Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс»
I вариант.
1. Укажи орган, который способен воспринимать звуковые волны.
ухо
нос
кожа
глаз
2.Определи вещество по его свойствам.
Вещество жидкое, имеет запах семечек, легче воды, жёлтого цвета, в воде не растворяется.
молоко
сыр
мёд
растительное масло
3. Укажи животное, которое может жить на суше, и в воде.
ящерица
кролик
лисица
тюлень
4.Что такое обоняние человека?
Способность человека слышать различные звуки.
Способность человека чувствовать запахи.
Способность человека чувствовать различные вкусы.
Способность человека чувствовать прикосновения.
5. Укажи объект, который не относится к природе.
река
облако
автомобиль
муравей
6.Укажи животное, которое может жить только в воде.
бобёр
дельфин
лягушка
аист
7. Что не входит в состав воздуха?
кислота
азот
кислород
углекислый газ
8. «Царём» деревьев в нашей стране называют:
баобаб
клён
тополь
дуб
9. Закончи определение.
Всё, что окружает человека и не создано его руками, называют …..
10. Какие действия человека не относятся к охране природы:
посадка леса
слив сточных вод в реку
подкормка зимующих птиц
строительство очистных сооружений
11. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.
Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.
12. Какой орган управляет работой всего организма?
сердце
кишечник
мозг
лёгкие
13. Что отличает человека от других живых существ?
способность общаться
разум
умение ходить на двух ногах
14. Лёд и снег – это вода ….
в жидком состоянии
в твёрдом состоянии
в газообразном состоянии
15. Всё живое учёные – биологи делят на царство:
растений, животных, грибов
растений, животных, бактерий
растений, животных, грибов, бактерий
II вариант
1. Что является органом слуха?
глаз
нос
язык
ухо
2. Что не относится к живой природе?
царство грибов
царство растений
царство бактерий
царство льда
3. Что такое осязание человека?
способность человека слышать различные звуки.
способность человека чувствовать запахи.
способность человека чувствовать различные вкусы.
способность человека чувствовать прикосновения.
4. Закончи высказывание.
Водяной пар, который поднимается от земли вверх, охлаждается и превращается в капельки воды. Так образуется…
тепло
свет
дождь
звук
5. Укажи группу, в которой перечислены только основные стороны горизонта
северо – запад, юго – восток, запад, север
север, юг, запад, восток
север, юг, северо – восток, северо – запад
юго – восток, северо – восток, юго – запад, северо – запад
6. Укажи предмет в твёрдом состоянии.
камень
газ
молоко
кисель
7. Каких веществ не бывает?
твёрдые вещества
свободные вещества
жидкие вещества
газообразные вещества
8. Закончи определение.
Газ, который организмы используют для дыхания, называют….
9. Допиши предложение.
Наша планета называется ____________________________________
10. Глобус – это …
план
модель Земли
карта
11.Главным источником света и тепла на Земле является
луна
солнце
звёзды
12. Найди лишнюю пару:
орган пищеварения – желудок
орган зрения – глаз
орган кровообращения – сердце
орган слуха – язык
13. «Царём» грибов считается
подберёзовик
подосиновик
белый гриб
14. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья?
анатомия
гигиена
физиология
15. Назови орган, расположенный внутри черепа.
почки
головной мозг
селезёнка