kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по естествознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Режим дня — это оптимальное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха.

Иногда слышишь от взрослых: «Бегаешь, как лошадь! Работаешь, как лошадь! Ешь, как лошадь! Спишь, как лошадь!» Какой смысл несут эти выражения и  почему взрослые применяют эти фразы к человеку? 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исслед работа окончательный вариант»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ямновская основная образовательная школа












«Сравнение режима дня человека и домашней лошади»

(учебно-исследовательская работа по естествознанию)









Работу выполнила

ученица 3 класса

Чибарова Надежда

Руководитель

учитель начальных

классов

Миронова

Раиса Александровна






г. Бор

2014 год

Содержание


Введение…………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сравнение режима дня человека и домашней лошади

    1. Питание………………………………………………………………………...4

    2. Физические нагрузки ………………………………………………………....5

    3. Отдых…………………………………………………………………………..5

    4. Соблюдение гигиенических норм……………………………………………6

    5. Сон……………………………………………………………………………...7

Глава 2. Обобщение полученных сведений о важности режима дня............................8

Заключение. Выводы исследования.………………………………………………….....9

Литература…………………………………………………………………………….….10

Приложение………………………………………………………………………….11 - 13






ВВЕДЕНИЕ

Наблюдая за своими друзьями, которые в выходные дни спят долго, и я их жду, когда они проснутся, чтобы пойти с ними погулять, а в будние дни начинают поздно делать уроки, когда я ложусь спать. Я понимаю, что они не соблюдают режим дня. А это может в будущем плохо сказаться на их здоровье, уме и красоте. Мне хочется, чтоб мои друзья и другие мальчики и девочки выросли здоровыми людьми, что бы они могли достичь больших успехов в жизни.

Для этого я провела свои исследования в области режима дня и поняла, что весь животный мир живет по режиму дня, только человек его не всегда соблюдает. Я хочу рассказать человеку о важности соблюдения режима дня. У меня появилась идея сравнить режим дня человека с режимом дня животного и на примере этого показать, как важно соблюдать режим дня.

Сейчас идет год лошади и поэтому я взяла для примера режим этого животного.

Целью моего исследования: рассказать о важности соблюдения режима дня

В ходе проведения исследования мною были поставлены следующие задачи:

  1. Сравнить режим дня человека и домашней лошади и выяснить его значение.

  2. Обобщить полученные сведения и сделать вывод о важности режима дня


Актуальность темы проектно-исследовательской работы:

Я считаю, что моя тема очень актуальна. В современной жизни, люди тратят много свободного времени на компьютер, телевизор, планшет и т.п., и совсем забыли, как важно соблюдать режим дня.

В своей работе я использовала следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, подбор информации из литературы и на сайтах Интернет, посещение конезавода в д. Путьково, опрос людей ухаживающих за лошадьми.



Глава 1 Режим дня человека и лошади


Мы все знаем, что режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток.

Это понятие включает в себя следующие моменты: полноценное питание, физические нагрузки, отдых, соблюдение гигиенических норм, достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну.

Попробую рассмотреть эти моменты и выяснить их значение:

1.1 Питание

Наблюдение 1

Цель: Выяснить значение питания в режиме дня человека и домашней лошади

Основная задача питания – обеспечение организма всеми необходимыми питательными веществами.

Человек обязательно должен питаться пять раз в день. Питание включает в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин.

Человек должен есть в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта. Питание не по времени может привести к серьезным заболеваниям.

Домашняя лошадь полноценно питается 3 раза в день, но в течение дня и даже ночи она перекусывает сеном или травой. Правильный режим кормления лошадей является залогом их здоровья и работоспособности. (Приложение 1). Неправильный режим кормления замедляет рост и развитие лошади.

Вывод: И у человека и у лошади правильное питание согласно режиму дня дает здоровье, активность в жизни, силу и выносливость.

1.2 Физические нагрузки

Наблюдение 2

Цель: Выяснить значение физических нагрузок в режиме дня для человека и домашней лошади

Под физическими нагрузками для человека понимают: выполнение утренней гимнастики, урок физической культуры в школе, работа, упражнения в перерывах между учебными занятиями или работой, спорт. Физические нагрузки позволяют выработать трудолюбие.

Под физическими нагрузками для домашней лошади понимают: разнообразные конные работы. Работа для лошади должна быть равномерно распределена в течение дня. Если домашняя лошадь работает регулярно, у неё повышается работоспособность, и завтра она может выполнить больше, чем сегодня.

