kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за 4 класс по литературному чтению по программе Школа России. Данная разработка состоит из 2 вариантов, есть пояснительная записка, предметные результаты, и ключи для проверки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 4 класса по литературному чтению



Назначение КИМ-определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету литературное чтение учащимися 4 классов.

Структура КИМ

Работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу. По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы.

Первая группа – базовые задания, которые составляют 70 % от всех заданий работы (14 заданий). Назначение первой группы- обеспечить проверку достижения обучающимися уровня базовой подготовки по литературному чтению.

Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 30 % от всех заданий (4 задания). Назначение второй группы- проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

Работа позволит сделать заключение о достижении учениками планируемых результатов на базовом или повышенном уровне.

   По форме ответа представлены задания: с выбором одного из трёх предложенных вариантов, с кратким ответом, развернутым ответом.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

а) В таблице 2 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в каждом варианте работы.

Таблица 1.

Блок содержания

Число заданий в работе

  1. Виды речевой и читательской деятельности

15 (№№1-14,16)

  1. Круг детского чтения

1 (№17)

  1. Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

1 (№15)

  1. Творческая деятельность

(только для художественных текстов)

1 №18

Всего:

18

б) Контролируемые умения и способы познавательной деятельности представлены в плане работы (см. таблицу 3).



в) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Таблица 2.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл

за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

14

14

65%

Повышенный

4

8

35%

Итого:

18

22

100%



Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 1 урок (45 минут).



План варианта КИМ

В таблице 3 представлен план работы, в котором даётся информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

Условные обозначения:

Б – базовая сложность, П – повышенная сложность,

ВО – выбор ответа, КО- краткий ответ,

РО- развернутый ответ.



Таблица 3. План работы

№ задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Уровень сложнос-ти

Тип задания

Макси-мальный

балл за выполне-ние

Код плани-руемого результата в кодифи-каторе

1.

Виды речевой и читательской деятельности

Находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде.

Б

ВО

1

1.8

2

Виды речевой и читательской деятельности

Использовать различные формы интерпретации содержания текстов.

Б

ВО

1

1.13

3.

Виды речевой и читательской деятельности

Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;

Б

РО

1

1.14

4.

Виды речевой и читательской деятельности

Объяснять значение слова с опорой на контекст.

Б

ВО

1

1.9

5.

Виды речевой и читательской деятельности

Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;

Б

ВО

1

1.14

6.

Виды речевой и читательской деятельности

Устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста.

Б

РО

1

1.14

7

Виды речевой и читательской деятельности

Определять основные события и устанавливать их последовательность.

Б

КО

1

1.8

8.

Виды речевой и читательской деятельности

Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста.

Б

ВО

1

1.14

9.

Виды речевой и читательской деятельности

Устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста.

Б

РО

1

1.11

10

Виды речевой и читательской деятельности

Интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста.

Б

РО

1

1.14

11

Виды речевой и читательской деятельности

Объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.

П

РО

2

1.8

12

Виды речевой и читательской деятельности

Определять основные события и устанавливать их последовательность.

Б

КО

1

1.8

13

Виды речевой и читательской деятельности

Различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов).

Б

ВО

1

1.17

14

Виды речевой и читательской деятельности

Определять главную мысль и героев произведения.

Б

РО

1

1.8

15

Литературоведческая пропедевтика

Находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Б

РО

1

3.4

16

Виды речевой и читательской деятельности

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов)

П

РО

2

1.16

17

Круг детского чтения

Осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию.

П

РО

2

2.1

18

Творческая деятельность


Восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями.

П

РО

2

4.2


Б – 14

П – 4






ВО –6

КО-2

РО-10




22 балла
(базов.- 14,
повыш.- 8)




.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

1) Оценка выполнения заданий контрольной работы

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ полностью совпадает с верным ответом.

Задания базового уровня оцениваются в 1 балл, повышенного в 2 балла. Максимальное количество баллов за работу – 22.

