Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению»
Описание итоговой контрольной работы за курс 2 класса
по литературному чтению
Назначение КР.
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП НОО и стандарта по учебному предмету «Литературное чтение» обучающихся 2 класса. Цель работы оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса по курсу литературного чтения.
КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.
2.Структура КР
Каждый вариант итоговой диагностической тестовой работы состоит из 10 заданий: 6 заданий на выбор одного (ВО) или нескольких ответов и 3 задания со свободным кратким ответом (КО) и 1 задание с развёрнутым ответом (РО). Время выполнения работы: 40 минут.
3.Распределение заданий по предмету «Литературное чтение» для 2-го класса
№
задания
Проверяемые умения
Уровень сложности задания
Время выполнения
(мин)
Максимальный балл
1
Читать про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл читаемого
Б
5
-
2
Ориентироваться в содержании прочитанного
Б
3
1
3
Определять главную мысль произведения
Б
3
1
4
Ориентироваться в содержании прочитанного, устанавливать последовательность основных событий
П
5
2
5
Различать художественные произведения разных жанров
Б
3
1
6
Озаглавливать текст
Б
3
1
7
Ориентироваться в содержании прочитанного,
находить в тексте требуемую информацию (для обоснования ответа)
Б
3
1
8
Ориентироваться в литературоведческих понятиях
П
3
2
9
Самостоятельно формулировать выводы
П
6
2
10
Различать художественные произведения разных жанров
Б
3
1
11
Ориентироваться в литературоведческих понятий
Б
3
1
итого
40 мин
13б
4. Система оценивания заданий контрольной работы
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
Максимальный балл
1
2
2
1
2
3
1
1
3
3,1,2,4
4,3,1,2
2
4
1
3
1
5
3
3
1
6
2
2
1
7
2
1
2
8
2 балла — ответ полный и обоснованный
1 балл — ответ частично обоснован
0 баллов — главная мысль не сформулирована
2
9
1,3
3,4
1
10
1
3
1
5. Перевод баллов в отметки
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
0-6
7-8
9-11
12-13
Общая оценка качества выполнения работы:
13-12 баллоа – высокий уровень
11-7 баллов – средний уровень
Менее 7 баллов – низкий уровень
6. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.
Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Литературное чтение»
Код раздела
Код контролируемого умения
Умения, проверяемые заданиями контрольной работы
1
Виды речевой и читательской деятельности
1.3
Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)
1.3.1
Умение определять главную мысль
1.3.4
Умение определять основные события и устанавливать их последовательность
1.3.5
Понимать заглавие произведения, его соотношение с содержанием;
1.3.6
Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения, находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)
1.3.13
Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами
1.4.1
формулировать простые выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод
2
Круг детского чтения
2.1
Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги
3
Литературоведческая пропедевтика
3.1
Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного, распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)
Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шурша в листьях.
Я решил узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал — это медвежонок. Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают, и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом — медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
1. О чём рассказывается в тексте? Отметь правильный ответ.
1) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину
2) о встрече человека и медвежонка
3) о том, как растёт в тайге малина
4) о лесном пожаре
2. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста? Отметь правильный ответ.
1) Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.
2) А у меня даже ружья нет!
3) Медвежонок поиграть со мной захотел!
4) Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.
3.Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь в квадратиках цифры.
М едвежонок решил поиграть с человеком.
Р ассказчик собирал малину.
М едвежонок вышел на свист.
Р ассказчик испугался и убежал.
4.К какому жанру относится данное произведение? Отметь правильный ответ.
1) рассказ
2) стихотворение
3) сказка
4) басня
5. Какой заголовок больше всего подходит к данному произведению? Отметь правильный ответ.
1) Таёжная поляна
2) Оторванная пуговица
3) Медвежонок
4) Страшный зверь
6. Выбери нужное и допиши предложение.
Рассказчик убежал, потому что ____________________________________________
Когда я вышел из избушки, то ружьё зарядил мелкой дробью. Думал, рябчика встречу — подстрелю на обед.
Тихо иду, стараюсь, чтобы снег под валенками не скрипел. Вокруг ёлки мохнатым инеем покрыты, как бородой. Вышел я на полянку, смотрю — впереди под ёлкой что-то чёрненькое. Поближе подошёл — а это коричневая бабочка сидит на снегу. Вокруг сугробы намело, мороз трещит — и вдруг бабочка! Повесил я ружьё на плечо, снял шапку и стал ещё ближе подходить, хотел её накрыть шапкой. И тут снег у меня под ногами взорвался — порх-порх! — и три рябчика вылетели. Пока я снимал ружьё, они скрылись в ёлках. Остались от рябчиков только ямки на снегу. Походил я по лесу, поискал, да разве теперь их найдёшь. Притаились на ёлках, сидят и надо мной смеются.
Как это я рябчиный хохолок за бабочку принял? Это же рябчик высунул головку из-под снега, чтобы за мной подглядывать.
В другой раз не буду зимой бабочек ловить.
1. О чём рассказывается в тексте? Отметь правильный ответ.
1) о том, как надо ловить рябчиков
2) о том, как автор принял рябчиков за бабочек
3) о том, как рябчики смеялись над автором
4) о том, как выглядят рябчики
2.Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста? Отметь правильный ответ.
1) В другой раз не буду зимой бабочек ловить.
2) Остались от рябчиков только ямки на снегу.
3) Поближе подошёл — а это коричневая бабочка сидит на снегу.
4) Когда я вышел из избушки, то ружьё зарядил мелкой дробью.
3. Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь в квадратиках цифры.
Н е бывает бабочек зимой.
Р ябчики улетели.
А втор пошёл охотиться на рябчика.
Б абочка сидит на снегу.
4. К какому жанру относится данное произведение? Отметь правильный ответ.
1) сказка
2) стихотворение
3) рассказ
4) басня
5. Какой заголовок больше всего подходит к данному произведению? Отметь правильный ответ.
1) Зимняя прогулка
2) Ямки на снегу
3) Бабочка на снегу
4) Удачная охота
6. Продолжи предложение.
Охота на рябчиков не удалась потому, что __________________________________