Вывод: Физические нагрузки в режиме дня позволяют стать человеку трудолюбивым, а лошади более работоспособной.

1.3 Отдых

Наблюдение 3

Цель: Выяснить значение отдыха в жизни человека и домашней лошади.

Благодаря отдыху человек восстанавливает свои силы, успокаивается и сохраняет здоровье. Человек может отдыхать активно и пассивно. Активный отдых ускоряет восстановление сил, это может быть гимнастика, прогулка, игры на свежем воздухе. Пассивный отдых (в положении сидя, лежа) необходим при тяжелых физических работах.

В режиме дня домашней лошади следует иметь в виду, что отдых без кормления не восстанавливает силы лошади, а поэтому в перерывах между работой лошадь необходимо подкармливать. Лошади обязательно нужен пассивный отдых в течении дня.

Вывод: Отдых очень важен в режиме дня человека и лошади он помогает восстановить их физические силы и сохранить здоровье.

1.4 Соблюдение гигиенических норм

Наблюдение 4

Цель: выяснить значение соблюдения гигиенических норм в режиме дня человеком и домашней лошадью

Для поддержания состояния собственного здоровья человеку очень важно соблюдать нормы гигиены. Утром это умывание, чистка зубов, расчесывание волос, в течение дня мытье рук после улицы, перед едой и после туалета, а вечером нужно принять душ и почистить зубы.

Сохранению красоты, здоровья, и высокой работоспособности домашних лошадей способствует регулярная чистка кожи лошади и её волосяного покрова. Лошадей чистят ежедневно вечером. (Приложение 2).

Вывод: Соблюдение гигиены в режиме дня позволяет поддерживать своё здоровье и быть красивым.


1.5 Сон

Наблюдение 5

Цель: значение сна для человека и домашней лошади

Режим дня человека должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же время. Это дает человеку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня.

У домашней лошади есть глубокий сон (в положении лежа), он длится 1-2 часа, а еще в течение дня лошадь спит короткими промежутками, используя удивительную возможность спать стоя. Если лошадь лишить глубокого сна, то она станет вялой и неработоспособной.

Вывод: Сон позволяет сохранить здоровье и работоспособность, а также бодрость и активность в течение дня.











Глава 2 Обобщение полученных сведений

о важности режима дня


На основании моих наблюдений я сделала следующие выводы о важности режима дня:

  1. Питание согласно режиму дня дает здоровье, активность в жизни.

  2. Если соблюдать физическую нагрузку согласно режиму дня, то человек станет трудолюбивым.

  3. Отдых очень важен в режиме дня он помогает восстановить физические силы и сохранить здоровье.

  4. Соблюдение пункта гигиены в режиме дня позволяет поддерживать свое здоровье и быть красивым.

  5. Сон позволяет сохранить здоровье и работоспособность, а также бодрость и активность в течение дня.














Заключение


По поставленным мною задачам в ходе проведения учебно-исследовательской работы мною были сделаны следующие выводы:

Первая задача: Сравнить режим дня человека и домашней лошади и выяснить его значение.


Вывод: От природы лошади выносливее, работоспособнее и сильнее человека, но ей нужно больше времени на прием пищи, на отдых, а человек затрачивает больше времени на гигиену и сон. Главное значение режима это сохранение здоровья.

Вторая задача: Обобщить полученные сведения и сделать вывод о важности режима дня.


Вывод: Если человек будет соблюдать режим дня, то он сохранит свое здоровье, станет трудолюбивым, дисциплинированным, умным и красивым – все это принесет пользу и самому человеку и обществу!


Я надеюсь, что моя исследовательская работа поможет человеку понять важность соблюдения режима дня!









Список литературы



1. Портал о лошадях, horseportal.ru.

2. Зоошкола, zooschool.ru

3. Википедия. Свободная энциклопедия. wikipedia.ru. Статья «Домашняя лошадь»;

4. Герасимов А.Е. «Лошади: Разведение и уход»;

5. «Хочу все знать!» Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта.

6. Лошади. Детская энциклопедия. РОСМЭН, 2012

7. Сайты сети Интернет:

http://ru.wikipedia.org

http://www.sudarrb.com

http://thehorses.ru/
















Приложение 1

Особенности питания домашней лошади


       Чтобы лошадь росла здоровой, работоспособной и приносила как можно больше пользы человеку, её нужно правильно кормить.

Кормление лошади – дело непростое! Важно многое знать и помнить! Например:

  1. Если тотчас, после работы, лошадь накормить овсом или другими концентратами, съеденный корм из-за недостатка желудочного сока начинает бродить и выделять газы. Это ведет к несварению корма и сильным коликам.

  2. Потную разгоряченную лошадь нельзя поить холодной водой. Это может привести к ревматическому воспалению копыт и коликам.

  3. После работы лошади сначала дают немного сена, затем, когда она немного отдохнет и остынет, её поят и только после этого ей дают концентрированные корма.

  4. Овес лошади следует давать после водопоя. 

  5. В зависимости от направления хозяйственного использования, возраста, физиологического состояния, потребности животных в питательных веществах могут меняться.

          Домашняя лошадь 6 лет потребляет в сутки:

          сена – 15 кг

овса – 3 кг

          пшеничных отрубей – 1 кг

          сухого жома – 3 кг

          Всего 22 кг 

          



Приложение 2



Гигиена домашней лошади.

Процесс чистки организуется вне помещения у коновязи перед кормлением. Начинают с левой стороны лошади в следующей последовательности: голова, шея, спина, поясница, круп, живот, передние и задние ноги. Последовательность чистки правой стороны та же. Для более полной очистки кожу протирают влажной суконкой.

После этой процедуры производят чистку гривы, чёлки и хвоста с помощью щётки. Спутавшиеся волосы разбирают руками, при невозможности разобрать спутавшиеся волосы аккуратно выстригают. После этого волосы расчёсывают гребнем. Если в волосах попадается присохшая трудно удаляемая грязь, её отмачивают.

Стрижка лошади.

Необходима и гигиеническая стрижка лошадей, которая производится для того, чтобы облегчить уход за кожей животного. В процессе стрижки лошадей подправляют (укорачивают) гриву, чёлку и хвост осенью при конюшенном содержании.

Уход за ногами.

Уход включает в себя ежедневный осмотр ног и копыт лошадей, систематическая очистка ног и копыт от грязи, мытьё ног и их обсушивание. При правильном уходе за ногами и копытами лошадей можно предотвратить возникновение заболеваний.

Уход за копытами.

Ковка лошадей производится для повышения работоспособности животных в неблагоприятных условиях, для сохранения правильной формы копыт, их защиты от обламывания, чрезмерного стирания






Просмотр содержимого документа
«Тезисы к работе»

Сравнение режима дня человека и домашней лошади» (тезисы)

Режим дня — это оптимальное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха.

Иногда слышишь от взрослых: «Бегаешь, как лошадь! Работаешь, как лошадь! Ешь, как лошадь! Спишь, как лошадь!» Какой смысл несут эти выражения и почему взрослые применяют эти фразы к человеку?

Когда, рождается ребенок или жеребёнок, все начинается с правильной организации режима дня. Хорошо продуманный и неукоснительно соблюдаемый режим труда, отдыха, питания играет важную роль в сохранении здоровья, как человека, так и домашней лошади.

На основании моих наблюдений режимные моменты человека и домашней лошади во многом схожи, хотя по времени их проведения есть некоторые различия. Я думаю это потому, что режим дня для лошади придумал сам человек, учитывая природные особенности лошади.

Ребенок с раннего возраста должен понимать значимость режима дня и соблюдать его, тогда когда он станет взрослым, благодаря этому будут здоровы и члены его будущей семьи, а также те, кто служит человеку и за кого он в ответе


Просмотр содержимого презентации
«Исследовательская работа презентация»

Исследовательская работа по естествознанию на  тему:    «Сравнение режима дня человека и домашней лошади» Выполнила: Чибарова Надежда Руководитель: Миронова Раиса Александровна 2013-2014 уч.год.

Исследовательская работа по естествознанию на тему: «Сравнение режима дня человека и домашней лошади»

Выполнила: Чибарова Надежда

Руководитель: Миронова Раиса Александровна

2013-2014 уч.год.

Цель моей работы  Рассказать людям о важности соблюдения режима дня Задачи  моей работы   1 . Сравнить режим дня человека и домашней лошади и выяснить его значение  2. Обобщить полученные сведения и сделать вывод о важности режима дня

Цель моей работы

Рассказать людям о важности соблюдения режима дня

Задачи моей работы

1 . Сравнить режим дня человека и домашней лошади и выяснить его значение

2. Обобщить полученные сведения и сделать вывод о важности режима дня

1.1 Питание   Цель:  Выяснить значение режима питания для человека и домашней лошади .     Вывод:  Правильное питание согласно режиму дня дает здоровье, активность в жизни. Питание по режиму дня Человек Позволяет Человек должен есть в одно и то же время, пять раз в день Лошадь Ест три раза в день, но в течении дня ей необходимо перекусывать сеном или травой. Сохранить здоровье, активность в жизни Сохранить здоровье, силу, выносливость

1.1 Питание

Цель: Выяснить значение режима питания для человека и домашней лошади .

Вывод: Правильное питание согласно режиму дня дает здоровье, активность в жизни.

Питание по режиму дня

Человек

Позволяет

Человек должен есть в одно и то же время, пять раз в день

Лошадь

Ест три раза в день, но в течении дня ей необходимо перекусывать сеном или травой.

Сохранить здоровье, активность в жизни

Сохранить здоровье, силу, выносливость

1.2. Физические нагрузки  Цель:  Выяснить значение физических нагрузок в режиме дня для человека и домашней лошади   Вывод:  Физические нагрузки в режиме дня позволяют стать человеку трудолюбивым, а лошади повысить её работоспособность Физические нагрузки в режиме дня Человек Позволяет Утренняя зарядка, уроки физкультуры, работа, упражнения в перерывах между учебными занятиями или работой, спорт. Лошадь Разнообразные конные работы Выработать трудолюбие Повысить работоспособность

1.2. Физические нагрузки

Цель: Выяснить значение физических нагрузок в режиме дня для человека и домашней лошади

Вывод: Физические нагрузки в режиме дня позволяют стать человеку трудолюбивым, а лошади повысить её работоспособность

Физические нагрузки в режиме дня

Человек

Позволяет

Утренняя зарядка, уроки физкультуры, работа, упражнения в перерывах между учебными занятиями или работой, спорт.

Лошадь

Разнообразные конные работы

Выработать

трудолюбие

Повысить работоспособность

1.3 Отдых  Цель:  Выяснить значение отдыха в жизни человека и домашней лошади.   Отдых по режиму дня человек Позволяет Для человека лучше активный отдых в перерывах от работы, но при тяжелых физических нагрузках нужен пассивный отдых лошадь Отдых без кормления не восстанавливает силы лошади. Лошади обязательно нужен пассивный отдых в течении дня. Восстанавливать силы, успокаивает и сохраняет здоровье полностью восстановить свои силы.  Вывод:  Отдых очень важен в режиме дня человека и лошади, он помогает восстановить их физические силы и сохранить здоровье.

1.3 Отдых Цель: Выяснить значение отдыха в жизни человека и домашней лошади.

Отдых по режиму дня

человек

Позволяет

Для человека лучше активный отдых в перерывах от работы, но при тяжелых физических нагрузках нужен пассивный отдых

лошадь

Отдых без кормления не восстанавливает силы лошади. Лошади обязательно нужен пассивный отдых в течении дня.

Восстанавливать силы, успокаивает и сохраняет здоровье

полностью восстановить свои силы.

Вывод: Отдых очень важен в режиме дня человека и лошади, он помогает восстановить их физические силы и сохранить здоровье.

1.4 Соблюдение гигиенических норм     Цель:  выяснить значение соблюдения гигиенических норм человеком и домашней лошадью Нормы гигиены по режиму дня человек Позволяет Необходимо в течении всего дня следить за собой: Утром: умывание, чистка зубов, расчесывание волос,  В течение дня: мытье рук после улицы, перед едой и после туалета, Вечером нужно принять душ и почистить зубы. лошадь Лошади необходима регулярная чистка кожи и её волосяного покрова. Уберечься от различных болезней и быть красивым Сохранить красоту, здоровье, и высокую работоспособность  Вывод:  Соблюдение пункта гигиены в режиме дня позволяет поддерживать свое здоровье и быть красивым.

1.4 Соблюдение гигиенических норм

Цель: выяснить значение соблюдения гигиенических норм человеком и домашней лошадью

Нормы гигиены по режиму дня

человек

Позволяет

Необходимо в течении всего дня следить за собой:

Утром: умывание, чистка зубов, расчесывание волос,

В течение дня: мытье рук после улицы, перед едой и после туалета,

Вечером нужно принять душ и почистить зубы.

лошадь

Лошади необходима регулярная чистка кожи и её волосяного покрова.

Уберечься от различных болезней и быть красивым

Сохранить красоту, здоровье, и высокую работоспособность

Вывод: Соблюдение пункта гигиены в режиме дня позволяет поддерживать свое здоровье и быть красивым.

