В своей исследовательской работе учащаяся первого класса ищет ответы на интересующие ее вопросы о своей семье: родословная семьи, фамилии родственников, семейные традиции, интересы и увлечения членов своей семьи. Ребенок узнает много нового и интересного не только о своей семье, а, в частности, об истории такого занятия людей, как рыбалка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Моя семья"»
Цели и задачи:
Знать место семейных традиций в современном обществе, раскрыть значение духовного опыта поколений в воспитании детей.
Воспитывать важность семейных традиций в формировании учащихся отношения к семье как ценности.
Развивать кругозор.
Содействовать повышению интереса к истории своей семьи и семейным традициям.
Научить поддерживать и продолжать семейные традиции.
Здравствуйте! Я Маша. А это моя дружная любимая семья.
У меня есть папа, мама, два брата и маленькая сестра. Мы живём в большом и уютном доме. В нём очень тепло. К нам в гости часто приходят друзья, а особенно я люблю, когда к нам в гости приезжают бабушка с дедушкой. У меня две бабушки и один дедушка. Тогда мы все собираемся за большим столом. И вот однажды я задумалась: «А что такое семья?» Я подошла к маме и спросила что такое семья, и мама мне ответила. Семья-это группа людей связанных между собой «ниточкой» Эта ниточка-любовь. Но эта группа должна не только связываться любовью, но и связываться духовно. Иметь общие интересы, быть вместе в радости и в горе. Сохранять и чтить традиции.
А что же такое традиции? Это слово я услышала впервые. Тогда я взяла словарь и стала читать: «Традиция-это множество обрядов, привычек, навыков, передаваемых из поколения в поколение.
Я поняла, что традиция это то, что любит каждый в семье. Я стала искать нашу традицию.
Сначала я подошла к старшему брату Макару и спросила, чем он любит заниматься. Он ответил, что больше всего любит, когда папа берет его на рыбалку.
том на пруду он поймал огромного карпа.Однажды летом он поймал огромного карпа.
Затем я подошла к другому брату и задала тот же вопрос. Он мне ответил, что больше всего любит ходить на рыбалку. И стал мне показывать свои удочки, спиннинги, крючки. У него даже есть своя сумка для рыбалки.
Теперь мне осталось спросить у папы, что же он больше всего любит. И вот что вышло. ……………………………..
И еще мне папа сказал, что его папа( мой дедушка) тоже «заядлый рыбак» И его дедушка тоже был рыбаком.
Так что мой папа рыбак в 4 поколении, а мои братья – в 5!
Даже папин брат-дядя Миша-рыбак!
Папа очень часто бывает на рыбалке. Какую только он рыбу не ловил! И щуку, и судаков, и лещей, и сомов. У него даже есть свои трофеи. В основном это щуки.
А еще я узнала, что рыбалка бывает летняя и зимняя. Летняя рыбалка -это когда ловишь рыбу с лодки или с берега реки. А зимняя рыбалка -это когда река замерзнет, надо проделать лунку и оттуда вытаскивать рыбу. Но мой папа не очень любит зимнюю рыбалку. Ведь зимой холодно, и на льду очень опасно. Да и рыба ловится маленькая, а он любит ловить крупную рыбу.
И тогда я задумалась. А когда появилась рыбалка? Когда люди стали ей заниматься? Я включила компьютер и стала в нем искать информацию. Вот что оказалось.
Рыбалка-занятие выуживания рыбы из водоема. В отличие от рыболовства рыбалка-увлечение, вид отдыха, туризма и спорта.
Но есть и другое значение этого слова. В Ярославской области рыбалкой именуют чайку.
Но не только наша семья любит рыбалку. Оказывается, рыбалка является источником вдохновения многих писателей, деятелей искусств народного творчества.
Всем нам хорошо знаком старик-рыбак из сказки А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке». Известный русский художник В. Г. Перов любил в своих картинах изобразитььььь рыбаков.
Но не всегда рыбалка была увлечением. Изначально рыбалка( добыча рыбы) была способом добычи еды, необходимостью выживать.
Один из самых ранних инструментов человека был предшественником рыболовного крючка: часть дерева, кости, или камня, с двумя концами, один из которых острый, а на другом закреплялась каким-то образом леска. Острая часть была закрыта приманкой. И когда рыба ее глотала, натяжение на леске позволяло вытащить рыбу из воды.
При появлении металлов крючок был одним из первых сделанных инструментов. Это было присоединено к леске, а леска в свою очередь присоединялась к удилищу.
Но основным способом добычи рыбы, как способ пропитания,- это ловля сетями.Даже в то время, когда Иисус Христос ходил по земле со своей проповедью, ловля рыбы оставалась одним из способов пропитания. Свои проповеди Господь очень часто говорил на берегу Генисаретского озера. Его еще называют Галилейское море. Возможно из-за большого количества в нем рыбы. А своих первых учеников-апостолов Иисус Христос выбрал из тамошних рыбаков. Ими стали два брата Петр и Андрей. Там же на берегу Галилейского озера Господь сотворил чудо:
«Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, увидел Он две лодки ,стоящие на озере. А рыболовы, вышедши из них, вымывали сети. Они ничего не поймали в эту ночь, поэтому промывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова ( Петра) Он просил его отплыть ,несколько от берега. И сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплывите на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Учитель! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы. И даже сеть у них порвалась. И дали знак товарищам. Находящимся в другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки. Так что они начинали тонуть.» В наши дни так же водится много рыбы в этом озере. Рыбаки её ловят и всех желающих туристов угощают. Эту рыбку так и называют - рыбка Петра.
. И тут я вспомнила. Ну конечно, мы же каждое лето ездим на рыбалку. Рыбачим, в основном на Оке или Волге. Едим на несколько дней. Ставим палатку, разводим костёр. Папа нас по очереди берёт рыбачить с лодки. Я тоже пробовала сидеть с удочкой. Но мне стало скучно и неинтересно. Мы ловим много рыбы. Потом варим из неё уху. А когда её запекаешь в коптилке – то просто «пальчики оближешь». Мы очень весело проводим время на рыбалке. Играем в мяч, бандбиндтон.
Купаемся в реке, загораем. Ходим в лес за дровами для костра. А вечером папа нас катает на моторной лодке.
Когда наступает ночь, мы разводим костёр, поём песни. Мама с папой рассказывают нам разные истории, а потом мы все идём спать в палатку.
В палатке спать всегда страшно, но интересно.
Вы спросите, а какое отношение к рыбалке имеет мама? Самое прямое. Она нам готовит разные блюда из рыбы. Особенно вкусным у неё получается блюдо «Рыба по - французски».
А ещё мама ездит с нами на рыбалку потому, что очень любит отдыхать на природе. Говорит что природа даёт ей силы и здоровья. Я тоже очень люблю ездить на рыбалку, это незабываемые дни. Это лучшие дни жизни – дни когда со мной рядом мои самые любимые люди на свете – моя семья!