые я использую в своей работе, представлены в моем выступлении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы: "Обучение чтению обучающего с РАС"»
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы
из опыта работы.
Некоторые задания, которые использую на уроках чтения с учеником 1 класса третьего года обучения по адаптированной программе для обучающихся с расстройством аутистического спектра, 3 вариант.
В процессе общения с обучающимся я выбрала те упражнения, которые помогают ученику читать и понимать смысл прочитанного слова. Мне дают обратную информацию, что может делать ученик и что он усваивает. Такие задания ученик делает, они ему нравятся (Можно выполнить задание без чтения в слух, манипулируя карточками, рисуя стрелочки).
1 задание
Начинаем урок чтением слогов разной степени трудности.
Использую материал «Покатаемся на горках» букваря «Игробуквотека» http://igrobukvoteka.ru/?do=parent
Цель – закрепить связи между видом слога и его произнесением.
Ученик, проводя пальчиком по дугам, читает слоги: «поднимаясь на горку», — медленно, выделяя голосом гласные; «спускаясь с горки,» — быстро. Предварительно следует обратить внимание ребенка на то, что дуга как бы соединяет две буквы, читать их нужно плавно, ориентируясь на вторую букву.
В этом способе используются принципы работы с аутичными детьми: способ обучения прочтению слияний по подражанию, овладевает не теоретически, а чисто практически чтением слогов, многократное повторение, чтобы сделать этот процесс наиболее легким, в материалы для чтения вводятся подсказки для детей: наглядные схемы (подстрочные дуги и точки).
2 задание.
Даются карточки со словами и карточки с картинками. Три картинки и одно слово.
Например, карточка со словом «дом» и три картинки цветные: дом, дуб, сад.
ДОМ
- Прочитай слово и найди картинку с предметом.
В данной работе слово «прочитай» воспринимается учеником положительно.
3 задание.
Разные варианты подобных заданий со словами, обозначающие предметы и действия.
4 задание.
На карточках знакомые слова.
- Дай мне карточку, на которой написано слово хор, дом, зайка и т. д.
5 задание.
Выкладываем слова из разрезной азбуки и находим картинку с предметом.
Работаем с буквами большего размера, чем стандартная разрезная азбука. Буквы черно-белые.
Например: «сок» – берет карточку с картинкой сока.
Учитель выкладывает 4-5 букв алфавита и помогает проговаривать звуки слова.
- Выложи слово «сок».
- Покажи картинку.
6 задание.
Использование игры «Составь слово по буквам» Касса букв красно-синяя.