Уровень достижения планируемых результатов и пересчет баллов, полученных за работу производится по следующей системе.

Таблица 4.

Уровень достижения планируемых

результатов

% выполнения задания

базового уровня сложности

Количество баллов

Отметка

Низкий

0 – 35 %

Менее 7 б

2

Базовый

35-64 %

7 – 13 б

3

Повышенный

65-84 %

14 – 17 б

4

Высокий

85-100 %

18 – 22 б

5



2) Ответы



№ задания

1 вариант

2 вариант

1

А)

Б)

2

Б)

Б) коса, сад, огороды, заогородная тропка

3

Лева ослеп и сам ходить не может.

В)

4

Б)

кнутом

5

В)

на дороге

6

По очереди водить в школу, провожать домой, делать уроки.

А)

7

3,1,2,4

кнут чужой взял и деду соврал

8

А)

Вариант ответа

9

Составили план

увидит хозяин

10

В этом была и их заслуга

спрятать кнут под подушку

11

Помогали Леве

Подумать, умный

12

6, 1, 3 ,4 , 2, 5

3, 4, 1, 2

13

Б)

Б)

14

Не счесть людей, прозревших для добра.

Кнут был чужой

15

О прозрении для добра

Нельзя брать чужое, нельзя обманывать

16

Возможен ответ: ребята сделали добрый, благородный поступок, т.к. проявили взаимопомощь, внимание, к оказавшемуся в беде товарищу.

Записан ответ

17

Н.Носов, В. Осеева, В. Драгунский

Н. Носов, В. Осеева, В. Драгунский

18

Комментарий: ответ пишется в виде законченных предложений. Имеют смысл и логику. Пример ответа: Лена ответила, что поможет подруге. С тех пор они стали каждый день заниматься после уроков. Маша научилась решать задачи. Она получила «пятерку».

Комментарий: ответ пишется в виде законченных предложений. Имеют смысл и логику. Пример ответа: Лена ответила, что поможет подруге. С тех пор они стали каждый день заниматься после уроков. Маша научилась решать задачи. Она получила «пятерку».



Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 4 класс 

Фамилия, имя___________________________________________

Вариант 1

Инструкция для учащихся

Перед тобой лист заданий по литературному чтению. В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок * - это более трудные задания. Выполнение этих заданий оценивается отдельно.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!



Прочитай текст «Прозрение» Б. Ганаго. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Прозрение

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой.
Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
– Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
– А мы его по очереди в школу водить будем.
– И домой провожать.
– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
– Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
– А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
– А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.
После ухода ребята составили план – кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.
В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.
После института Лёва продолжал учиться и в конце концов стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.Не счесть людей, прозревших для добра.(Б. Ганаго)



1. В каком городе учился мальчик?

а) В Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Ростове.

2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?

а) У него не было телефона;
б) он перестал ходить на занятия;
в) ребятам захотелось сходить в гости.

3. Как Левина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Какое значение вкладывает автор в слово «защебетали» (одноклассники)?

а) Запели; б) заговорили одновременно; в) заспорили между собой.

5. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?

а) Когда увидели Леву; б) Когда увидели Леву с повязкой на глазах;
в) Когда увидели, как Лева с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.

6. Какое решение приняли ребята? Напиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Восстанови последовательность смены настроения мамы.

а) У мамы на глазах навернулись слезы.
б) Лицо у нее (мамы) было очень грустное.

в) Мама печально ответила… .
г) По лицу мамы градом катились слезы.

8. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости?

а) Да;  б) нет.

9. Что сделали одноклассники после посещения товарища?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Почему ребята радовались пятеркам Левы больше, чем своим?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



11*. Какое значение вкладывает автор во фразу: «И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Левы) глазами?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

а) Всемирная известность.
б) Мальчик перестал ходить в школу.
в) Решение ребят не бросать друга в беде.
г) Успешная учеба Левы в школе.
д) Одноклассники у Левы дома.
е) Новые друзья в институте.



13. Определи вид текста:

а) научно- познавательный б) художественный

14. Выпиши главную мысль этого рассказа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Как ты думаешь, о каком «прозрении» идет речь в произведении?

_____________________________________________________________________________



16*. Вырази свое отношение к поступку ребят.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17*. Укажи 2–3 авторов, которые пишут рассказы о детях и для детей.

____________________________________________________________________________

18*. Прочитай начало рассказа.

Марина не смогла решить трудную задачу. Она позвонила своей однокласснице Лене с просьбой о помощи.

Подумай, что могла ответить Лена. Придумай окончание текста. Сочини 3- 4 предложения.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________















Итоговая контрольная работа по литературному чтению за 4 класс

Фамилия, имя___________________________________________

Вариант 2

Инструкция для учащихся

Перед тобой лист заданий по литературному чтению. В работе тебе встретятся разные задания: в одних тебе нужно будет выбирать ответы из нескольких предложенных, в других – записывать несколько слов или предложений. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда их несколько. Внимательно читай задания! Рядом с некоторыми заданиями стоит значок * - это более трудные задания. Выполнение этих заданий оценивается отдельно.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!



Прочитай текст «Кнут» В. Волкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию.

Кнут

– Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.
Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.
– Ловко... И где же ты его нашёл?
– А на дороге.
– И ты не знаешь, чей это кнут?
Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул:
– День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.
И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня:
– Эй, Вовк, я вот всё думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.
Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.
– Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего...
Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:
– Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать её, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься...
Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.
Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл заогородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута.











1. Определи героев произведения.

а) Дед, внук, дед Егор; б) внук, дед; в) внук, дед, Вовка.

2. Где происходят события, описанные в тексте? Свой ответ обоснуй: выпиши слова из текста, подтверждающие твой выбор.

а) В городе; б) в селе.

___________________________________________________________________________

3. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

а) Утром; б) утром, днем, вечером; в) утром, вечером.

4. Какой находкой внук хвастается перед дедом? ___________________________________________________________________________

5. Где Вовка нашел кнут? ___________________________________________________________________________

6. В чем была радость обладания кнутом?

а) звучно щелкать;

б) хвастать перед ребятами;
в) хранить под подушкой.



7. Какие грехи, по словам деда, совершил внук?

____________________________________________________________________________

8. Какое значение в слово согрешить вкладываешь ты?

а) Нарушить религиозно-нравственные предписания;
б) совершить поступок, достойный осуждения, порицания.

9. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице?

____________________________________________________________________________

10. Какой совет дал дед внуку?

____________________________________________________________________________

11. Какое значение вкладывает дед в слова:

а) покумекать;

б) головастый

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.

а) Совет деда.
 б) Облегчение от принятого решения.
 в) Хвастовство находкой.
 г) Нежелание отдать кнут хозяину.

13. Определи вид текста:

а) научно - познавательный б) художественный



14. Почему Вовке захотелось избавиться от злополучного кнута?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какой нравственный урок получил внук?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16*. Вырази свое отношение к поступку Вовки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17*. Укажи 2–3 авторов, которые пишут рассказы о детях и для детей.

_______________________________________________________________________________________

18*. Прочитай начало рассказа.

Марина не смогла решить трудную задачу. Она позвонила своей однокласснице Лене с просьбой о помощи.

Подумай, что могла ответить Лена. Придумай окончание текста. Сочини 3- 4 предложения.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Автор: Мардер Александра Павловна

Дата: 27.04.2022

Номер свидетельства: 605830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Итоговые контрольные работы по литературному чтению в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(70) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444501974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговые контрольные работы. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы. 2 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "319715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Итоговая контрольная работа по литературному чтению (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "itoghovaiakontrolnaiarabotapolitieraturnomuchtieniiu3klass"
    ["file_id"] => string(6) "332642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465095623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Материалы для итоговой контрольной работы по литературному чтению (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "matierialydliaitoghovoikontrolnoirabotypolitieraturnomuchtieniiu3klass"
    ["file_id"] => string(6) "332643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465095998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства