kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа представлена для контроля уровня знаний по предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению»

Описание итоговой контрольной работы за курс 2 класса

по литературному чтению


  1. Назначение КР.

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП НОО и стандарта по учебному предмету «Литературное чтение» обучающихся 2 класса. Цель работы оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса по курсу литературного чтения.

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

2.Структура КР

Каждый вариант итоговой диагностической тестовой работы состоит из 10 заданий: 6 заданий на выбор одного (ВО) или нескольких ответов и 3 задания со свободным кратким ответом (КО) и 1 задание с развёрнутым ответом (РО). Время выполнения работы: 40 минут.

3.Распределение заданий по предмету «Литературное чтение» для 2-го класса

задания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Время выполнения

(мин)

Максимальный балл

1

Читать про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл читаемого

Б

5

-

2

Ориентироваться в содержании прочитанного

Б

3

1

3

Определять главную мысль произведения

Б

3

1

4

Ориентироваться в содержании прочитанного, устанавливать последовательность основных событий

П

5

2

5

Различать художественные произведения разных жанров

Б

3

1

6

Озаглавливать текст

Б

3

1

7

Ориентироваться в содержании прочитанного,

находить в тексте требуемую информацию (для обоснования ответа)

Б

3

1

8

Ориентироваться в литературоведческих понятиях

П

3

2

9

Самостоятельно формулировать выводы

П

6

2

10

Различать художественные произведения разных жанров

Б

3

1

11

Ориентироваться в литературоведческих понятий

Б

3

1

итого


40 мин

13б



4. Система оценивания заданий контрольной работы

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Максимальный балл

1

2

2

1

2

3

1

1

3

3,1,2,4

4,3,1,2

2

4

1

3

1

5

3

3

1

6

2

2

1

7

2

1

2

8

2 балла — ответ полный и обоснованный

1 балл — ответ частично обоснован

0 баллов — главная мысль не сформулирована

2

9

1,3

3,4

1

10

1

3

1





5. Перевод баллов в отметки

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»


0-6

7-8

9-11

12-13







Общая оценка качества выполнения работы:

13-12 баллоа – высокий уровень

11-7 баллов – средний уровень

Менее 7 баллов – низкий уровень


6. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Литературное чтение»

Код раздела

Код контролируемого умения

Умения, проверяемые заданиями контрольной работы

1

Виды речевой и читательской деятельности


1.3

Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)


1.3.1

Умение определять главную мысль


1.3.4

Умение определять основные события и устанавливать их последовательность








1.3.5

Понимать заглавие произведения, его соотношение с содержанием;



1.3.6

Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения, находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)




1.3.13

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами







1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод

2





Круг детского чтения


2.1

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги

3

Литературоведческая пропедевтика












3.1

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного, распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)


































































































Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс

Ученика (цы) 2 «___» класса_______________________________________________

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шурша в листьях.

Я решил узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал — это медвежонок. Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.

Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают, и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом — медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!























1. О чём рассказывается в тексте? Отметь правильный ответ.

1) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину  

2) о встрече человека и медвежонка  

3) о том, как растёт в тайге малина  

4) о лесном пожаре


2. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста? Отметь  правильный ответ.

1) Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.

2) А у меня даже ружья нет!

3) Медвежонок поиграть со мной захотел!

4) Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.


3.Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь в квадратиках цифры.

М едвежонок решил поиграть с человеком.

Р ассказчик собирал малину.

М едвежонок вышел на свист.

Р ассказчик испугался и убежал.

4.К какому жанру относится данное произведение? Отметь  правильный ответ.

1) рассказ

2) стихотворение

3) сказка

4) басня


5. Какой заголовок больше всего подходит к данному произведению? Отметь  правильный ответ.

1) Таёжная поляна

2) Оторванная пуговица

3) Медвежонок

4) Страшный зверь


6. Выбери нужное и допиши предложение.

Рассказчик убежал, потому что ____________________________________________

________________________________________________________________________.

- ему надоел медвежонок

- испугался медведицы

- вспомнил, что потерял ружьё

- испугался, что медвежонок оборвёт ему все пуговицы на рубашке







7. В какой сборник можно поместить это произведение? Отметь  правильный ответ.

1) русские народные сказки

2) рассказы о природе

3) сказки о природе

4) небылицы


8. Ответь на вопрос: «Чему учит данное произведение?». Обоснуй свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отметь  фамилии авторов, которые писали о природе.

1) Г. Скребицкий

2) И. Крылов

3) М. Пришвин

4) Н. Носов


10. Продолжи предложение.

И. Крылов писал басни, а Ш. Перро — _________________________________.

  1. сказки

  2. стихотворения

  3. басни























Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс

Ученика(цы) 2 «___» класса_____________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

Когда я вышел из избушки, то ружьё зарядил мелкой дробью. Думал, рябчика встречу — подстрелю на обед.

Тихо иду, стараюсь, чтобы снег под валенками не скрипел. Вокруг ёлки мохнатым инеем покрыты, как бородой. Вышел я на полянку, смотрю — впереди под ёлкой что-то чёрненькое. Поближе подошёл — а это коричневая бабочка сидит на снегу. Вокруг сугробы намело, мороз трещит — и вдруг бабочка! Повесил я ружьё на плечо, снял шапку и стал ещё ближе подходить, хотел её накрыть шапкой. И тут снег у меня под ногами взорвался — порх-порх! — и три рябчика вылетели. Пока я снимал ружьё, они скрылись в ёлках. Остались от рябчиков только ямки на снегу. Походил я по лесу, поискал, да разве теперь их найдёшь. Притаились на ёлках, сидят и надо мной смеются.

Как это я рябчиный хохолок за бабочку принял? Это же рябчик высунул головку из-под снега, чтобы за мной подглядывать.

В другой раз не буду зимой бабочек ловить.

























1. О чём рассказывается в тексте? Отметь правильный ответ.

1) о том, как надо ловить рябчиков

2) о том, как автор принял рябчиков за бабочек

3) о том, как рябчики смеялись над автором

4) о том, как выглядят рябчики


2.Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста? Отметь  правильный ответ.

1) В другой раз не буду зимой бабочек ловить.

2) Остались от рябчиков только ямки на снегу.

3) Поближе подошёл — а это коричневая бабочка сидит на снегу.

4) Когда я вышел из избушки, то ружьё зарядил мелкой дробью.


3. Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь в квадратиках цифры.

Н е бывает бабочек зимой.

Р ябчики улетели.

А втор пошёл охотиться на рябчика.

Б абочка сидит на снегу.


4. К какому жанру относится данное произведение? Отметь  правильный ответ.

1) сказка

2) стихотворение

3) рассказ

4) басня


5. Какой заголовок больше всего подходит к данному произведению? Отметь  правильный ответ.

1) Зимняя прогулка

2) Ямки на снегу

3) Бабочка на снегу

4) Удачная охота


6. Продолжи предложение.

Охота на рябчиков не удалась потому, что __________________________________

________________________________________________________________________.

- автор не нашёл рябчиков

- рябчики обманули охотника и улетели

- охотник промахнулся

- автор ловил бабочек




7.В какой сборник можно поместить это произведение? Отметь  правильный ответ.

1) рассказы о природе

2) сказки о природе

3) небылицы

4) юмористические рассказы


8. Ответь на вопрос: «Чему учит данное произведение?». Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отметь  фамилии авторов, которые писали о детях.

  • 1) Г. Скребицкий

  • 2) И. Крылов

  • 3) В. Драгунский

  • 4) Н. Носов


10.Продолжи предложение.

С. Маршак писал стихотворения, а М. Пришвин —__________________________.

    1. сказки

    2. басни

    3. рассказы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Автор: Ерзакова Татьяна Сергеевна

Дата: 18.06.2025

Номер свидетельства: 671825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Итоговые контрольные работы по литературному чтению в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(70) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444501974"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговые контрольные работы. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924330"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы. 2 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "319715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924516"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Итоговая контрольная работа по литературному чтению (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "itoghovaiakontrolnaiarabotapolitieraturnomuchtieniiu3klass"
    ["file_id"] => string(6) "332642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465095623"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Материалы для итоговой контрольной работы по литературному чтению (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "matierialydliaitoghovoikontrolnoirabotypolitieraturnomuchtieniiu3klass"
    ["file_id"] => string(6) "332643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465095998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства