Итоговая комплексная работа для учащихся 3 класса (разработка)
Итоговая комплексная работа для учащихся 3 класса (разработка)
Данная работа предназначена для учащихся 3 класса под редакцией Н.Ф. Виноградовой УМК "Начальная школа 21 века". Она является итоговой. Работа рассчитана на два урока.
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что она позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая комплексная работа для учащихся 3 класса (разработка) »
Итоговая комплексная работа
УМК «Начальная школа XXI века»
под редакцией Н.Ф. Виноградовой
3 класс
Составители:
учителя начальных классов МБОУ «СОШ№ 24» г. Абакана
2013
Комплексная интегрированная письменная контрольная работа
3 класс
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предетах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Данная работа предназначена для обучающихся 3 класса. Она является итоговой, сроки проведения (15.04.13 – 20.04.13).Работа рассчитана на два урока.
Аистята
Один год мы прожили в небольшой станице, среди сплошных вишневых садов.
Неподалеку от нашего дома росло старое дерево. И вот однажды ранней весной на него прилетел и уселся аист. Он долго что-то осматривал.
А на следующее утро мы увидели, что на дереве хлопотали уже два аиста. Они устраивали гнездо.
Скоро гнездо было готово. Аистиха снесла туда яйца и стала их насиживать. А аист то улетал за кормом на болото, то стоял около гнезда на суке, поджав под себя одну ногу. Так, на одной ноге, он мог простоять очень долго, даже мог немного вздремнуть.
Когда в гнезде вывелись аистята, для старых аистов начались большие хлопоты. Птенцы были очень прожорливы. Они целый день требовали еды, и аисты-родители по очереди с утра до вечера таскали им из болота лягушек, рыбешек, ужей.
Г. Скребицкий
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Задание 1. К какому жанру относится текст. Отметь ответ значком .
рассказ повесть
сказка научно-популярная статья
Задание 2. Подели текст на три смысловые части и запиши план.
1.____________________________________________
2.____________________________________________
3.____________________________________________
Задание 3. Закончи предложения, используя текст.
И вот однажды ранней весной на него прилетел и________________________ __________________________________________________________________.
Аистиха снесла туда яйца и __________________________________________
Задание 4. Какое предложение из текста можно записать под этой картинкой? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Какие действия выполняли аист и аистиха? Соедини стрелками.
осматривал
снесла
Аист прилетел Аистиха
улетел
стала насиживать
стоял
Задание 6. Какая из пословиц наиболее подходит к данному тексту. Отметь ответ значком .
Смелость города берёт.
Терпенье и труд всё перетрут.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Задание 7. Найдите в тексте ответ на вопрос: «Чем питаются аисты?» Дополни цепь питания.
Ответ: Аист__________________________________
Задание 8. Придумай и запиши вопросы (два, три), ответы на которые есть в тексте.
Задание 9. Прочитайте текст про аистов и посчитайте, сколько лет существует это гнездо? Сколько веков?
Аисты используют одно и тоже гнездо на протяжении нескольких лет.Наиболее старым гнездом, которое использовало не одно поколение аистов, является гнездо, построенное этими птицами на одной из германских башен оно служило аистам 1549 года по 1930 год…
Задание 11. Рассмотри диаграмму. Числа слева показывают скорость полета птиц (км/ч).
Скорость полетов птиц
Запиши птиц в порядке возрастания скоростей
Ответ: 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
Задание 12. Прочти информацию
С давних времен и до сих пор в некоторых районах Африканского континента белый аист, зимующий там, считается хорошей охотничьей добычей. По статистике, 80 % случаев гибели зимующих аистов приходится на отстрел их охотниками.
Больше всего от прямого человеческого воздействия пострадал черный аист, который питается преимущественно рыбой и потому наряду с цаплями считается вредителем рыбного хозяйства. В некоторых областях планомерное уничтожение черного аиста на территории рыбных хозяйств продолжалось вплоть до 1960-х годов. К счастью, полностью истребить птицу не удалось.
Ответь на вопрос:
Влияет ли истребление аистов на окружающую среду? Обоснуй свой ответ.