1.5 Сон   Цель: значение сна для человека и домашней лошади Сон по режиму дня человек Позволяет Нужно засыпать в одно и тоже время. Сон должен длиться 7-8 часов лошадь Обязательно нужен глубокий сон в течении 1-2 часа и сон в течение дня. Быть активным и бодрым в течение дня. Сохранять здоровье, работоспособность.  Вывод:  Сон позволяет сохранить здоровье и работоспособность, а также бодрость и активность в течении дня.

1.5 Сон

Цель: значение сна для человека и домашней лошади

Сон по режиму дня

человек

Позволяет

Нужно засыпать в одно и тоже время. Сон должен длиться 7-8 часов

лошадь

Обязательно нужен глубокий сон в течении 1-2 часа и сон в течение дня.

Быть активным и бодрым в течение дня.

Сохранять здоровье, работоспособность.

Вывод: Сон позволяет сохранить здоровье и работоспособность, а также бодрость и активность в течении дня.

Обобщение полученных сведений  Режим дня Важность Питание по режиму дня Дает здоровье, активность в жизни Физические нагрузки по режиму дня  Дают трудолюбие и повышение работоспособности Отдых по режиму дня Восстанавливает физические силы Соблюдение гигиены Дает здоровье и красоту Сон по режиму дня  Сохранят здоровье и работоспособность Вывод:  Если человек будет соблюдать режим дня, то он сохранит свое здоровье, станет трудолюбивым, работоспособным, дисциплинированным, умным и красивым – все это принесет пользу и самому человеку и обществу.

Обобщение полученных сведений

Режим дня

Важность

Питание по режиму дня

Дает здоровье, активность в жизни

Физические нагрузки по режиму дня

Дают трудолюбие и повышение работоспособности

Отдых по режиму дня

Восстанавливает физические силы

Соблюдение гигиены

Дает здоровье и красоту

Сон по режиму дня

Сохранят здоровье и работоспособность

Вывод: Если человек будет соблюдать режим дня, то он сохранит свое здоровье, станет трудолюбивым, работоспособным, дисциплинированным, умным и красивым – все это принесет пользу и самому человеку и обществу.

Выводы по моей работе  Сравнить режима дня человека и домашней лошади и выяснить его значение Вывод:  От природы лошади выносливее, работоспособнее и сильнее человека, ей нужно больше времени на приём пищи на отдых, а человек затрачивает больше времени на гигиену и сон, главное значение режима это сохранение здоровья. 2.  На основании полученных сведений сделать вывод о важности соблюдения режима дня. Вывод:  Если человек будет соблюдать режим дня, то он сохранит свое здоровье, станет трудолюбивым, дисциплинированным, умным и красивым – все это принесет пользу и самому человеку и обществу .  .

Выводы по моей работе

  • Сравнить режима дня человека и домашней лошади и выяснить его значение

Вывод: От природы лошади выносливее, работоспособнее и сильнее человека, ей нужно больше времени на приём пищи на отдых, а человек затрачивает больше времени на гигиену и сон, главное значение режима это сохранение здоровья.

2. На основании полученных сведений сделать вывод о важности соблюдения режима дня.

Вывод: Если человек будет соблюдать режим дня, то он сохранит свое здоровье, станет трудолюбивым, дисциплинированным, умным и красивым – все это принесет пользу и самому человеку и обществу .

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Исследовательская работа по естествознанию.

Автор: руководитель Миронова Раиса Александровна ученица Чибарова Надежда

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Темы исследовательских работ по курсу "Естествознание-5" "
    ["seo_title"] => string(61) "tiemy-issliedovatiel-skikh-rabot-po-kursu-iestiestvoznaniie-5"
    ["file_id"] => string(6) "160931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422134829"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Проектно-исследовательская работа по теме "По следам Уссурийского тигра" "
    ["seo_title"] => string(79) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-po-sliedam-ussuriiskogho-tighra"
    ["file_id"] => string(6) "102659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402543400"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Тематический план по учебной дисциплине "Естествознание" (программа Габриеляна О.С. и Остроумова И.Г.) для СПО "
    ["seo_title"] => string(118) "tiematichieskii-plan-po-uchiebnoi-distsiplinie-iestiestvoznaniie-proghramma-gabriieliana-o-s-i-ostroumova-i-g-dlia-spo"
    ["file_id"] => string(6) "164687"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422687793"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Исследовательский проект "Виноград""
    ["seo_title"] => string(37) "issliedovatiel-skii-proiekt-vinoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "252383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447360540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока по естествознанию на тему: "Как попасть в Изумрудный город?""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_kak_popast_v_izumrudnyi_gor"
    ["file_id"] => string(6) "499122"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549773840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства